на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Гостевая сайта
    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Пространство отношений в мирах Становления
с точки зрения Буквицы

по материалам ведических знаний


изм. от 09.10.2020 г ()

  Если обратиться к Буквице, то за отношения в ней отвечает буквица Иже. Иже очень сложная и важная буквица. Важная просто потому, что вся наша жизнь – это диалог, либо с миром, либо с собой, либо друг с другом. И чем лучше мы с вами ее поймем, тем лучше осознаем то, что происходит с нами в процессе общения, в процессе взаимодействия друг с другом. И конечно, очень важно каждому из нас активировать внутри себя архетип данной буквицы.

  Итак. Одно из главных значений буквицы Иже – отношения. Отношения кого-то с кем-то. Причем графический образ буквицы показывает, что эти отношения строятся по восходящей линии. Две вертикали соединены диагональю. Диагональ восходит слева направо, а с точки зрения символики, левая часть – это материя, правая – это дух. Левая часть у нас земная, правая – небесная. Материнская и отцовская, женская и мужская, человеческая и божеская и т д. Т е буквица Иже говорит о взаимодействии неких бинарных оппозиций. Есть два противостоящих субъекта, которые взаимодействуют.

  С точки зрения буквицы Иже, любые отношения, это отношения направленные на повышение уровней вибрации каждого участника отношений. Более того, в этих отношениях всегда кто-то является носителем эталонной частоты, а кто-то является носителем актуальной частоты, т е той частоты, которую он имеет. Носитель эталонной частоты символизируется правой вертикалью, носитель актуальной частоты – левой вертикалью. А вот диагональ означает восхождение, повышение частотного уровня. Поэтому даже когда речь заходит об отношениях мужчины и женщины, считается, что мужчина должен быть старше женщины как минимум на пять лет. Т е мужчина должен быть старее женщины: по уму, по развитию, по мироощущению, по мировосприятию. Он должен быть носителем так называемой мировоззренческой компетенции.

  Если мужчина духовно, душевно, интеллектуально младше женщины, то такой союз, с точки зрения Иже, невозможен, или ни к чему хорошему не приведет. Просто потому, что это будет такой обратный союз, в котором женщина станет головой, а не телом. А с точки зрения древней традиции мужчина всегда символизирует голову, разум, мудрость, интеллект, сознание, как таковое, субъективность, как таковую, а женщина символизирует тело. Поэтому, когда мужское и женское соединяются в пространстве отношений, формируется единый организм, состоящий из головы мужчины и тела женщины. Следовательно, в каком-то смысле, буквицу Иже можно рассматривать как отношения с другим и как отношения с самим собой.

  Если это отношения с самим собой, то это отношения сознательного и бессознательного. В данном случае сознательное – это мужское начало, бессознательное – женское.

  Если это отношения с другим, то это отношения мужчины и женщины, матери и отца, неба и земли и так дальше.

  Следовательно, Иже нам говорит о том, что двое должны стать одним. По сути, это соединение чего-то разъединенного чем-то. Изначально, если посмотреть на эту буквицу с точки зрения высшего аспекта, то это двуединство. Когда двое есть одно целое. Как голова и тело, которые не могут существовать друг без друга. Это говорит о том, что разъединенные отношения – это не жизнеспособные отношения. И мы говорили к чему это приводит в этой статье. Отношения жизнеспособны только в том случае, если они соединяют, если они приобщают каждого, входящего в пространство отношений, друг с другом. По сути, это буквица приобщения, это буквица нашей причастности к высшему, если мы говорим о человеке, и приобщенности нас друг к другу.

  В Иже также присутствует очень важный закон – чем более человеческое в нас причастно к божественному, тем более мы приобщены к другому вне нас. Наша способность быть приобщенным к другому, зависит от нашей способности быть причастными к божественному в нас. Соответственно, чем дальше мы от божественного, тем дальше мы дистанцируемся друг от друга в нашей повседневной жизни. Психологическая дистанция, которая определяет нашу близость либо отдаленность друг от друга, зависит от нашей причастности к высшему в нас. Чем дальше мы от бога, тем дальше мы друг от друга. Чем ближе мы к богу, тем ближе мы друг к другу.

