на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Гостевая сайта
    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Вежество и невежество
с точки зрения Буквицы

по материалам ведических знаний


изм. от 23.02.2021 г ()

  Хотя Word и подчеркивает такое слово как «вежество», да и в современном русском языке его не встретить, вас никогда не мучил вопрос: «Если есть слово “невежество”, должно ли быть слово “вежество”?». И лишь обращение к Буквице, помогло найти ответ на этот вопрос.

  Как явствует из самого имени буквицы Вѣди, основное ее значение – ведание, знание. Однако речь здесь идет вовсе не об информированности, как это принято сегодня считать. Ведание – это знание о непротиворечивом взаимодействии всего со всем во Вселенной. С данным понятием связан один очень важный закон, который звучит так: субъект сам себе противоречить не может. Т е, если мы едины, то мы непротиворечиво едины. Об этом нам и говорит буквица Вѣди. По сути, она сообщает: «Знай, что все есть одно».

  Говоря более развернуто, Вѣди показывает нам, что множественное едино, а единое – множественно, что единое можно разворачивать как множество, а множество можно свернуть в единство. А раз так, в Мире не может быть никаких противоречий.

  - Но ведь они по факту есть…, - наверняка ответите вы.

  Но вот что я вам скажу: на самом деле их нет. Есть лишь факты проявления невежества, ибо любое противоречие, любая конфликтная ситуация свидетельствует об отсутствии знания и видения.

  По сути, мы видим только то, о чем ведаем. Поэтому, если мы не обладаем достаточным знанием, значит, у нас нет и достаточного видения, и понимания Мира. Стало быть, любой конфликт есть признак нашего невежества, или неверного взгляда на Мир. Как говорится: глупец глазеет, умный смотрит, а мудрец видит.

  Вѣди – это еще и мудрость. Мудрый человек способен смотреть на Мир целостно и снимать любое противоречие, поднявшись над ним, т е, заняв принципиально иную, более высокую позицию.

  Существует важный духовный принцип, гласящий, что уровень нашего развития определяется способностью снимать противоречия того или иного плана: на каком уровне мы можем устранять противоречия, на том уровне мы и находимся. Если человек в силах снимать противоречия лишь на физическом плане, то он достиг только физического уровня. Если он может ликвидировать психологические конфликты, значит, поднялся до душевно-энергетического плана. Если же человеку доступно разрешение противоречий на уровне метафизическом, он относится к разряду людей духа.

  Теперь, думаю, стоит разъяснить понятие «разрешить». Когда мы решаем некую проблему, появившуюся в результате возникновения противоречия, прежде неплохо бы увидеть, что эта проблема связана со столкновением противоположностей. Между тем здесь и кроется ключ: прежде всего, противоречию необходимо разрешить быть, т е допустить его наличие и вообще саму возможность существования другой точки зрения. Только так – через осознание того, что мы находимся в пространстве противоположностей, мы можем начать разрешать, в смысле устранять, или снимать, конфликты между ними.

  Существует три способа снятия диалектических противоречий. Первый – исключение: отрицание или игнорирование противоположной точки зрения; второй – инверсия: изменение точки зрения на противоположную; третий – интеграция: способность принять обе точки зрения, посмотреть на столкновение позиций с такого ракурса, где они непротиворечиво взаимодействуют в пространстве Мира.

  Первые два способа, как вы понимаете, являются ошибочными, т к конфликт в этих случаях сохраняется, даже если человек от него просто сбегает. Эволюционно верен только третий подход, когда человек видит, что и то и другое имеет право быть, поскольку обе тенденции существуют в Мире одновременно, а значит отвергать их по меньшей мере глупо, ибо они уже есть. Таким образом, если мы видим в чем-то противоречие, то это означает, что мы смотрим не с той позиции. И для того чтобы его снять, необходимо подняться над ситуацией, принять иную точку зрения.

  Другими словами, Вѣди говорит о том, что любая оппозиция, или конфронтация могут вылиться либо в конфликт, либо в получение нового знания. Более того, она сообщает нам о вежестве – целостном восприятии Мира. Если мы хотим восходить по лестнице эволюционного развития, нам следует стать вежественными существами, т е, попадая в противоречивую ситуацию, не вступать в конфликт, но и не закрывать глаза на существование противоположностей, а подняться над ней и понять, что если мы что-то воспринимаем как противоречие, значит, в нашей картине мира не хватает единства, она не целостна. Стало быть, мы чего-то не знаем и нам нужно где-то получить недостающий элемент знания.

