на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Дух человека есть Язык

по материалам ведических знаний


изм. от 16.11.2020 г ()

«Было у отца два сына. Как только появились братья на свет, одарил он каждого жеребенком, дабы сызмальства они были вместе.

  Прошло время, подросли чада, и настала им пора объезжать своих коней. А кони те оказались с норовом: отроду не ведали ни узды, ни седла, привыкли они вольно пастись на широких лугах, скакать наперегонки да всегда обгонять своих молодых хозяев. Растерялись молодцы, не знают как подступиться. Пошли к отцу за советом

  Говорил им отец таковы слова: «Перво-наперво, уразумейте, дети мои, что кони сии ваши. Они вам и друзья, и слуги. Даровал я их, дабы в назначенный срок отправились вы в путь-дорогу дальнюю, за бескрайние степи, за дремучие леса и высокие горы. Ежели дерзнете, не повернете вспять и осилите дорогу, то найдете великий Светоч, что откроет вам сокровенные истины и укажет вход на Велесов Путь, ведущий к Светлым Богам. Коли есть в вас вера и по нраву стезя эта, то ступайте, седлайте своих удалых коней, да езжайте смело, ибо настал ваш срок».

  Возрадовались братья, воспряли духом, подошли к своим скакунам, дабы взнуздать, но те забили копытами, взвились на дыбы. Первый молодец не заробел, прикрикнул строго, обхватил сильными руками коня за шею, приструнил, ловко набросил поводья, надел седло и вскочил верхом.

  - Смелей, брат, покажи коньку, кто здесь хозяин, - кричит ему старший.

  - Нет, брат, - отвечает тот. – Мой конь не таков, как твой: не по нутру ему узда да седло, а мне его не пересилить. Надобно, чтоб он сам захотел меня на себе нести.

  Принес младший молодец разные явства-сладости, угостил коня, и пока тот лакомился, взобрался ему на спину как есть – без упряжи.

  Так братья и пустились в путь.: один в седле, то и дело коня понукая, другой, без сбруи сидючи, только и знает, что подает скакуну угощенья, а тот довольный сам бежит по равнине. Возгордился тут меньшой молодец и молвил:

  - Позри, брат, знать непростого конька мне отец подарил. Твоего направлять приходится, а я еду привольно, без труда и натуги. Видно, конь мой сам знает верную дорогу. Ничего не ответил ему старший брат, только крепче поводья сжал, да плотнее охватил ногами бока коня своего.

  Долго ли, коротко ли ехали всадники, про то неведомо, но вот встали перед ними горы высокие. Старший брат легко тронул своего коня пятками, и тот послушно и быстро поднялся на самую первую гору. Второй брат достал угощение, да только конь его заартачился, не желая идти наверх. Пришлось наезднику спешиться, да идти впереди скакуна, подманивая его последним кусочком сладостей. Едва добрался он так до поджидавшего старшего брата. Посмотрел вперед и вовсе сник: далее, насколько хватало взгляда, горы уступами уходили все выше и выше, за самые белорунные облака.

  Взмолился тут меньшой брат, прося старшего пойти назад и обойти неприступные кручи по равнине.

  - Неможно нам идти обратно, - отвечал ему старший молодец. – Сходить с пути к Светочу нельзя, ибо тогда утратим мы веру, а за ней иссякнет и воля и недостанет у нас сил достигнуть цели. Так нам отцом завещано.

  - Откуда тебе ведомо, что круча сия приведет нас к Светочу? – осерчал младший.

  - То ведомо сердцу моему и разуму. Лишь их голос я слушаю.

  - А я внимаю своему чудесному коню. Неспроста подарил его мне многомудрый отец наш. И конь мой говорит, что это не наш путь.

  Долго так спорили братья, но ни один не сумел переубедить другого. Не мог старший противиться внутреннему зову, влекшему его ввысь, а потому распрощался с братом, пришпорил коня и ринулся на следующий уступ, потом на третий и скоро исчез из виду.

  Меньшой сперва закручинился, что брат не послушал и оставил его одного, но скоро конь набрел на малую тропинку, ведущую в ущелье между горами. «А вот и верный путь, простой и приятный» - обрадовался молодец.

  Долго он удобством спускался в тишине и прохладе, пока тропа не начала становиться все круче, извилистей и каменистей, а ущелье внизу все глубже. Стал его конь спотыкаться, а потом и вовсе остановился, ибо слишком узка была тропка, нависшая над разверзнувшейся бездной. Делать нечего: назад идти нельзя, а далее коню не двинуться. Собрал тогда молодец всю удаль и силушку, взвалил скакуна на плечи, сделал шаг, другой, да оступился на камне и рухнул в пропасть на радость стервятникам, давно уж кружившим рядом.