  Если посмотреть на Иже в формате матрицы 7х7, то мы увидим, что над буквицей Иже располагается Глаголь, а под ней буквица Нашъ.

  Нашъ – это чувство родства. близости. Т е, если мы правильно выстраиваем отношения, то в результате мы становимся своими, мы становимся нашими. А путем к этому является буквица Глаголи. Некая сила, некая энергия, некие действия и поступки. А если посмотреть на Глаголи с точки зрения действий высшего по отношению к нам, то мы становимся проводниками небесного глагола, небесных энергий. И до сих пор, в переводе с греческого, энергия – это глагол, действие.

  Если в пространстве отношений каждый из нас проводит эту энергию через себя, то благодаря этой проводимости мы начинаем сближаться друг с другом. И чем выше наша проводимость высшего, тем ближе мы друг к другу. И тем больше вероятность того, что мы станем едиными по духу, едиными по крови, едиными по вере, по языку, по взглядам. Т е станем своими, станем нашими.

  Таким образом, буквица Иже утверждает, что в пространстве отношений мы должны расти. Отношения – это пространство духовного роста. Это пространство приобщения к богу через отношения друг с другом, а также это пространство приобщения друг к другу через причастность к богу.

ОТНОШЕНИЯ

  Теперь давайте попытаемся понять смысл слова «отношения»: от чего-то к чему-то что-то несется. От-ношение. Это означает, что любые отношения построены на потребности давать. Не брать что-то от другого, а от потребности давать. Если мне нечего дать другому, то я не смогу выстроить отношения. А что я могу дать? Я могу дать лишь то, что у меня есть. Я не могу дать то, чего у меня нет. Т е в твой мир я могу принести лишь то, что есть в моем мире. В этом и есть смысл отношений. Твой мир, по имени Ты, мой мир, по имени Я, я из своего мира твоему миру что-то несу. Какой-то подарок, какой-то дар. Т е отношения зависят от того, что находится во мне. Отношения зависят от того содержания, которое я несу в себе, и которым я готов поделиться с другим. Это означает, что отношения всегда строятся на чувстве избытка, потому что если я что-то даю и при этом теряю, это не есть отношения с точки зрения смысла самого слова. Я могу дать лишь то, чего у меня очень много. Я могу поделиться избытком, потому что меня это переполняет. И вот это чувство переполненности я и несу другому.

  Таким образом, в основе любых отношений лежит то, чего у меня много, и чем я могу поделиться с другим, не истощая самого себя. Потому что, если меня отношения будут истощать, не будет выполняться главное условие развития: я могу выйти на новый уровень только в том случае, если предыдущий уровень у меня полностью реализован. Если там есть какая-то ущербность, пока я этот ущерб не восполню, я не смогу перейти на другой уровень. А если отношения даются нам для того, чтобы переходить с уровня на уровень, значит, я должен быть преисполнен чем-то.

