на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

   
КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Принятие и отрицание ненависти

по материалам ведических знаний


изм. от 22.10.2022 г ()

  Говоря себе и жизни «да» или «нет» вы, по сути, утверждаете уникальность своей личности.

  Таким утверждением вы провозглашаете свою индивидуальность. Это означает, что вы принимаете свою жизнь, которая течет сквозь вас. Ваше утверждение себя - одна из самых важных способностей. Иногда вы можете отрицать определенные части существования, продолжая подтверждать свою жизненную энергию. Вам не нужно говорить «да» людям, проблемам, событиям, которые вас беспокоят. Утверждение не означает слепого принятия всего, что попадается вам на пути, независимо от вашего отношения. Биологически утверждение означает здоровье. Вы идете по жизни с пониманием того, что сами формируете свой опыт, и укрепляете свою способность это делать.

  С другой стороны, утверждение не означает, что вы можете просто сесть и сказать: «Я могу ничего не делать. Все в руках cудьбы, поэтому пусть будет, что будет». Утверждение основано на понимании того, что ни одно другое сознание не похоже на ваше, что ваши способности уникальны и ни на чьи не похожи. Это принятие своей индивидуальности во плоти. По сути, это духовная, энергетическая и биологическая необходимость, выражающая принятие вами своей исключительной личности.

  Кстати, даже атом способен о себе позаботиться, но атомы - они как домашние животные. Вступая в биологическую семью тела, они в какой-то степени становятся похожи на кошек и собак в вашем доме.

  Животные перенимают качества своих хозяев. Ваше поведение и убеждения влияют на клетки. Если вы утверждаете правильность своего физического бытия, это поможет клеткам и органам вашего тела. Вы, сами того не зная, проявляете к ним доброту. Если вы не доверяете своей физической природе, то вы излучаете это чувство, какие бы укрепляющие здоровье процедуры ни проводили. Клетки и органы, как животные, чувствуют, что вы им не доверяете. Можно сказать, что вы создаете антитела против самого себя, потому что не подтверждаете правильность своей физической сути, которая существует в пространстве-времени.

  Иногда вы можете точно так же подтвердить свою уникальность, сказав «нет». Индивидуальность дает вам право принимать решения, т е говорить «да» или «нет». Из этого следует, что постоянное согласие означает, что вы отрицаете часть своей уникальности.

  «Я ненавижу». Человек, который говорит: «Я ненавижу», по крайней мере утверждает, что у него есть «Я», способное ненавидеть. Тот, кто говорит: «У меня нет права ненавидеть», отворачивается от собственной индивидуальности.

  Человек, который познал ненависть, знает также разницу между ней и любовью. Двойственность, контрасты, сходство, утверждение «Я» существа позволяют эмоциям течь свободно. Многие не признают чувств, которые считают негативными. Они пытаются «утверждать» то, что считают позитивными эмоциями. Они закрывают от себя измерения своего бытия. Притворяясь, что они не чувствуют того, что чувствуют, они отрицают целостность своего существования.

  Эмоции следуют за убеждениями. Это естественные, постоянно меняющиеся состояния чувств, вытекающие одно из другого в свободном потоке энергии и деятельности - яркой, богатой, сверкающей, которая вносит разнообразие в качество сознания. Такие состояния личности можно сравнить с цветом, ярким или темным, с сильными энергетическими структурами, которые всегда выражают движение, жизнь, разнообразие.

  От них бесполезно отказываться. Они - одно из средств, которыми физически настроенное сознание познает себя. Они не разрушительны. Нет плохих или хороших эмоций.

  Эмоции просто есть. Они - элементы силы сознания, полные энергии. Если предоставить их самим себе, они сливаются в огромное море бытия. Нельзя утверждать одну эмоцию и отрицать другую, не создавая барьеров. Вы пытаетесь спрятать то, что считаете негативным чувством, в чулан своего разума, - так в прошлом запирали безумных родственников. И из-за этого вы не доверяете аспектам собственной индивидуальности во плоти.