  Тем временем старший брат поднимался с уступа на уступ все выше и выше. Тяжко ему приходилось, и токмо крепкая вера в свой путь помогала одолевать каждую новую кручу. Вот уже забрался он под самые облака, да остановился конь его в страхе, ибо в сплошной туманной пелене не видно было, куда ногу поставить. Тогда огладил его всадник по могучей шее и молвил: «Нет у нас иного пути, верный мой конь. Без тебя мне сюда было не добраться, а и ты без меня здесь пропадешь. Но не для того снарядил нас с тобой отец мой в дорогу, чтобы мы вспять повернули да сгинули. Потому слушай меня, как и я внимаю голосу сердца да разума моего, и без страха ступай вперед». Послушав хозяина, конь в три прыжка одолел завесу облаков. Вынес он всадника на самую вершину, под яркое сияние Солнца, что отражалось в дивной красоты кристалле, покоившемся на каменной колонне. Каждая грань того кристалла преображала солнечные лучи в световые вереи, которые расходились в разные стороны, переплетаясь промеж собой, и порождали световое полотно, на коем различимы были неясные картины и виденья. То был Великий Светоч.

  Возрадовался добрый молодец и направился прямо к нему, взял кристалл в руки и поднес к очам. Тут же сияющие нити обвили его вместе с конем. Почувствовал он, что сам становится сродни окутавшему его свету и словно воспаряет над горой. Увидал он всю землю разом и понял, что великое множество тропок и дорог сходятся на этой вершине, а мир под ним есть огромный лист с письменами, кои он может читать. И ясно различил он среди оных начертание о своем пути – пути Звездного Странника, начавшемся в отцовском доме, идущем через вершину, на которой обрел он знание, и продолжающемся выше.

  Направил Звездный Странник Светоч на Солнце, отразились в кристалле лучи и соткались в мост, ведущий к звездам. Расправил тогда его преображенный конь могучие крылья, ступил на мост и поскакал туда, где мерцает величественный Млечный Путь, рекомый Дорогой Велеса».

  Такая вот сказка. И хотя в целом она о выборе Пути, в образах этой старинной притчи о двух всадниках содержаться также знания, напрямую относящиеся к теме нашего разговора.

  Что здесь символизирует гора? Это путь эволюции, восхождения человека. А что его ждет наверху? Великий Светоч, как инструмент преображения, в котором отражаются лучи солнца, т е энергии Творца. Стало быть, речь идет о преображении духовном. И вот здесь нам здорово поможет известное эзотерическое выражение: Атман есть Брахман. Обычно его понимают в том смысле, что дух человека – Атман – есть Абсолют – Брахман. Но понятие «Брахман» на санскрите означает не только Абсолют, но и… Язык. В таком случае каждая буква любого сакрального языка – это некая духовная сила, а все вместе они – Единое, Дух и Бог-Творец, состоящий из множества сил. Стало быть, буквичная матрица Языка – это действительно великий Светоч, т е, не что иное, как инструмент пробуждения духа.

  Таким образом, каждый подъем на следующий уступ – это определенный этап, где герой совершает необходимое усилие, чтобы познать букву за буквой. Это овладение грамотностью – освоение смыслового поля и духа каждой Буквы. В результате всадник собирает всю Буквицу, и она становится великим Светочем, проявителем его Духа.

  Надеюсь, уже становится понятно, что всадник – это сознание, а конь – это тело. Инстинктивное начало в человеке - это именно животное начало. И, по сути, в притче четко показаны две категории людей: те, что смогли оседлать свой животный ум, пробудить дух и встать на путь звездных странников, и те, которые идут на поводу у своего тела, прислушиваются лишь к нему и поступают по его прихоти. Представители второй категории никогда не достигнут вершины, ибо их животное начало их же и погубит. Потому, когда человек живет по принципу «мое тело мне сказало…», он обрекает себя на участь всадника, пошедшего за лошадью и упавшего в пропасть.

  Безусловно, мы ни в коем случае не призываем к умерщвлению плоти и тому подобном вздоре. Тело – необходимый инструмент, без которого в данном мире просто не обойтись. И конечно, к нему следует прислушиваться, ибо оно хорошо реагирует на внешние обстоятельства, помогая нам идти по пути развития. Но именно помогая, а не ведя нас по нему.

  Так что дело не в том, кто что говорит, а в том, кто кем управляет. В первом случае управляет всадник – сознание. Разумеется, тело при этом будет артачиться, сопротивляться, т к ему нужны комфорт, стабильность и безопасность. Ему трудно взбираться вверх, оно всегда будет искать наиболее легкий путь, связанный с удовольствием. Плоть требует наслаждений и не хочет участвовать в работе человека над собой. Действовать ее заставляет сознание и воля человека, его разум. А тело, обладая умом, не разумно. Отелесненный ум настроен только на то, чтобы обслуживать самого себя.