ИЗБЫТОК И ИЗЛИШЕК

  В русском языке есть два очень важных слова – избыток и излишек. И на этих двух концептах избытка и излишка, собственно говоря, и строятся отношения. Т е отношения строятся по принципу избыточествования, т е того, что исходит из моего бытия. Говоря другими словами, избыток – это результат моей реализованности. В итоге моей реализованности что-то сформировалось и я, это сформированное, как дар могу преподнести другому. Но есть и слово излишек. Это то, что исходит из лиха. Лихо - это какое-то внутреннее зло, какой-то внутренний недостаток, которого очень много. И вот этим недостатком, этим злом мы и начинаем делиться с другими. Только со знаком минус. Ведь нас переполняет либо добро, чувство собственной реализованности, либо зло, чувство нереализованности, из-за которой нас переполняет лихо. И тогда отношения переходят из желания дать что-то другому в желание забрать. Если во мне живет недостача, я хочу эту недостачу восполнить за счет другого человека. За счет ресурсов, которыми он обладает. И это уже отношения со знаком минус, т е буквица Иже в теневом аспекте. Это отношения лихвы, отношения нехватки и недостачи. Другой нам нужен не для того, чтобы что-то дать, а для того, чтобы что-то у него взять. Взять то, чего нам не хватает. И тогда отношения становятся потребительскими. Т е мы в пространстве отношений не одариваем друг друга избытком нашего внутреннего блага, а потребляем друг друга.

  Вслушайтесь в слово потребление: я потребляю то, что мне необходимо. Т е то, что мне потребно. Слово треба в переводе с русского на русский означает жертву. В древности богам преподносились требы. И в данном случае, когда я нахожусь в позиции потребителя, я хочу чтобы другой мне приносил требы. Т е я ставлю себя в позицию господина, я ставлю себя в позицию бога, и требую от другого, чтобы он мне что-то постоянно приносил, все время что-то мне давал. И основное требование, с точки зрения современной психологии, которое мы предъявляем другому, это требование любви. Почему? Да потому, что именно любви нам сегодня и не хватает. Мы вступаем в отношения не потому, что любим, а потому, что нам не хватает любви.

  Буквица Иже в позитивном аспекте говорит об отношениях, которые строятся по любви. В негативе она говорит об отношениях, которые строятся на острой нехватке любви. И другой мне нужен для того, чтобы он меня этой любовью одарил. Я требую это от другого. Это именно наше требование. Мы его, как правило, не проговариваем. Но если я тебя люблю, дальше следует «то»: дай мне это, это, это. Мы прикрываемся словами любви для того, чтобы получить требуемое нами: любовь, которой у нас на самом деле нет. Это означает только одно: когда мы говорим друг другу, что любим друг друга, мы врем. Это такой взаимный обман, наша такая игра: кто первым скажет, что я тебя люблю. Кто первый сказал, тому второй должен. Но проблема, с точки зрения Иже, заключается в том, что и тот и другой в отношениях обделены любовью. Ни тот ни другой любить не умеет. Тот и другой нуждается в любви. Мы входим в отношения не в состоянии духовного богатства, а входим в отношения в ситуации духовной нищеты. И, по сути, побираемся. Вот об этом нам и рассказывает буквица Иже.

  Основная тайна буквицы Иже заключается в том, что мы выстраиваем отношения не на избытке, а на излишке, не из желания дать, а из желания взять. И сегодня, как мы видим, отношения строятся именно в этом ключе.

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ

  Следующий момент, о котором нам говорит буквица Иже, это дискурсивность. Дискурс, фр. discours, англ. discourse, лат. discursus - бегание взад-вперед; движение, круговорот; беседа, разговор, речь, процесс языковой деятельности. Многозначный термин ряда гуманитарных наук, предмет которых прямо или опосредованно предполагает изучение функционирования языка. А мы уже говорили, что Иже – это буквица диалога, потому что общаться - значит вести диалог.

  Вести диалог, с точки зрения Иже, означает обогащать друг друга. Чем? Знанием, пониманием, восприятием, реализованностью. Поэтому человеческие отношения – это отношения, построенные на реализованности нас как человеков. Если мы реализованы только как животные, как скоты, то соответственно у нас будут скотские отношения.

Отношения – это всегда диалог двух реализованностей. В чем я реализован, то я и предлагаю. Если я реализован как животное, я и предлагаю свое животное. Если я реализован как человек, я предлагаю свою человечность. Если я реализован как бог, я предлагаю свою божественность. Если я реализован, как парадоксально это ни звучит, в собственной нереализованности, тогда я предлагаю свою нереализованность. А для чего я ее предлагаю? Для того, чтобы другой помог мне эти пустоты закрыть. Это означает, что когда я выбираю другого, исходя из теневого аспекта буквицы Иже, я выбираю не столько человека, сколько ресурсы. Т е я другого воспринимаю как возможный ресурс, как носителя энергии для моей собственной жизни.

