на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Способность к изменению
по собственной воле

по материалам ведических знаний


изм. от 11.11.2023 г ()

  Как мы уже говорили, вещь приобретает то или иное свойство в результате приобщения к соответствующей идее. Свойство или качество есть ничто иное как усвоенный нашей душой эйдос или идея. Т е, когда душа усваивает ту или иную идею, эта идея становится нашим свойством. Потому что напрямую мы идею схватить не можем – она всегда больше любого своего определения. Наш человеческий ум словесный, логосный ум. Для того, чтобы нам что-то понять, мы должны это что-то заключить в словесную форму, дать чему-то определение, поместить в какие-то словесные границы.

  Если у чего-то нет словесных границ, оно становится для нас невидимым. Мы это не способны понять. Именно разум нашей души дает возможность этого понимания. В то же время важно, чтобы душа была сонастроена с высшим. Когда она сонастроена с высшим, она трансформирует идею в точный, соответствующий этой идее, логос. А логос – это не одно слово, это целостное описание.

  Когда мы своей душой ухватываем эту идею, в форме некоего описания, именно это описание становится нашим внутренним описанием. Именно это внутреннее качество и реализуется в нашей жизни в форме нашего поведения, понимания, восприятия, ощущений и т д. Т е, для того, чтобы наше восприятие было правильным, чтобы наше восприятие было адекватным, мы должны находиться в контакте с высшим. Без этого адекватного восприятия не будет. Без этого мы начнем фантазировать, что-то воображать, т е включать в свой внутренний мир образы из внешнего. Воображение воображению рознь. Можно вообразить/вобрать в себя образ внешнего, а можно и внутреннего мира. И на основе этой базы формировать свое представление о себе и о мире.

  Воображение – это структура в нашем сознании, которая синтезирует образы, помещенные в него, и на основе этого формирует некое наше представление. И если у нас нет контакта с высшим, все наше воображение, все наше понимание начинает зависеть от того, что происходить вокруг нас, в этом телесно проявленном мире. В мире вещей, а не в мире высших логосов, высших определений. По сути, лишь только высшее определение способно наделить нас сущностными качествами и свойствами. А инструментом этой тонкой настройки является наше истотное имя. Это же относится и к имени любой вещи – то, что может вещать.

  Что нам дает эта теория приобщения? Что является вещью? В первую очередь вещью является наше тело. Собственно как и любой телесный объект - некий овеществленный смысл. Таким образом, вещь приобретает те или иные свойства приобщением к соответствующей идее. А это означает, что наша текущая телесная форма и мы, как отелесненные сознания, приобретаем те или иные свойства через приобщения к соответствующей идее. И если мы разумные существа, мы можем управлять этим процессом.

  Животные управлять этим процессом не могут . Ни животные, ни растения, ни минералы. Миры, находящиеся ниже статуса человека, не способны выбирать свою судьбу. Они способны выражать только тот смысл, который в них изначально вложен. Кошка выражает кошкость, собака выражает собачность, лошадь – лошадность. Кошка не учится быть кошкой – она сразу ей рождается. Животное сразу рождается самим собой. Животное сразу выражает свою собственную природу, свою собственную суть. По рождению они те, кто они есть. Им не надо этому учиться. В них это вложено на уровне инстинктов. У человека все по-другому. Мы помним мультик из детства – если человек будет воспитываться в стае волков, у него будет поведение волка. Если он будет воспитываться в каком-то другом сообществе, у него будет психология того сообщества, которое его воспитало. И потом перевоспитать его будет невозможно. Его сознание формируется тем окружением, тем сообществом, в котором он находится. А это означает, что человек записывает самого себя. Человек никогда не рождается тем, что он есть, он рождается возможностью самого себя. Если животное рождается тем, кто оно есть, то человек рождается возможностью самого себя. Если эта возможность не будет реализована, или будут созданы не те условия, для реализации этой человеческой возможности, то человек превращается в не-человека.

  По сути, человек рождается чистой возможностью, чистой потенциальностью. И в зависимости от того, к какому уровню идей изначально его как бы подключат, тем он и будет. Если же он живет лишь на ресурсах животной души, то он всегда будет отражать тот уровень воспитания, который он получил в возрасте 6-12 лет. И на этом ресурсе он будет жить всю свою оставшуюся жизнь. И ничего поменять не сможет.

