на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Гостевая сайта
    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Понятие перехода
с точки зрения Буквицы

по материалам ведических знаний


изм. от 30.03.2021 г ()

  В древности у буквицы Покои было два варианта написания. Первый можно назвать «открытым», поскольку верхняя черта не касается вертикалей, а как бы парит над ними. Второй вариант, более привычный нам, называется «закрытым», т к здесь две вертикали соединены верхней чертой.

  В обоих случаях буквица именуется Покои, и означает портал, посредством которого совершается переход. Но это два разных портала. В открытом варианте – проход, ведущий в жизнь, начало пути, устремленного в светлые, божественные миры. В закрытом – могильник, усыпальница, гробница, недвижность или спуск во тьму. Так что настраиваться и вглядываться в такое написание мы бы вам не рекомендовали.

  В зависимости от написания речь идет о двух разных состояниях покоя: жизненном и смертном. В открытом – это наполненность и баланс сил, обуздание суеты и страхов, управление собой и своим делом без лишних трат энергии. В закрытом – консервация силы, замирание, прекращение всякой деятельности.

  Но куда важнее сейчас рассмотреть все же основное значение буквицы Покои, которое передает знание о процессе перехода через некий портал. А откуда и куда? Например, из мира людей в мир богов, из мира живых в мир мертвых, из маргинального пространства в сакральное и т д. А также из каких-то прежних реальностей, мерностей или статусов в другие или новые. В открытом написании Покои это может быть шаг в сокровенное, вхождение во что-то небывалое для обретения чего-то еще неизвестного.

  Словом, Покои теснейшим образом связана с ритуалами перехода, магией порога и, говоря вообще, с любыми актами перемещения из одного пространства в другое.

  В некоторых ритуалах очищения человека усаживали именно на порог – место, являющееся границей между двумя мирами, откуда очищаемый переходил в свой мир, а дух, вызвавший болезнь, в свой. Порог – граница и одновременно пространство, где происходит мгновенное изменение статуса. Тот, кто переступает порог, в этот момент преображается.

  Поэтому в качестве еще одного значения буквицы Покои мы можем использовать понятие «конверсия», т е превращение, преображение. Например, когда нечто переходит от тонкого состояния к плотному. Или, говоря психологическим языком, из области сознательного в бессознательное и наоборот.

  Кстати, в русском языке именно с Покои начинается больше всего слов. В знаменитом четырехтомнике Владимира Даля третий том полностью посвящен этой букве. Получается, в нашем языке и в нас как его носителях тема порога и перехода является основной.

  С позиции буквицы Покои наше существование есть не что иное, как череда переходов, складывающихся в жизненный путь. Сначала человек рождается, проходя через материнские «врата», затем совершает переход из детства в мир взрослых и т д, вплоть до перехода в посмертное существование. Таким образом, мы постоянно переходим из одного мира в другой. Это обязательное условие, без которого жизнь невозможна в принципе. И у данного процесса, разумеется, есть цель: человеческое существование обретает полноту посредством серии обрядов перехода, которые в конечном счете есть не что иное, как последовательные посвящения.

  Посвящение обычно включает тройное откровение: священного, смерти и сексуальности. Все три вида опыта у ребенка отсутствуют; посвящаемый узнает о них, принимает их и включает в структуру своей новой личности. Неофит, умирая в своей детской мирской невозобновляемой жизни, воскресает для нового способа бытия, делающего возможным познание. Ему открыты тайны, известны откровения метафизического порядка. Посвящение равноценно духовному возмужанию.

  Получается, что смысл не в том, чтобы просто переходить из одного пространства и состояния в другое, а в качественном изменении, достигаемом в процессе перехода. Можно сказать, что переход как-то связан с инициацией. Поэтому смысловое поле буквицы Покои включает и понятие «инициации».

  В древности разные инициатические практики были одним из столпов, на которых строилось общество. Жизнь традиционного общества вообще не мыслилась без инициатических обрядов, сопровождавших человека от рождения до самой смерти. Такое повсеместное распространение трансформирующих ритуалов, и то огромное значение, которое им придавалось, свидетельствует о том, что они отражают некие базовые потребности, коренящиеся в человеческой природе. И это действительно так. Все разнообразие обрядов перехода отражает понимание предками важного закона: родившись, человек еще не завершен, полноту человеческого знания и достоинства он обретает только посредством качественного изменения сознания, осуществлявшегося в ходе серии инициаций.

  Современный социум, к сожалению, лишен полноценных посвятительных институтов. Сегодня мы можем встретить разве что их бледные подобия, да и то в значительной мере профанированные. И тем большую важность для нас имеет буквица Покои, передающая знание об истинной инициации, связанной с трансформацией сознания, изменением онтологического статуса посвящаемого.

  Антропологи, изучающие инициатические практики различных народов мира, выделяют три основных этапа, которые можно использовать как общую модель процесса перекодировки сознания.

  На первом этапе происходит отделение от привычной обстановки, дабы сознание «отделилось» от старых программ поведения и моделей восприятия. Такое отделение достигается через мощный стресс, когда органы чувств перестают получать привычные внешние стимулы: лишение сна, голод, акты насилия, лишение всех ориентиров и т д.

  На втором этапе происходит стирание предыдущей программы поведения и восприятия. Инициируемый находится как бы в прострации, в замешательстве и хаосе, когда все происходит словно во сне, как бы «не с ним».