  Получается, что диалог можно вести из состояния полноты, и когда я исполнен приобщенностью к высшему, я всегда пойму другого. И тогда это будут отношения понимания. И это будут очень близкие отношения, потому что понимание сближает. По-нимание – по тому, что я имею внутри. по-имание. Я тебя понимаю только в том случае, если у меня внутри есть то же, что и у тебя. И поэтому, для того, чтобы сближаться, это по-имание должно возрастать, а значит имеющееся во мне и в тебе становится общим. Потому и общение. Когда мы входим в пространство отношений, я делюсь с тобой тем, что есть во мне, и тебе это дарю, ты это берешь, имаешь в себя. Ты мне даешь, я это имаю в себя. И когда мы обмениваемся этими содержаниями, нашими избытками, мы начинаем лучше понимать друг друга, потому что теперь в тебе есть то, что есть во мне, а во мне есть то, что есть в тебе. И чем больше во мне тебя, и чем больше в тебе меня, тем больше мы понимаем друг друга.

  Тогда возникает вопрос: а кто есть я и кто есть ты? С точки зрения буквицы Иже мы есть существа приобщенные к высшему. И значит единственное, чем я могу делиться с тобой, это радостью, благостью, добром, любовью. Т е всем тем, что я беру из высших сфер. Это означает, что в процессе нашего взаимообмена, обмена Бытием, мы начинаем понимать, что, оказывается, Бытие оно Одно. Получается, что по сути, сущностно мы едины. И когда мы начинаем обмениваться этими содержаниями, мы начинаем понимать, что за счет приобщения к высшему, это высшее начинает через нас перетекать друг в друга, и формировать нечто единое. В результате таких отношений, отношений, которые строятся на понимании, мы становимся двуединым существом. Единством, представленным в двух формах. И тогда мы достигаем высшего аспекта отношений.

  Но если эти двое, которые вступают в пространство отношений не приобщены к высшему, но взаимообмен все равно происходит, тогда они делятся чем-то другим. Какими-то своими проблемами, своими напряжениями, какой-то нехваткой, какой-то недостачей. Т е они начинают обмениваться своей ущербностью, спровоцированной несовпадением с самим собой. И диалог, который строится между двумя не совпадающими с самими собой субъектами и называется дискурсом. Дискурс – это диалог, если говорить более точно, между двумя несовпадающими с самими собой субъектами. Вот это несовпадение с самим собой называется словом вина. Вина это и есть несовпадение человека с самим собой, со своей божественной сутью, со своим высшим началом. По сути, дискурс – это диалог из состояния вины. Диалог из чувства вины, возникшего в результате разобщенности с божественным в себе. Получается, что в дискурсе присутствует смысл разъединения, разобщения. Дискурс – это диалог направленный на разобщение, на разъединение, а не сближение. Поэтому можно ввести такое понятие как дискурсивные отношения, т е отношения, которые строятся на диалоге не взаимопонимания, а дискурса.

  В ситуации дискурса, в ситуации внутреннего не понимания, не совпадения с собой, когда мы из этого состояния начинаем строить отношения, это несовпадении с каждым разом увеличивается все больше и больше. Мы все больше и больше начинаем не совпадать с самим собой, а значит все дальше и дальше отходить друг от друга. Потому что для того, чтобы совпасть с другим, нужно изначально совпасть с самим собой.