  И хотя в современном мире информации о чем угодно предостаточно, количество конфликтов лишь увеличивается. Дело в том, что люди, обладая информацией, в большинстве случаев не владеют знанием, благодаря которому можно обрести вежество, выстроив единую, непротиворечивую картину Мира. Наличие огромного массива информации не помогает современному человеку получать знания. Наоборот, мешает. Образно говоря, разнообразие фактов, мнений, открытий, теорий и прочего, представляет собой разрозненные разноцветные кусочки. Все они, безусловно, являются частями единой картины, но количество их таково, что человек не в силах разобраться и начать складывать общую мозаику.

  Поэтому, если человек встречается со знанием, чье основное отличие от информации состоит в активной суггестивности, его картина Мира неизбежно претерпевает серьезную трансформацию. Знание всегда суггестивно, ибо знание – это информация плюс энергия или, по-другому – запотенцированная информация, способная оказывать воздействие. Вот почему знание – это сила.

  У буквицы Вѣди есть и соответствующе значение – «агрессивное внедрение и захват». Но агрессивность здесь не означает разрушение. Речь о воздействии, о заполнении сознания новыми смыслами, а значит, о его трансформации. Т е информация – это «зазипованная» непроявленная энергия, а также потенциальное знание и задача – открыть ее… Получается, что Вѣди говорит о том, что информацию должно превратить в знание, а затем сделать вежеством – осознанным знанием, встроенным в единую, непротиворечивую картину Мира.

  Данная буквица сообщает об алгоритме обретения вежества, без коего человек не способен измениться и стать видящим, а потому обречен на слепое блуждание во тьме противоречий и конфликтов в чужом и непонятном пространстве.

  Если вы помните, буквица Боги говорит о том, что есть разные боги – светлые и темные, созидающие и разрушающие, покровительствующие и устраивающие испытания. Мироздание соткано из самых разных сил. И вся эта огромная система непротиворечиво существует миллиарды миллиардов лет. Поэтому, когда нам кажется, будто что-то в мире неправильно, то нам действительно лишь кажется. Значит, мы не знаем: не видим всей картины в целом и не ведаем всего ее разнообразия, всего спектра цветов и множества ее деталей, а также не различаем их композиционных связей друг с другом.

  Вѣди есть знание о взаимосвязях, о непротиворечивом взаимодействии всего со всем, о том, что мир един и множественен одновременно и все зависит от того, с какой позиции и с какой точки зрения мы смотрим. Ведать – значит видеть взаимодействие единого и многого, знать взаимосвязи внутри множества, которые превращают это множество в единство.

  Более того, Вѣди – сакральное знание просветленного сознания. Разумение непроявленных взаимосвязей, скрытых взаимодействий и тайных вещей Мира, эзотерическое знание, ведание Единого.

  Неслучайно Вѣди это еще и предлог, который указывает на то, что находится внутри. Поэтому речь здесь идет о внутреннем знании, о том, что мы воспринимаем внешнее сквозь призму внутреннего, т к внешнее есть отражение внутреннего: с точки зрения буквицы Вѣди знание о внешнем определяется знанием внутреннего. Мы ведь смотрим на мир изнутри и видим только то, что знаем. Чего мы не знаем, того не видим и не воспринимаем как существующее.

  Получается, Вѣди говорит о мудрости Земной и Небесной,

  Таким образом, если мы можем лишь перечислять некие элементы мира, то, по сути, мы ничего не знаем. А знаем лишь настолько, насколько видим, как эти элементы Мира взаимодействуют друг с другом.

  Как мы уже говорили, Вѣди – это знание о едином, о непротиворечивой взаимосвязи всего со всем во Вселенной, а также ведание – знание о единстве противоположностей. Неслучайно в одной из славянских традиций существует представление о ста восьми божествах. Причем, то пятьдесят четыре пары богов и богинь, которые, собственно, и представляют идею единства противоположностей. Стало быть, наличие разных богов и перечень их имен – это информация. А знание – понимание того, как эти силы взаимодействуют между собой. Т е, если я знаю богов, из которых состою, то владею истинным знанием, ибо для того чтобы знать, необходимо ведать свое содержание, иначе говоря, знать себя. И если «Боги» прочитать как «Буквы», то, изучая Буквы, мы открываем свой собственный потенциал, познаем себя как богов и одновременно изучаем пространство сознания Творца. Исходя из этого знания, мы и вступаем в определенное взаимодействие с Миром.