на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Фигурка астронавта
из археологического музея Стамбула

по материалам археологических знаний


изм. от 20.05.2023 г ()

  Благодаря настойчивости знаменитого исследователя Захария Ситчина на всеобщее обозрение был выставлен один из самых уникальных и загадочных артефактов - после почти четвертьвекового умышленного замалчивания и сокрытия от широкой публики. В конце концов достаточно любопытный человек сможет увидеть и самостоятельно исследовать этот предмет, сделав попытку проникнуть в его тайну. Разгадка имела серьезные последствия: является ли данный артефакт материальным доказательством того, что в незапамятные времена на нашей планете побывал космический корабль с астронавтами, или это всего лишь искусная подделка современного происхождения, не представляющая никакой исторической или научной ценности?

  Захария Ситчин может гордиться тем, что вызволение этого артефакта из умышленного заточения на показ широкой публике стало результатом его личных усилий. Однако вскоре станет ясно, почему эту победу можно считать лишь временным успехом.

  Во-первых, сначала посмотрим на сам предмет. Это вырезанная из камня масштабная модель какого-то объекта, который современному человеку напоминает ракету с носом конической формы. Длина его составляет 23 сантиметра, высота 9,5 сантиметра, ширина 8 сантиметров. В хвосте ракеты имеется группа из четырех реактивных двигателей, окруженных более мощной реактивной установкой. В центральной части расположена кабина для одного пилота - его изображение действительно имеется в скульптуре.

  Он сидит, согнув колени и прижав их к груди. На нем ребристый пневмокостюм, выполненный как единое целое и обтягивающий все тело до самой шеи, на ногах переходящий в ботинки, а на руках в перчатки.

  Чем же заканчивался этот костюм? Может быть, голова пилота была открыта? Или он носил отстегивающийся шлем или какое-то другое защитное приспособление для головы? Выяснить это невозможно, потому что голова пилота отсутствует.

  З. Ситчину было известно лишь следующее: фигурку нашли в Турции на месте археологических раскопок. Кроме того, он видел рисунок этого предмета и о нем ему писал один из его турецких читателей. Артефакт обнаружили в окрестностях озера Ван, неподалеку от горы Арарат (ассоциация с Ноевым ковчегом). В письме указывалось, что если он когда-нибудь приедет в Турцию, то сможет увидеть этот предмет в Анкаре, в Национальном археологическом музее.

  В 1990 году по приглашению турецкого правительства З. Ситчин совершил поездку по местам археологических раскопок и музеям Турции. Это путешествие стало следствием того, что жена турецкого посла в Вашингтоне, увлекавшаяся археологией, прочла его книги. В Анкаре его ждал очень сердечный и даже роскошный прием, и ему разрешили осмотреть все, что он пожелает. Однако интересующего его предмет не был выставлен в Национальном музее, а директор музея заверил, что в экспозиции нет ничего подобного и что он даже никогда не видел этот артефакт. Если экспонат действительно существует, добавил он, то его можно найти, скорее всего, в Музее Древнего Востока в Стамбуле.

  Вернувшись в Стамбул, Ситчин вместе со своим гидом нанес визит в музей. В экспозиции этого предмета тоже не было, а в отсутствие директора никто не мог ничего сказать об этом загадочном артефакте.

  Спустя три года Ситчин совершенно неожиданно для себя наткнулся на этот предмет в номере английского журнала «Fortean Times» за октябрь/ноябрь 1993 года. Под заголовком «Древний космический модуль?» там была помещена фотография, показавшаяся ему знакомой и сопровождавшаяся следующим кратким комментарием:

Этот предмет был найден при раскопках в городе Топраккале (в древности известном под названием Тушпа). Длина его 22 см, ширина 7,5 см, высота 8 см, а возраст 3000 лет. На взгляд современного человека это космический челнок с одним пилотом, голова которого отсутствует.

  Далее отмечалось, что некоторые ученые сомневаются в его древности и что он хранится в музее археологии в Стамбуле, но не выставлен в экспозиции.

  Источник этого интригующего сообщения был указан следующим образом: «Billinmeyen», том 3. с. 622. Британский журнал связал Ситчина со своим корреспондентом в Турции, но дальше след терялся. Похоже, это была перепечатка из статьи десятилетней давности, опубликованной в каком-то турецком журнале, уже прекратившем свое существование.