  Утверждение означает принятие своей души, как она есть в этом бытии. Вы не можете отрицать свое бытие, не отрицая душу. И вы не можете отрицать душу, не отрицая бытие.

  Если оставить ненависть в покое, она угаснет. Она часто сродни любви, потому что ненавидящий притягивается к объекту ненависти мощными связями. Она может быть и средством общения, но она никогда не находится в застывшем постоянном состоянии и автоматически изменится, если ей не мешать.

  Если вы верите, что ненависть - это плохо, это зло, а потом окажется, что вы кого-то ненавидите, вы можете попытаться подавить эмоцию или обратить ее против себя - злиться на себя, а не на кого-то. С другой стороны, вы можете попытаться притвориться, что этого чувства не существует. В этом случае вы подавляете огромную энергию, которую не сможете использовать уже ни для чего.

  В естественном состоянии ненависть обладает могущественным свойством пробуждать, инициировать изменения и действие. Что бы вам ни говорили, ненависть не порождает жестокость и насилие. Вспышка насилия, скорее всего, является результатом накопившегося ощущения бессилия.

  Многие из тех, кто неожиданно совершил серьезное преступление, внезапное убийство, даже вызвал массовые смерти, в прошлом были законопослушны и придерживались традиционных взглядов, они часто считались образцами поведения. В их природе отрицались все элементы естественной агрессии. Любое проявление мимолетной ненависти считалось злым, плохим. В результате таким людям трудно выражать самое обычное нежелание или пойти против привитого кодекса традиционализма и уважения. Они не могут общаться с другими людьми, как, например, животные, по крайней мере в отношении выражения несогласия.

Психологически их может освободить только сильный взрыв. Они чувствуют себя настолько бессильными, что это усиливает их проблемы - поэтому они пытаются освободить себя, демонстрируя огромную силу через насилие. Некоторые такие люди, например, образцовые сыновья, которые редко возражали родителям, неожиданно отправившись на войну, получали свободу выражать подобные чувства в бою. Мы говорим про последнюю войну, а не Вторую мировую.

  В ней стало возможно выплеснуть агрессию, не нарушая кодекса. Однако люди сталкивались с ужасами высвобожденной жестокости, накопленной ненависти и агрессии. Увидев такие результаты, они испугались еще сильнее, впечатлившись тем, что казалось им ужасной энергией, которая иногда словно заставляла их убивать.

  Многие казались себе супертрадиционными. Но им внезапно было отказано в «роскоши» выражать эмоции, пусть даже в преувеличенной форме, и по контрасту возрастало ощущение беспомощности.

Именно ощущение бессилия заставляет нации начинать войны. Это мало связано с «реальной» ситуацией в мире или с силой, которую приписывают им другие. Дело в общем ощущении бессилия - иногда даже вопреки мировому господству.

  В каком-то смысле жаль, что здесь не место для обсуждения Второй мировой войны, но она тоже была результатом ощущения беспомощности, которое затем превратилось в масштабное кровопролитие.

  Не вдаваясь в детали, скажем, что после Второй мировой войны страны участники предпринимали серьезные усилия на национальном уровне, чтобы по возвращении домой направить энергию призывников в другие сферы. Многие, кто уходил на войну с ощущением бессилия, после ее окончания получили преимущество - стимулы, образование, льготы, которых у них не было раньше. Им дали средства силы - в их собственных глазах. Их принимали дома как героев, и хотя многие еще и лишились иллюзий, в целом в структурах стран ветеранов приветствовали.

  Мы сейчас говорим о войне в целом, потому что, конечно, были и исключения. Но все же большинство участников чему-то научились на собственном опыте. Они обратились против идеи насилия. Каждый по-своему признавал личную психологическую двусмысленность своего поведения в бою.

  Политики говорили, что это последняя война. Ирония в том, что большинство людей в форме поверило им. Ложь не стала истиной, но подошла к этому близко. Несмотря на все свои недостатки, бывшие военные сумели вырастить детей, которые уже не хотели добровольно идти воевать, которые оспаривали необходимость войны.