СОБЫТИЕ ВСТРЕЧИ

  Говорить на тему отношений можно очень долго, потому что вся наша жизнь – это отношения. Если человек не совпал с самим собой, то он не совпал и с миром, в котором живет. Потому что другой – это мир. Другой человек это не только представитель мира, но и носитель этого мира. Поэтому, если мы не совпадаем с собой, не совпадаем с миром, с другими мы тоже не совпадаем. Смысл любых отношений, высшая цель любых отношений, это совпадение. Абсолютное совпадение друг с другом. Если вы внимательно вглядитесь в свои отношения, особенно в точку начала отношений, то вы увидите в этом самом начале, если мы говорим о душевных отношениях, событие встречи. Так вот в этом событие встречи всегда есть обещание совпадения в будущем, через совпадение с этим человеком в настоящем. Если мы в самый первый миг этой встречи не совпали, значит, мы не совпадем и в будущем. Но если это совпадение происходит, оно является событием в нашей жизни. Вот это событие и является началом нашего последующего, протянутого во времени, диалога друг с другом. Я понимаю, что нашел Тебя. Я нашел некое свое Ты, с которым я могу говорить вечно. С которым я могу говорить постоянно. Молча или при помощи слов. По сути, мы находим второе лицо единственного лица. Это всегда событие, ибо Я – это первое лицо единственного лица, а Ты - это второе лицо того же самого единственного числа. Потом появляется третье лицо – наше творение. Какое-то Он – третье лицо нашего единственного лица. Если это мужчина и женщина, то это третье лицо ребенок. Если это бог и богиня, то это мир как творение.

  Когда мы ищем, то мы ищем это Ты для нашего Я. Наше Я нуждается в Ты. Первое лицо единственного числа нуждается во втором.

Не славы и не коровы, не тяжкой короны земной -
Пошли мне, Творец, второго, чтоб вышел играть со мной.
Прошу не любви ворованной, не милости на денек -
Пошли мне, Творец, второго, чтоб не был так одинок...

  А когда появляется второй, через некоторое время появляется и третий. Мы становимся триединством. Мы становимся целостностью. Поэтому все системы строятся на триадах. Единство это всегда триединство. И три лица единственного лица тому подтверждение.

  Итак. Буквица Иже – это буквица про Я и Ты, про отношения между Я и Ты. Поэтому, когда мы ищем другого, для диалога, мы ищем свое Ты. Ищем второе лицо. И вот событие - это когда мы в ком-то это лицо видим. Мы вдруг встречаем какого-то человека, и что-то такое происходит между нами, в результате чего Я понимаю, что этот другой мое Ты. В этот же момент он тоже понимает точно так же относительно меня. И это происходит одномоментно. Это происходит как вспышка. Эта вспышка и есть встреча. Вспышка и есть событие. Событие, которое произошло здесь и сейчас. В нашем совместном настоящем. В настоящем меня и в настоящем тебя.

  Далее, исходя из этого события, мы начинаем его разворачивать. Мы начинаем это мгновение разворачивать в целую жизнь. И как показывает последний опыт, это разворачивание ни к чему хорошему по большей части не приводит. Вместо того, чтобы сохранять ту вечность, что обрели в это мгновение, мы ее теряем. Она теряется во времени. И вместо того, чтобы двигаться к ней, мы двигаемся от нее. Именно в тот миг, когда это событие произошло, мы и принимаем решение быть вместе, жить в союзе. Затем закрепляем это в загсе и начинаем жить. И что мы видим? То, что с каждым годом, с каждым месяцем, мы все меньше и меньше понимаем друг друга. И то, что произошло когда-то между нами, нам кажется уже какой-то фантазией, придумкой, или чем-то, что даже не было возможно. Т е удаляясь от этого события мы теряем с ним связь, и, в конце концов, теряем связь друг с другом.