  Несмотря на свою краткость, заметка содержала подробности, еще больше подогревшие любопытство. Во-первых, к ней прилагалась фотография - это означало, что такой предмет действительно существовал. Во-вторых, был указан возраст артефакта: 3000 лет - т е он был изготовлен за 1000 лет до нашей эры. Сообщалось также и место его находки, древний город Тушпа. Хотя обычному читателю английского периодического издания это название ни о чем не говорит, Ситчин вспомнил, что Тушпа была древней столицей государства Урарту, расположенного на берегах озера Ван и известного по Библии как Арарат - именно там находится двойная вершина величественной горы Арарат.

  В первом тысячелетии до нашей эры Урарту было могущественным царством, соперничавшим на юге с Ассирией. В те времена в Урарту позаимствовали шумерскую клинопись, а государственные документы были написаны на аккадском языке. Однако родной язык его первых обитателей не относился ни к семитской группе (как аккадский), ни к индоевропейской группе (как у соседей на западе). Может быть, это был предшественник шумерского языка? И не был ли Арарат первым домом шумеров, которые, по свидетельству Библии, были народом, пришедшим с востока и поселившимся в земле Шинеар (древнееврейское название Шумера)? Эта версия согласуется с преданиями и легендами жителей Урарту, в которых утверждается, что они были потомками переживших Потоп за пределами Ноева ковчега.

  Однако основная причина заинтересованности Ситчина «безголовым астронавтом», как он назвал этот предмет, заключалась в его связи с космосом. Тот, кто читал его книгу «Двенадцатая Планета», знает, что в шумерских описаниях Потопа (которые кстати легли в основу Книги Бытия) рассказывается, что боги-ануннаки, летавшие вокруг Земли на своих воздушных и космических судах во время наводнения, тоже приземлялись на вершины горы Арарат. Согласно месопотамским текстам, бог Энлиль был привлечен запахом жареного мяса - это Ной приносил жертву богам.

  Поэтому находка древнего изображения астронавта и ракеты в местах, связанных со всемирным потопом, не кажется такой уж невероятной.

  Однако самой главной новостью журнальной заметки можно было считать утверждение, что артефакт действительно находится в музее Стамбула.

  В марте 1994 года Ситчин узнав, что редактор издаваемого в Дюссельдорфе журнала «Magazin 2000» Михаэль Хеземан собирается в Турцию, попросил его использовать свои журналистские связи, чтобы найти артефакт и выяснить его историю. Он выполнил просьбу и опубликовал отчет о своих изысканиях в 94-м номере журнала.

  Да, он здесь, ответили Михаэлю в музее Стамбула, когда он спросил об артефакте и показал копию статьи из британского журнала, которую Ситчин прислал ему. Через пять минут предмет принесли. Его показали, но фотографировать не разрешили.

  «Как и когда этот предмет попал в музей?» - спросил Хеземан. В статье приводится следующий ответ сотрудников музея (перевод с немецкого):

Этот предмет был конфискован пару лет назад у покидавшего страну туриста. Турист купил его и собирался вывезти за границу, хотя вывоз древностей из Турции запрещен.

  «Но почему этому удивительному артефакту не нашлось места в экспозиции?» - поинтересовался Хеземан. Потому что это подделка, ответили ему! «Но почему вы в этом так уверены?» - продолжал настаивать репортер. На это последовало следующее объяснение, приведенное в журнальной статье:

По своему стилю он не соответствует эпохе, которой он якобы датируется. Он выглядит как космический корабль - а их в те времена, разумеется, быть не могло. Кто-то позволил себе розыгрыш…

  Другими словами: он не может быть аутентичным, потому что в этом случае он свидетельствовал бы о существовании чего-то такого (астронавты, космические корабли), что не может быть аутентичным…

  И только во время работы над статьей немецкому журналисту пришел в голову вопрос: если этот предмет был подделкой, изготовленной в наши дни, зачем его конфисковали? Почему его не вернули «туристу»?

  Статья в «Magazin 2000» побудила конкурирующий с ним немецкий журнал «GRAL» предпринять собственное расследование. В июле 1994 года после нескольких запросов они получили письмо из музея за подписью доктора Есин Эрен, в котором утверждалось, что «объект» является подделкой, изготовленной «из гипса и мраморного порошка». Однако в письме была изложена совсем другая версия того, как этот артефакт попал в музей:

  Этот предмет был привезен в Археологический музей Стамбула в 1973 году торговцем древностями, который хотел продать его. Но после того как выяснилось, что это подделка, торговец не стал его забирать. Однако в «Энциклопедии неопознанного» эта информация отсутствовала. Именно энциклопедия стала источником сведений для статьи в журнале «Magazin 2000». Данный объект очень легкий, и это подтверждает, что его изготовили методом литья.

