на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Быть по образу и подобию

по материалам ведических знаний


изм. от 10.06.2023 г ()

  Вы никогда не задавались вопросом - каким образом идеи взаимодействуют с объектами чувственно воспринимаемого мира? Есть мир Идей. Есть мир чувственно воспринимаемых форм. Мир идей существует сам по себе. Мир форм, в каком-то смысле, тоже существует сам по себе. Но при этом он является следствием мира идей, и как-то с ним соотносится. Но как? Большой вопрос.

  Дело в том, что ответ на этот вопрос очень важен. Если мы сможем в своем сознании объединить эти два мира, мир идей и мир чувственных форм, мы с вами раскроем алгоритм материализации.

  Мир идей можно назвать неприобщимым. Идея, сама по себе, не приобщается к миру чувственно воспринимаемых форм. Она остается от него независимой, потому что если бы идея зависела от своего следствия, от каких-то материальных объектов, она бы распадалась вместе с этими объектами.

  А основные характеристики идеи: вечность, неизменность, общесть, безотносительность, уникальность, самобытность, ипостасийность. Т е, идея ипостасна, она есть сущность сама по себе. И если с этим набором характеристик мы начнем идею сопрягать с миром чувственно воспринимаемых форм, то нам будет очень сложно. Потому что мир чувственно воспринимаемых форм имеет совершенно другие характеристики. Он временен, он конечен, он множественен, он неопределим. То, что может быть определено разными способами, и раз определение зависит от того или иного состояния, это означает, что он не определим. Поэтому одно из качеств материи – неопределимость. По сути, материя – это текучая неопределенность. Т е все в материальном мире как-то течет. Оно постоянно течет, и постоянно изменяется. А идея – она неизменна. И в момент, когда идея соединяется с материей, возникает какая-то вещь. Идея оформляет материю, и превращает ее в объект материально чувственного мира. Т е идея является такой смысловой формой, которую материя заполняет и превращает в вещь.

  Раз между ними что-то происходит, они должны как-то взаимодействовать. Но идея, по определению, это нечто неприобщимое, существующее независимо. А объекты материального мира – это нечто приобщающееся. Это то, что приобщается к высшему. И благодаря этому приобщению существует. А значит, между неприобщимым и приобщающемся должно еще что-то быть.

  И вот это, что-то среднее, можно назвать приобщимое. Тогда конфликт между миром идей и миром чувственных форм перестает быть таковым. Он как бы разрешается.

  Так что же такое приобщимое? Это отражение, проекция. По сути, идея отражается в материю, при этом оставаясь сама собой, а с материей взаимодействует ее отражение.

  Другими словами это можно объяснить, как человек, который смотрится в зеркало.

  Итак, у нас есть три элемента или три участника процесса: тот, что смотрится в зеркало, есть само зеркало, и есть отражение, которое мы видим на зеркальной поверхности. При этом тот, кто смотрится в зеркало, к зеркалу неприобщим. Он не имеет к зеркалу никакого отношения. Но его отражение имеет отношение к зеркалу. Если не будет зеркальной поверхности, то и отражения не будет. Поэтому отражение смотрящегося в зеркало приобщимо к зеркальной поверхности, а сам субъект, смотрящийся в зеркало, зеркалу не приобщим.

  Таким образом, есть неприобщимое, субъект, который смотрится в зеркало. Есть приобщающееся, само зеркало. Оно готово принять любое отражение того, кто отражается. И приобщимое, само отражение.

  Если с точки зрения выше сказанного посмотреть на буквицу Енъ, то это и есть приобщимое. Это проекция или отражение. Это образ высшего, который отражается в материи.

  Существует два способа написания буквицы Енъ. Через Аzъ первого порядка или Аzъ второго порядка. Через галочко-образную перекладинку или прямую перекладинку.

  Галочко-образная перекладинка говорит о Творце как таковом. Прямая перекладинка говорит о творце, живущем на Земле. Т е о воплощенном Творце. А маленькая вертикаль – это момент порождения. А порождение, на языке древних, есть ни что иное, как проявление. Т е, быть рожденным, значит быть проявленным. Породить, значит проявить себя. Выразить себя, отразить.

  И если буквицу Енъ рассматривать как буквицу первого порядка, мы видим образ Творца, который проецирует себя в этот мир. Он не сам входит в этот мир, он проецирует себя в этот мир. Он входит в этот мир не собой, как сущностью, а собой как образом. И этот образ запечатлевает в материи. А материя принимает форму этого образа. В этом смысле человек есть ни что иное, как тот, на кого спроецировал Творец свой образ. Наша душа, человеческая душа, является носителем образа/проекции Творца. Образ Творца запечатлен в нашей душе. Другими словами, наша душа – это инобытие Творца. А образ запечатлевается именно в инобытии. Но для того, чтобы образ смог на чем-то запечатлеться, должно быть что-то иное. Есть Я, а есть мой Образ. Для того, чтобы мой образ мог запечатлелся, должно быть чье-то сознание, которое помнит мой образ. Он мой образ знает. Ну или образ какого-либо объекта этого мира. Мы же не сам объект воспринимаем, а образ этого объекта. Вот эти образы и есть приобщаемое.

  Таким образом, в своем высшем аспекте, буквица Енъ – это образ Творца, запечатленный в душе человека. А для того, чтобы уподобиться, нужно этот образ раскрыть. Выразить в процессе своей жизни, т е сделать этот образ живым. Воплотить этот образ. Т е потенциально он в нас присутствует, потому что связан с нашим телом, душа пришла в это тело, но он еще не выражен. Для того, чтобы он был выражен, т е воплощен, нужно жить из этого образа.

  И вот жить из этого образа это и значит уподобляться. Поэтому быть подобием, значит выражать образ. А быть образом, значит просто содержать этот образ в себе.

  Если мы посмотрим на Енъ в контексте второго порядка, то это уже проекция образа нашей души, человеческой души. Т е есть проекция божественной души, в те или иные миры, и есть проекция Аzа, бога живущего на Земле, на какие-то объекты этого мира. И тогда он может тоже запечатлеваться в ком-то или в чем-то. Таким образом, Енъ – это приобщимое. Это то, что приобщается материей и благодаря чему материя приобретает ту или иную форму.

  Приобщимое связано с материей, а неприобщимое с материей не связано. Оно просто проецирует себя. А образ связан с материей, которая его выражает.