  Но если в нем пробуждается разумная душа, он получает возможность изменять себя, трансформировать себя, в соответствии с собственной волей. Это и есть базовая природа человека. Наше базовое качество и свойство. Способность к изменению по собственной воле. А что значит изменять себя по собственной воле? Это значит осознанно входить во взаимодействие с теми или иными идеями, выраженными в соответствующих им логосах. Следовательно, мы по собственной воле имеем возможность вписывать в себя необходимые, с нашей точки зрения, качества и свойства. Для того, чтобы эти качества и свойства вписать, мы должны иметь представление о мире идей, о том, какие идеи существуют. Для этого и существует матрица идей, матрицы языковых идей, есть имена, есть существительные (то, что выражает некую сущность), которые и дают нам все необходимые подсказки.

  Таким образом, используя матрицу родного языка, используя все существительные, которые есть в нашем распоряжении, мы можем работать над собой, мы можем изменять себя. Человек может быть чем угодно и кем угодно. Это можно узнать и из наших сказок. Человек может быть минералом, может быть растением, может быть животным. Может быть, собственно, и человеком. Может быть ангелом, может быть архангелом. Может быть демоном, может быть богом. Человек может быть кем угодно. Все зависит только от того, есть у него желание этим быть или нет. Все зависит от его воли. И степени разумности.

  Если человек живет как неразумная тварь, то понятно, что он об этом не думает, и просто выражает то, что в него вложено кем-то. По сути, он живет чужой жизнью, чужой судьбой, себе не принадлежит, а становится чьей-то репрезентацией. Выражением чьей-то чуждой ему воли. Но он об этом даже не догадывается.

  Собственно на этом и построены многие эгрегоры. Эгрегор может описать человека, встроить какую-то идею в центр существа человека, и человек, сам того не понимая, будет жить чужой жизнью. Становясь, по сути, куклой эгрегора. Или еще чьей куклой или даже просто бутафорией. Куклой родовых нерешенных проблем, куклой демонического существа, которое решило поиграть этим человеком. Даже просто куклой близкого человека, который захотел за счет вас решить какие-то свои проблемы.

  Так вот чтобы этого не было, мы должны очень хорошо понимать свою человеческую природу. Мы единственные существа на Земле, у кого есть свобода воли. Ни у демонов, ни у ангелов, ни у богов, ни у представителей животного царства, растительного царства, минерального, такой возможности нет. У них нет свободы воли. Они есть те, кто они есть. Боги это всегда боги, духи это всегда духи, демоны это всегда демоны, и только человек может быть кем угодно, потому что только у человека есть свобода воли.

  А в чем выражается эта свобода воли? В том, чтобы быть тем, кем он хочет стать. А как понять, кем я хочу стать? Во-первых - из имени. Уже на основе этого базиса мы можем быть кем угодно. Все зависит от формы выражения этого имени: растительной, минеральной, животной, человеческой, божественной, демонической, духовной, вообще любой. И вот это уже наша свободная воля.

  Смотрите, есть наше имя, которое вписано в имя Творца, и которое является одним из эйдосов божественного сознания. Один из моментов содержания ума Творца. И так как мы, если соответствуем своему имени, части сознания Творца, то эта часть может выражать целое. Так устроен ум Творца. В нем каждая идея содержит/выражает все остальные идеи (вспоминаем принцип голограммы). И если мы сможем идентифицироваться с собственным именем, с сущностью своей души, мы потенциально сможем выразить всего Творца. А Творец может выражать себя абсолютно в любой форме, которая им твориться, которая им создается.

  Поэтому наша задача заключается в том, чтобы, с одной стороны, отождествиться с собственными именами, а с другой стороны, определить ту форму, которая будет выражать божественный потенциал.

  И если мы все же выбираем человеческую форму существования, опираясь на свое имя, а иначе и не получится, мы должны выбирать и те качества и свойства, которыми мы хотим наделить себя. И мы должны выбирать эти качества не из внешнего мира, а из высшего мира, который находится внутри нас.