  Таким образом, согласно этой версии не было ни туриста, ни конфискации. Какой-то торговец древностями хотел продать артефакт музею, но отказался от своего намерения, выяснив, что это подделка.

  Эту же версию - о торговце древностями, имя и адрес которого были неизвестны, - повторили двум редакторам журнала «GRAL», которые в конце того же года посетили музей. Они придерживались мнения, что в доисторических астронавтов верят только чокнутые, и пришли к выводу, что «объект» представляет собой отлитую из гипса современную игрушку. Тем не менее, они не могли привести пример игрушки, которую можно было бы сравнить с этим предметом.

  Противоречивые версии о происхождении «объекта», а также то обстоятельство, что музей поначалу отрицал свое владение им, еще больше усилили любопытство - особенно с учетом того, что у Ситчина была причина верить в его аутентичность.

  Благодаря постоянным напоминаниям, единомышленники Ситчина в Турции искали и в конечном итоге нашли экземпляр третьего номера журнала «Billinmeyen». В статье, дата выпуска которой отсутствовала - вероятно, она была опубликована в начале 80-х годов, - воспроизводился отрывок из «Энциклопедии неизвестного», которая выходила в Турции в 70-х годах в виде еженедельных выпусков.

  В заметке под заголовком «Фигурка астронавта скрывается в Археологическом музее Стамбула» рассказывалось, что изображенный на фотографии артефакт был найден «…в 1973 году в ходе плановых археологических раскопок в древнем городе Тушпа (современное название Топраккале) к юго-востоку от озера Ван, на территории, где с 830 по 612 год до нашей эры существовало государство Урарту. Этот удивительный предмет теперь хранится в Археологическом музее Стамбула, но не выставлен в экспозиции. Причина этого неизвестна, поскольку никаких официальных заявлений на этот счет не делалось».

  Исполненный решимости развеять покров тайны, окружавший этот артефакт, весной 1997 года Захария Ситчин направил свою экспедицию в Турцию. Вооружившись письмом от турецкого посольства в Вашингтоне, он посетил Археологический музей Стамбула и встретился с его директором/доктором Элпеем Пасинли, а также другими сотрудниками. Вытащив из портфеля подборку журнальных статей и разложив их на директорском столе, Ситчин понимал, что он не сможет отрицать тот факт, что в музее хранится этот «объект». «Почему его не выставляют?» - спросил Ситчин.

  «Мы не включаем в экспозицию подделки», - ответил директор. А почему артефакт считают подделкой? Директор привел две причины. Во-первых, в древности не было никаких ракет и астронавтов; во-вторых, этот артефакт является уникальным и единственным в своем роде - обычно археологи находят похожие объекты, с похожими узорами, образами и выполненные в том же стиле, но в данном случае его не с чем даже сравнить, и это вызывает подозрения.

  Объект может быть аутентичным даже в случае его уникальности; примером тому служит знаменитый Фестский диск, найденный на Крите в 1908 году авторитетными археологами. На нем нанесены иероглифические знаки, которые до сих пор остаются нерасшифрованными, поскольку ни на Крите, ни где-либо еще не найдено похожего шрифта. Тем не менее, аутентичность этого артефакта не вызывает сомнений.

  Более того, изображения похожих «ракет» с экипажем были найдены - если не в Турции, то в Америке!

  «В Америке? - удивился директор. - А вы можете показать их мне?» После возвращения в Нью-Йорк, ответил Ситчин, и в свою очередь поинтересовался, может ли он показать этот предмет. Директор колебался. Наконец он сказал, что у него назначена встреча, и попросил вернуться в два часа.

  Он ушел, но Ситчин остался. «Мы никуда не идем, - сказал он своему гиду. - Будем сидеть в приемной и ждать». Так они и сделали.

  После долгого ожидания к ним вышел заместитель директора музея Сефер Арапоглу. Он сообщил, что доктор Пасинли задерживается и что он сам покажет мне «объект».