  К сожалению, сегодня очень популярен подход, призывающий «слушать только свое тело», и если та или иная духовная практика вызывает какие-то неприятные ощущения или провоцирует сложные ситуации, значит, это «не твое», «не твой путь».

  Между тем, как показывает сама жизнь, человек всегда сталкивается с вызовами, которые ему необходимо принять, для того, чтобы получить опыт и подняться выше. Получается, что, отказавшись совершать усилия, он не от проблем сбегает, а сворачивает с пути.

  Тот, кто исповедует принцип “тело мне сказало», похож на всадника из сказки, который, делая важный вид, думает, что сам определяет путь, в то время как конь везет его туда, куда ему хочется. Такие люди мнят, что это и есть путь, а на самом деле это просто лошадь пасется. А самая сочная трава, как известно, растет вдалеке от дороги. К примеру, на болоте.

  Да, каждая система имеет право на самоуничтожение и многие, как это ни прискорбно, таким правом пользуются, при первой же трудности сворачивая с пути, потому что «тело так сказало». Но, тем самым, они выбирают дорогу вниз, в пропасть самоуничтожения и деградации. Что ж, предпочесть не путь Творца, а путь твари, обреченной не только на физическую, но и на духовную смерть, - это их право.

  И наоборот, как показывает притча, идущий путем духовного развития обуздывает свое тело, приноравливает его к пути. Поэтому слушать необходимо свое сердце и следовать за разумом. Так мы обретаем веру, которая укрепляет волю. Воля пробуждает дух, дух помогает развиваться душе, а развитая душа окрыляет тело, помогая ему одухотвориться и обрести новые качества, свойства и способности, необходимые человеку, как целостной системе, для движения вверх.

  Стало быть, движение вверх – это и есть путь человека. Вернее человека-героя. Поскольку путь принадлежит лишь героям, статистов он сбрасывает, ибо их удел быть пищей для стервятников. Статисты, таскающие на себе своих лошадей, изначально обречены на смерть. Они – расходный материал. Жизнь принадлежит героям. Речь, конечно, идет не о безумной смелости и не о безумных подвигах. Мы говорим о героизме духа. Иными словами, о тех, кто силой воли и разума смог подняться над своими инстинктами и обуздать в себе животную природу. Это очень важно понимать: животное сначала потребляет мир, а затем потребляется миром, в то время как герой проходит преображение и становится творцом мира. Иначе говоря, Автором.

  Именно поэтому мы и говорим о необходимости учиться читать не только книги, но и Буквы, чтобы понимать Текст и принимать участие в его написании. Ну, а обучение, как известно, предполагает овладение некоторыми знаниями. Желательно прикладными. И одно из них гласит, что буква несет в себе не только свет – там есть и темнота.

  Для того, чтобы овладеть практическим аспектом Буквицы, необходимо четко разобраться с тем, что есть свет и тьма. Более того, вообще, невозможно понять буквы, не выстроив сначала правильного отношения к свету и тьме.

  Хотя мы уже много раз подходили к этой теме в других статьях, прежде всего, мы хотим, чтобы вы уяснили, что речь идет о Свете и Тьме с большой буквы. Как мы знаем, люди – существа дневные, приспособленные видеть и передвигаться при ярком освещении. Поэтому свет изначально ассоциируется у нас с ясностью, знанием, истиной и свободой, а тьма, соответственно, - с неведомым, неизвестным, а также с невежеством, принуждением и ограничениями. В результате при любом идеологическом противостоянии обе стороны, как правило, объявляют себя защитниками Света, а противников – поборниками Тьмы. Так вот, говоря о буквах, как о форме энергии Творца, мы имеем дело не с идеологическими условными «светом» и «тьмой», или, иначе, добром и злом и уж тем более не с оптическим наличием или отсутствием в определенной области пространства некоторой совокупности фотонов. Здесь мы встречаемся с метафизическими понятиями.

Свет – это изначальный мужской принцип, обеспечивающий творение, генерацию тех или иных моделей, программ, проектов, алгоритмов. Тьма – изначальный женский принцип, благодаря которому реализуются замыслы и формы, или, другими словами, сила тех или иных идей и проектов.

  Свет – это семя, логос, а Тьма – то, что его принимает, проращивает, воплощает, реализует. И как Тьма не может существовать без Света, так и Свет не существует без Тьмы, ибо, если Тьма не вбирает в себя Свет, то Мир попросту не родится.