  Итак, ненависть, предоставленная сама себе, не превращается в насилие. Ненависть дает ощущение силы и способствует общению и действию. Говоря другими словами, это накопление естественного гнева. Скажем, у животных она приводит к встрече лицом к лицу или к боевым стойкам, когда язык тела каждого животного, движения и ритуал помогают донести опасные чувства. Одно из животных отступит. Может прозвучать и рычание или рев. Кстати, в высших сферах тоже происходит нечто подобное, хотя и без рыка конечно.

  Таким образом будет эффективно, но символически показана сила. Подобные стычки у животных происходят нечасто, потому что им пришлось бы игнорировать или обходить предварительные проявления гнева или начала конфликта. Они предназначены для того, чтобы продемонстрировать свое положение и сделать насилие ненужным.

  Еще одно отступление, для христиан. Требование Христа подставить другую щеку - это психологически остроумный метод избавиться от насилия, а не принять его. Символически это приравнивается к жесту «подставить противнику живот» у зверей. Эта фраза была сказана символически. На определенных уровнях, для определенных уровней, это был жест поражения, который давал победу и выживание. Он не предполагал раболепный жест мученика, который говорит: «Ударь меня снова!» Это просто биологически верное высказывание, фраза на языке тела. По сути… Это тонкое напоминание нападающему о «старых» и видимо забытых коммуникативных позах разумных животных.

  Так вот, любовь - тоже сильный стимулятор действий и использования динамики энергии. И любовь, и ненависть основываются на самоидентификации в вашем опыте. Вы не будете любить или ненавидеть человека, которого совершенно не знаете. Он оставит вас практически равнодушными. Такие люди не вызывают сильных эмоций.

  Ненависть всегда подразумевает болезненное ощущение отделенности от любви, которая тогда будет идеализироваться. Человек, против которого вы настроены, будет все время расстраивать вас, потому что не соответствует вашим ожиданиям. Чем выше ваши ожидания, тем сильнее кажется любое отступление от них. Если вы ненавидите родителей, то как раз потому, что ожидаете от них такой любви. Человек, от которого вы ничего не ожидаете, вряд ли заслужит ваши горькие чувства.

  Получается, что неким странным образом ненависть - это способ вернуться к любви. Если оставить ее в покое и выражать вовне, она будет передавать разделение, которое существует в связи с ожиданиями.

  То есть любовь вполне может вмещать ненависть. Ненависть тоже может вмещать любовь и управляться ею, особенно если это идеализированная любовь. Вы «ненавидите» то, что отделяет вас от объекта любви. Именно потому, что объект любим, он вызывает неприязнь, если не соответствует ожиданиям. Вы можете любить родителя, но если родитель, кажется, не любит вас в ответ и отказывается от ваших ожиданий, вы можете «возненавидеть» этого родителя, потому что любовь заставляет вас ожидать большего. Ненависть должна вернуть вам любовь. Она должна вызвать вас на общение, заставить сформулировать свои чувства - так сказать, расчистить почву, что сделает вас ближе к любимому объекту. Т е ненависть - это не отрицание любви, а попытка вернуть ее, болезненное признание обстоятельств, которые отделяют вас от нее.

  Если вы поймете природу любви, то сможете принять чувство ненависти.

  Догмы, или системы мышления, которые говорят, что вы должны подняться над эмоциями, могут завести вас не туда - и даже, в вашем понимании, оказаться опасными. Такие теории основаны на том, что в эмоциональной природе человека есть что-то разрушительное, примитивное или неправильное. Душа всегда представляется спокойной, «совершенной», пассивной и бесчувственной. Разрешается только возвышенное блаженное созерцание. Однако душа - это прежде всего источник энергии, творения и действий, которая показывает свои жизненные качества именно через постоянно меняющиеся эмоции.

  Если вы поверите своим чувствам, они приведут вас к психологическому и духовному состоянию мистического понимания, спокойствия и мира. Последовав за своими эмоциями, вы придете к глубокому пониманию, но физическое «Я» невозможно без эмоций - как день не бывает без погодных аномалий.