  Заместитель директора провел нас в соседний кабинет, открыл выдвижной ящик шкафа и извлек оттуда застеленный синим бархатом поднос. На подносе лежал темно-желтый предмет. «Вот он, - сказал заместитель директора и протянул поднос. - Можете смотреть - только не фотографируйте».

  Мы все встали, и быстрым взглядом окинули артефакт. Он выглядел точно так же, как на фотографии. И что дальше?

  «Я могу присесть? - спросил Ситчин у мистера Арапоглу. Смутившись, он кивнул.

  В кабинете у окна располагался небольшой диван с кофейным столиком. Ситчин направился к дивану и сел. «Можно взглянуть поближе? - попросил он. - Вы не могли бы поставить поднос на стол?»

  После некоторых колебаний заместитель директора выполнил просьбу. Не очень охотно он позволил повернуть артефакт и взять его в руки. Так же неохотно он разрешил гиду сфотографировать предмет любительской камерой - при условии, что Ситчин не попадет в кадр (на снимке видны только его руки).

  Эти вежливые препирательства, во время которых Ситчин пытался преодолеть то один, то другой запрет, продолжались до появления доктора Пасинли. После этого всех провели в его кабинет, а артефакт поспешно убрали на покрытый бархатом поднос в ящик шкафа.

  «И что вы об этом думаете?» - спросил доктор Пасинли. «На вид и на ощупь создается впечатление, что он изготовлен из какого-то пористого материала, похожего на легкий камень, но не из гипса», - ответил Ситчин. «Я внимательно осмотрел предмет, пытаясь обнаружить следы литья - шов, который остается после соединения двух половинок формы - но ничего не нашел. Бороздки на поверхности предмета были частью замысла автора. Если это раскрашенная отливка из гипса, то в том месте, где была отломана голова, можно было бы увидеть белый материал; однако и здесь цвет был желтовато-коричневым - естественный цвет камня».

  Доктор Писинли попросил заместителя вновь принести артефакт и внимательно рассмотрел его, чтобы проверить эти выводы. «Что-нибудь еще?» - спросил он.

  «Ну, - добавил Ситчин, - а вам ничего не показалось странным? Это ведь летательный аппарат без крыльев… Если образцом для него служила игрушка, то это, скорее всего, был бы самолет; даже у космического челнока есть крылья. У этого аппарата крылья отсутствуют - что же могло послужить моделью для такой одноместной ракеты?»

  «Значит, вы утверждаете, что это подлинный артефакт?» - спросил доктор Пасинли.

  «Нам с вами прекрасно известно, - ответил Ситчин, - что без информации о том, где, когда и кем был найден археологический объект - любой археологический объект - никто не может поручиться за его аутентичность. Вполне возможно, что это подделка. Но кому придет в голову подделывать предмет, который не имеет аналогов ни в реальной жизни, ни среди игрушек? Этот предмет нашли примерно в 1970 году; у кого в те времена могла быть пластмассовая игрушка, послужившая для него моделью?»

  В этот момент в кабинете директора появились два джентльмена в костюмах с галстуками, и Ситчин подумал, что пора уходить. «Нет, подождите, - остановил его доктор Пасинли. - Эти господа из Департамента древностей. Пожалуйста, продолжайте…»

  Ситчин повторил все свои наблюдения и добавил: «В отличие от прошлых моих посещений в этот раз старейший отдел экспозиции, известный как Музей Древнего Востока, был закрыт из-за недостатка средств (его открыли специально для нашей группы). Поэтому позвольте мне заметить следующее: если этот предмет не подделка, то вы обладаете ценностью, которая затмевает собой пирамиды Гизы. Личность строителей пирамид до сих пор является предметом споров - одни, в том числе и я, говорят, что это пришельцы, другие утверждают, что фараоны - тогда как у вас будет неопровержимое доказательство существования древних астронавтов и космических кораблей. В ваших руках окажется уникальный экспонат! Тысячи и десятки тысяч туристов будут приходить в ваш музей, чтобы взглянуть на него. Полагаете, что это подделка? Пускай - но выставите его на обозрение, и пусть люди получат возможность сами решить, что это! Входная плата с лихвой покроет расходы на содержание старого музея!»

  Директор, его заместитель и двое джентльменов из Департамента древностей обменялись взглядами. «Пришлите мне американские фотографии, и мы подумаем над этим», - сказал доктор Пасинли. «Обязательно», - ответил Ситчин, и на этом все распрощались.