  Возникает закономерный вопрос: а для чего нам было дано это событие? Неужели только для того, чтобы мы его потеряли? Да и потом, мы живем с вами в мире Становления, в мире времени, в мире какой-то последовательности. Там-то все произошло мгновенно, мы там совпали на какой-то миг, на какую-то толику. А потом мы опять разъединились. Ведь Иже – это соединение разъединенного. Т е вот мы совпали, а потом разъединились. Для чего? Для того, чтобы теперь сходиться, сближаться. Чтобы то состояние, то событие, которое нас соединило, благодаря которому мы оказались вместе, стало целью наших отношений. Не началом, от которого мы нисходим, а целью.

  Это важно увидеть. Именно в этой вспышке была вечность. Мы с вами живем телами во времени, и чтобы обрести в этой нашей временной жизни то состояние единства, которое возможно только в вечном, мы должны идти постоянно сближаясь друг с другом. Начало наших отношений является причиной и целью наших отношений. Это не точка нашего исхода, это точка нашего входа в то состояние, в котором мы уже были. Но если это правильно понять и осознать, то это поможет нам не терять друг друга в процессе жизни.

  Смотрите: для чего два человека нужны друг другу? Для того, чтобы постоянно напоминать друг другу о божественном в нас. В этом и смысл отношений. Ты мое напоминание о боге, Я твое напоминание о боге. А как мы будем напоминать друг другу, если у нас не было переживания бога? Если мы не совпадаем друг с другом уже с самого рождения. Просто не совпадаем. Мы находимся в мирах Становления. В мирах Становления есть лишь движение «к». В мирах Становления нет ставшего. Есть лишь приближение к чему-то. К чему-то большему, к чему-то высшему. И эта вспышка вечности дается для того, чтобы эти двое, не совпадающих с самими собой, смогли ощутить это совпадение благодаря друг другу.

  Мы совпали, и в этот момент мы ощутили не только совпадение друг с другом, мы ощутили совпадение сами с собой. Произошло три совпадения одновременно: Я совпал с собой, Ты совпал с собой, Мы совпали друг с другом. И в момент этого соединения на какой-то миг ощутили себя тем, кем мы являемся по сути, т е богами. Ощутили божественность. И теперь это состояние невозможно забыть, оно становится нашей путеводной звездой. Теперь мы знаем кто мы благодаря друг другу. Теперь мы знаем куда мы идем, к какой цели мы идем вместе, сообща.

МИРЫ СТАНОВЛЕНИЯ

  Мы должны хорошо понимать, что мы живем в мире двойственном, в мире Становления. Смотрите, если становление, то кем-то или чем-то. Т е есть Бытие, это мир Единого, есть миры Становления, это проявленные миры, представленные множеством различных форм единого. И не случайно они называются двойственными мирами становления. Здесь подчеркивается, что что-то чем-то становится. Возникает вопрос: чем мы должны стать в мирах Становления? Становления чем? Становлением себя Единого. Миры, в которых двойственное должно стать единым, потому что Аzъ – это Единое. Мы станем Аzом лишь в том случае, если соединим в себе все противоположности. Т е это миры становления многого единым. Если перед нами ставится такая задача, если мы оказались в мирах Становления, значит мы должны все эти двойственности внутри себя преодолеть. Мы должны снять внутри себя все противоречия, мы должны стать чем-то единым и целостным. Это означает, что путь человека направлен в сторону Аzа, в сторону единства, и сам путь – это путь соединения, уравновешивания, гармонизации противоположностей.

  В двойственном мире стать единым возможно. И эпоха Волка именно этому и посвящена. Чтобы человек стал носителем Единого в этой человеческой форме. Мы должны стать физически или телесно проявленным Единым. Это задача, которую перед нами ставит эпоха Волка. В эпоху Лисы это сделать было невозможно. Поэтому неслучайно начало новой эпохи ознаменовалось большим количеством конфликтов. А напряжение всегда возникает на границах, точках напряжений. Но эти напряжения проявляются не для того, чтобы мы начали дистанцироваться, как это было в эпоху Лисы, друг от друга, а для того, чтобы мы снимали эти противоречия, и становились одним целым.