  При личном контакте вы можете сознавать неувядающую любовь к другому человеку и при этом признавать моменты ненависти, когда возникает своего рода разделение, которое вам не нравится, - из-за любви, связанной с этим.

  Точно так же возможно любить людей в целом и порой ненавидеть их именно потому, что они часто недотягивают до этой любви. Вы злитесь на человечество, потому что вы его любите. Т е отрицать существование ненависти - значит отрицать любовь. Дело не в том, что это противоположные эмоции. Это разные аспекты, которые выражаются по-разному. В какой-то степени вы хотите отождествлять себя с тем, к кому испытываете сильные чувства. Но вы не любите кого-то только потому, что ассоциируете с ним части себя. Вы часто любите другого человека, потому что он вызывает у вас видения собственного «идеализированного» «Я».

  Любимые люди вызывают в вас самое лучшее. В его или ее глазах вы видите то, чем вы можете быть. В чужой любви вы видите собственный потенциал. Это не означает, что в любимом человеке вы реагируете только на собственное идеализированное «Я», потому что вы тоже способны видеть в любимом его потенциальное идеализированное «Я». Это забавное видение, которое разделяют влюбленные, - будь то муж и жена или родитель и ребенок. Видение вполне позволяет воспринимать разницу между практикой и идеалом, так что в периоды упадка любви различия, скажем, в поведении остаются незамеченными и считаются неважными.

  Конечно, любовь все время меняется. Не существует одного постоянного состояния глубокого взаимного притяжения, которое навечно объединяет двоих людей. Любовь как эмоция подвижна и может довольно быстро превращаться в гнев и ненависть, а потом обратно.

  И все же любовь может доминировать в ткани бытия, хотя она не статична. Если так, в ней всегда будут видение идеала и некоторое раздражение из-за неизбежных различий между реальностью и видением. Некоторые взрослые пугаются, когда ребенок говорит им: «Я тебя ненавижу». Зачастую дети быстро учатся врать. Что ребенок говорит на самом деле: «Я тебя люблю, а ты со мной плохо обращаешься», или: «Что стоит между нами и любовью к тебе, которую я чувствую?»

  Антагонизм ребенка основан на четком понимании своей любви. Родителей учили, что ненавидеть плохо, и они не знают, что делать в такой ситуации. Наказание просто увеличивает проблему ребенка. Если родитель демонстрирует страх, ребенок быстро обучается бояться гнева и ненависти, которые пугают даже могущественного родителя. Тогда ребенок учится забывать инстинктивное понимание и игнорировать связи между ненавистью и любовью.

  Итак, вас часто учат не просто подавлять вербальное выражение ненависти, но и тому, что мысли о ненависти столь же плохи, как и ее проявления.

  Вас программируют, и вы начинаете испытывать вину уже при мысли о том, что готовы кого-то возненавидеть. Вы пытаетесь скрыть от себя эти мысли. Это может получиться так хорошо, что вы на сознательном уровне буквально не знаете, что чувствуете. Эмоции есть, но для вас они невидимы, потому что вы боитесь смотреть. В этом смысле вы отделились от собственной реальности и утратили связь с чувством любви. Подавленные эмоциональные состояния могут проецироваться вовне, на других - на противника в войне, на соседа. И даже если вы возненавидите символического врага, вы будете осознавать и глубокое притяжение.

  Вас объединит связь ненависти, но основанная изначально на любви. Однако в данном случае вы усугубляете и преувеличиваете все отличия от идеала и фокусируетесь прежде всего на них. В любом случае, все это доступно вам сознательно. От вас требуется только честная и решительная попытка понять свои чувства и убеждения. Даже фантазии о ненависти, если оставить их в покое, приведут вас к примирению и высвободят любовь.

Фантазия о том, чтобы избить родителя или ребенка, даже до смерти, если проиграть ее, вызовет слезы любви и понимание.

  Просто помните, что выражение естественной агрессии предотвращает накопление гнева до ненависти.