  На такси Ситчин с гидом доехали до ресторана, где их группа собиралась на обед. Прошло уже два часа после назначенного времени, но никто не уходил. Когда Ситчин с гидом вошли, все на мгновение умолкли, а затем кто-то крикнул: «Захария улыбается!» Он действительно улыбался.

  После его рассказа о событиях прошедшего утра все согласились, что самым странным в этой истории можно считать следующее: предмет, считавшийся не имеющей никакой ценности подделкой, на протяжении двух десятков лет хранился в кабинете заместителя директора на обтянутом бархатом подносе…

  Вернувшись в Нью-Йорк, Ситчин авиапочтой отправил доктору Пасинли обещанные снимки, которые в качестве иллюстраций вошли в его книги. Некоторые из них - вроде того, на котором изображена ракета в подземной шахте на Синае, - должны были продемонстрировать, что упоминание о пилотируемых полетах в древности нельзя считать таким уж абсурдом.

  На других можно увидеть загадочные объекты, сходные с тем, что хранился в Стамбуле, - в первую очередь две каменные плиты из мексиканского города Тула, которые выставлены в маленьком местном музее и на которых можно различить похожий на ракету аппарат, аналогичный тому, что изображен на артефакте из Турции.

  Особое значение Ситчин придавал еще одному изображению из Тулы с фигуркой, одетой точно так же, как «безголовый астронавт» - только голова и шлем у нее были на месте. Это фрагмент резьбы на каменной колонне, на который посетители почти не обращают внимания.

  В древности Тула была столицей толтеков, предшественников ацтеков в Центральной Мексике. Затем этот город был известен под именем Толлан («место множества соседей»), и считается, что он был основан примерно в 200 году до нашей эры. В результате раскопок выяснилось, что на территории города располагался обширный религиозно-церемониальный центр, в состав которого входила одна большая пирамида и две пирамиды поменьше. Немногочисленные посетители приезжают сюда для того, чтобы взглянуть на Атлантов - вырезанных из камня пятнадцатифутовых гигантов. Это были воины прошлых эпох (такой вывод сделали из-за того, что они держали в руках напоминавшие оружие предметы) в одинаковых одеждах, но с разными лицами, расовую принадлежность которых определить невозможно.

  В 1985 году Ситчин с женой побывал в Мексике. Там они встретились с инженером Джерардо Леветом, который в своей книге «Mission Fatal» описал удивительную находку, сделанную в Толлане. На одной из квадратных колонн вырезана фигурка человека в защитном костюме, с заплечным ранцем и каким-то инструментом в руке; этот инструмент похож на «пистолет» Атлантов и используется как огнемет для резки камня. Левет привез их к колонне, чтобы они смогли сами взглянуть на изображение. По его теории, похожее на пистолет оружие Атлантов и инструмент в руке вырезанной на колонне фигурки представляли собой нечто вроде огнемета, или Абсолютного Оружия богов. Взглянув на изображения на каменных плитах, хранящихся в музее, Ситчин пришел к выводу, что это действительно огнеметы - но не оружие, а инструменты, использовавшиеся для горных работ.

  Увидев сообщения об астронавте из Турции, Ситчин сразу же вспомнил о резьбе из Толлана. Сходство между ним и небольшой фигуркой из Мексики - особенно если добавить защитный шлем - было просто поразительным.

  Мексиканские изображения склоняли меня к тому, чтобы признать аутентичность артефакта из Турции. Посылая фотографии доктору Пасинли, я надеялся, что и у него возникнут сомнения.

  После непродолжительной переписки в октябре 1997 года Ситчин получил от доктора Пасинли письмо на официальном бланке Археологического музея Стамбула. «Хочу проинформировать вас, что поддельный космический аппарат, наконец, выставлен в одном из наших залов, - сообщалось в нем. - Надеюсь, теперь вы будете довольны».

  Да, Захария Ситчин был доволен, хотя музей решил принизить значение выставляемой «подделки», поместив ее рядом с другими предполагаемыми археологическими подделками.

  Некоторое время спустя, когда доктора Пасинли сменил новый директор, артефакт убрали с витрины…

  Где он находится теперь? Полагаем, вернулся на покрытый бархатом поднос в ящик шкафа.

p.s. использован материал книги Захария Ситчина "Колыбели цивилизации"