  На заключительном этапе, когда сознание уже не может опираться на прежние программы и готово к новому, человек получал знания согласно его нового статуса.

  Говоря другими словами, первый этап характеризуется дестабилизаций, расшатыванием и деконструкцией прошлых установок и связей. Это необходимо для того, чтобы начался сам переход, ибо в прежнем состоянии он невозможен. Второй этап – процесс перехода, а третий – сборка новой структуры, обретение новых качеств и свойств.

  Таким образом, когда у человека возникает чувство нестабильности: теряется «почва под ногами» и кажется, будто мир рушится, это признак того, что начинается какой-то переход.

  Конечно, данное состояние ни в коем случае нельзя путать с депрессией, как правило, являющейся показателем того, что человек подошел к порогу, т е готов к реструктуризации. Ему предстоит перейти в другое качественное состояние, на другой уровень реальности. Отсюда и ощущение неустойчивости, растерянность и смятение: для того чтобы мы могли гармонично вписаться в другое пространство, наша прежняя структура должна измениться. Образно говоря, в момент перехода она обнуляется, исчезает, а потом выстраивается в соответствии со смыслами нового уровня.

  Собственно, то, как это происходит в глобальном масштабе, мы с вами можем наблюдать на примере современного человечества. Сейчас весь мир стоит на пороге перехода, по одну сторону которого остается человек эпохи Лисы, а по другую формируется структура человека эпохи Волка. Поэтому вокруг и такая нестабильность. Мы как раз входим в точку перехода, когда мир уже не «здесь» и еще не «там». Мы, если можно так выразиться, в процессе обнуления.

  Соответственно, те, кто впадают в депрессию, поддаются эмоциям и пытаются удержаться за мировоззренческие концепции прошлого, рискуют попасть в крайне неприятное положение. Переход либо уничтожит их, либо заставит понять, что мировоззрение – это только воззрение на мир, а не сам мир. И разрушается лишь устаревшее описание реальности, а не действительность как таковая.

  Т е проблемы возникают у тех людей, которые настолько идентифицированы со своим мироописанием, что изменение образа мира воспринимается ими как их собственное разрушение и вселенская катастрофа.

  Но мир при этом не рушится. Меняется только его описание в соответствии с новой эпохой. И человек, разумеется, тоже не разваливается на части. Перестраивается его образ, который уже не соответствует новому состоянию мира, поэтому с точки зрения Покои наше мировоззрение должно быть подвижным, широким и, в каком-то смысле, запредельным. Мы должны допускать возможность его изменения.

  Покои сообщает о том, что если мы входим в новый мир, то должны соответствовать ему, а не тянуть за собой образы отжившей эпохи, искажая тем самым его структуру. Новая реальность подразумевает новый образ мира, нового человека, новый тип сознания. В этом и состоит смысл перехода.

  Но только из этого вовсе не следует, что прежний мир должен быть разрушен до основания. Речь идет не о тотальном обнулении и полном отказе от прошлого, хотя иногда бывает и это необходимо. В данном случае Покои говорит о переосмыслении старого в контексте нового. Это касается мировоззрения, образа жизни, способа получения информации, выстраивания отношений и т д. И все, что в результате переосмысления впишется в новую эпоху, получит право на существование. Остальное просто исчезнет. Соответственно, нам нужно быть готовыми взаимодействовать с неизвестным и жить в небывалом. Иначе мы рискуем оказаться за порогом наступающей эпохи.

  Согласитесь, можно сколько угодно твердить о преимуществах прадедовской телеги на конной тяге и не признавать автомобили, но такое ретроградство просто не даст нам вписаться в реалии нынешнего города. Далеко на телеге мы не уедем. Другое дело, если мы понимаем, что она является просто средством передвижения, и современный транспорт – это те же телеги, но преображенные в соответствии с контекстом изменившейся реальности.

  Поэтому, позиция тех, кто питает надежды, что в эпоху Волка все будет, как в древние времена, так же безосновательна, как и презрительное отношение к прошлому, распространенное среди технократов.

  И те и другие просто цепляются за устоявшиеся модели, за свои представления о мире, а потому переход является для них серьезной опасностью.

  Но, несмотря ни на что, процесс перехода все равно происходит. Он неизбежен. Весь вопрос в том, как мы в него войдем и какими выйдем. Потому что не только у человека, но и у мира тоже есть свой путь, состоящий из череды переходов.

  Собственно, «Путь» - одно из значений буквицы Покои. И это действительно череда переходов. А значит, периодически мы будем переживать изменение сознания и, собственно, попадать в ситуацию нестабильности. И чтобы не сбиться с пути, необходимо следовать совету буквицы Покои – удерживаться в состоянии внутреннего равновесия. Т е, как минимум, спокойно относиться к потере устойчивости, к неизвестности, не впадать в крайности, быть гибкими, пластичными, текучими и восприимчивыми. В таком случае вся бесконечность наших внутренних элементов в определенный момент сложится в структуру, соответствующую новому миру, новой реальности.

  По сути, это одно из основных условий, которое позволяет не сбиться с курса, а главное, соблюдать закон следования Пути. Его можно сформулировать так: двигаясь по горизонтали, двигайся по вертикали. Т е истинный Путь человека пролегает не в этом физически проявленном мире, а в пространстве Духа.