  А так как человек, согласно буквицы Zемля, это микрокосмос, и все, что происходит на уровне макрокосмоса, отражается в нашей психике и в нашем теле, означает, что в нашем теле представлены все эти противоречия. И мы их тоже должны снимать.

  Мы не можем снять противоречия глобально, во всем мире, но мы можем снять эти противоречия внутри самого себя.

  Базовых противоречий, которые должен снять человек, т е получить право носить имя богоносца, всего четыре. Первое противоречие – отец-мать. Сегодня ребенок, как правило, сдвинут либо в сторону матери, либо в сторону отца, что говорит о его инфантильной детской позиции. Он не понимает к кому прижаться, и бегает то к отцу, то к матери, даже тогда, когда становится как бы взрослым человеком, а по сути, оставаясь ребенком. Второе противоречие – между мужским и женским внутри себя. Мы двойственные существа, мы несем в себе пары противоположностей. Внешний мир – это зеркало нашего внутреннего мира. Поэтому мы должны сначала снимать противоречия внутри себя, опираясь на зеркальное отражение. И оно проявляет то, с чем нам необходимо поработать. Третье противоречие – земное и небесное. Четвертое противоречие – это тьма-свет или добро-зло.

  Самое интересное, если вы не сняли противоречие мать-отец, вы не снимете и остальные противоречия. Если в нас конфликт отцовского и материнского принципов еще живет, мы будем выстраивать отношения друг с другом исходя из этого конфликта. Если в нас есть конфликт между землей и небом, между духом и материей, мы тоже будем этот конфликт выносить наружу. Если у нас есть конфликт между добром и злом, мы тоже будем этот конфликт выносить наружу, и, причем в пространство нашего диалога, в пространство наших отношений. Т е, по сути, дискурс, он и работает на этих противоречиях. Дискурс это и есть неразрешенные базовые противоречия. Дискурс является носителем этого конфликта. Из-за этого конфликта мы и не можем с собой совпасть. Для того, чтобы совпасть с собой, нужно быть целостным существом, ибо бог – это целое. А если мы что-то делим, что-то членим, что-то исключаем, значит нарушаем эту целостность, а значит с ней не совпадаем. Поэтому исключить что-то из мира означает одновременно исключить себя из бога, из целого. Следовательно, перед нами, как человеческими существами, наделенными иной формой сознания Творца, ставится вот эта задача – обрести целостность, но на другом уровне реальности Творца. В его ином, в его другом. Но одно дело нести в себе эту потенцию, другое дело реализовать этот потенциал. И наша задача этот образ, этот потенциал Творца проявить, т е стать богореализованными. Реализовать божественное в нас. Проявить его в этом человеческом теле. А если в пространстве нашего сознания живут конфликты, а конфликт это всегда расщепленность, разделенность, какой-то внутренний раскол, то в ситуации внутреннего раскола проявить божественное невозможно. Божественное проявляется только тогда, когда мы целостны. Поэтому наша первоочередная задача – собирать это целое внутри себя. Снимать возникающие противоречия. Разрешать их. Разрешить противоречие, т е, как минимум, позволить себе его обнаружить, и разрешить себе его снять, т е нейтрализовать. Поэтому человек – это тот, кто разрешает противоречия, существующие в этом мире.

Двойственный мир – это мир противоречий. Вслушайтесь – противо-речие – есть моя речь и есть речь кого-то другого, направленная ко мне. Мы стоим напротив друг друга и речем. Поэтому, снять противоречие – это выстроить правильные взаимоотношения, т е сблизиться. Мы сегодня достаточно противоречивые существа, и наши отношения очень противоречивы. Проблема в том, что мы пробуем снимать эти противоречия в пространстве отношений. Но пространство отношений не предназначено для снятия противоречий. Пространство отношений может это противоречие проявить, но снять его не может. Снимается противоречие только внутри, вот в чем дело…