  Значит, Свет и Тьма – два неразделимых принципа творения Мира. Еще точнее, то, посредством чего он творится, из чего соткан Текст Мира. Поэтому каждая буква соединяет в себе Свет и Тьму.

  Схематично это можно представить так: исконно было только изначальное, первичное излучение сознания Творца, которое разделилось на два принципа – Свет и Тьму, сплавленные затем в Буквах.

  С этих позиций, Буквы суть не что иное, как соединение Света и Тьмы. Можно сказать, что это свет, умноженный на тьму, и одновременно тьма, умноженная на свет, или, иначе, свет тьмы, помещенный во тьму света. Понимаете? Посюсторонний свет потусторонней тьмы.

  Итак, мы знаем, что Свет – это описание мира, а Тьма – сила, необходимая для его реализации, и оба этих изначальных принципа творения одновременно присутствуют и в Буквице, которую можно назвать многоканальной системой взаимодействия с изначальным, либо еще более красиво – первичным отражением чистого излучения сознания в глубинном слое пространства его динамического принципа.

  Безусловно, все это лишь приблизительные определения, потому что очень трудно дать всеобъемлющее описание Буквицы. Буква – многомерная структура, многогранный кристалл, или тот самый Светоч из сказки, сплавленный из Света и Тьмы, каждая грань которого связана одновременно и с Изначальным, и с нашим, материальным миром. Собственно, в излучении граней этого кристалла, в умении их читать и сопрягать как раз и состоят гадательный, предсказательный и программируемый аспекты Буквицы. Причем гадание и предсказание – это не одно и то же.

  Если вспомнить, что Мир – это Текст книги Творца, причем текст, уже написанный Автором, то в нем прописана сюжетная линия каждого персонажа. Образно говоря, на следующей странице уже есть описание того, что с ними произойдет, но, проживая текст на одной странице, они не знают содержания следующей. Им, как говорится, не до того. Так вот, Буквица – это инструмент, который позволяет человеку, находящемуся на той или иной странице, заглянуть на следующую, посмотреть, что будет с ним в другой главе, и так далее. Такое линейное чтение, своего рода констатация будущего, и называется гаданием. На определенном уровне этого вполне достаточно. Многим довольно и того, что они могут увидеть завтрашние события прежде чем в них окажутся.

  Однако есть и те, кто в след за мудрецами древности понимают, что мир не линеен и книга Творца отнюдь не выглядит как привычные для нас книги. Это гипертекст, в котором есть множество разных вариантов «следующих страниц». Предсказательный аспект Буквицы как раз и помогает их открывать. Да, эти варианты тоже уже существуют, и будущее здесь тоже написано, но оно не определено раз и навсегда в одном единственном виде. У каждой страницы, более того, у каждой строки есть несколько версий, и предсказание позволяет увидеть вариант, соответствующий состоянию, в котором индивид пребывает здесь и сейчас.

  Если же человека почему-то не устраивает предсказанный сценарий, то он, обладая определенным запасом знаний и силы, позволяющих самостоятельно создавать текст, может изменить условия и перейти в оптимальный для себя вариант событий. Для этого и необходим программируемый аспект Буквицы.

  Получается следующая картина: поначалу чтение – это гадание, т е способность заглянуть с одной страницы на другую, увидеть заранее то событие, которое произойдет, и подготовиться к нему. Проще говоря, здесь мы видим что будет завтра и в это завтра обязательно попадаем. Выходя на уровень предсказания, мы получаем целый веер будущих событий, но их набор тоже ограничен. Предсказание говорит о том, что мы сможем попасть в определенный вариант реальности, если будем в данном состоянии, а если изменимся, то поменяется и будущее. Но все равно речь тут идет об уже прописанных вариантах. А вот когда мы выходим на уровень читателя, способного писать, т е на уровень программируемого аспекта Буквицы, нам предоставляется как бы чистая страница, на которой мы можем создавать свой текст, перемещаясь в тот вариант будущего, который сами прописали.

  Таким образом, гадательный и предсказательный аспекты Буквицы открывают возможность видеть будущее, а программируемый позволяет формировать его варианты. Иначе говоря, из персонажей, или действующих лиц – превращаться в авторов. Поэтому на данном уровне буквы уже не просто символы, за которыми стоят образы, описывающие мир, и не только порталы, связывающие реальности. Буква здесь – энергетическая форма сознания Творца. Это не изображения, а силы, способные создавать миры.

  И последнее: буквичная матрица работает не с человеком, а с его сознанием. Она живая. Поэтому, в зависимости от того, какие задачи ставит оператор и, главное, от того, на каком уровне развития находится его сознание, Буквица позволяет либо только читать будущее, либо предвидеть варианты грядущего, либо создавать его самим. Словом, каждый получит тот результат, который ему по силам.