на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

   
КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Азъ есмь имярек

по материалам ведических знаний


изм. от 19.07.2020 г ()

 Формула «Азъ есмь», по сути, является сокращенным вариантом строки из семи буквиц от Азъ до Есмь. И эта формула безусловно включает в себя весь смысловой ряд этих буквиц. Но сегодня мы не будем это разбирать, а поговорим о таких выражениях, как «Аз есмь Царь», «Аз есмь Софья», «Аз есмь Альфа и Омега» и т п, ибо все они имеют один смысловой образ, правильно осознать который достаточно проблематично.

 Прежде чем приступить к рассмотрению интересующих нас выражений, давайте разберем некоторые ключевые термины, понятия и определения, на которые в дальнейшем повествовании и будем опираться.

 Как мы знаем из Буквицы, основное значение буквицы Єсть – «проявленная форма Бытия». Вроде бы простая формула, знакомые слова, но смысл, который они вместе передают, как бы ускользает от сознания. Невольно задаешься вопросами:

 - Какая такая проявленная форма? Где она проявлена и зачем ее проявили? А что такое Бытие?

 Сложность заключается в том, что субъектом, объектом и инструментом познания таких понятий выступает само сознание. Соответственно, если оно не чисто, искажено, то и восприятие, и сам процесс исследования будут неверны, либо верны отчасти.

 Давайте начнем с ключевых понятий. Согласно воззрениям многих традиций, Бытие - это мир Высшего. Соответственно, Єсть говорит о проявленной форме Высшего. Но если Бытие уже существует как таковое, целиком, зачем ему какая-то проявленная форма? Бытию внутри себя проявляться незачем, поскольку оно для себя проявлено. Значит, речь идет о наличии чего-то иного, Небытия. Поэтому Єсть - это проявленная в Небытие форма Бытия, или Сущее.

 Мы видим, что есть Бытие как таковое - мир Истины, Света, Духа, в котором живут Идеи, Мысли, Боги, Сущности. Рядом с ним обнаруживается Небытие. Когда луч Бытия проникает в Небытие, освещенная им область становиться Сущим - формой выражения Бытия в Небытии. Т е часть Небытия обретает существование, приобщаясь к Бытию, а то, что находится за пределами луча, остается не-сущим.

 Не-сущее - объективная реальность, мир объектов, по сути, мертвых вещей, лишенных смысла, идеи. Сейчас понятие «объективная реальность» для вас наверняка имеет несколько иной смысл, но слово «объект» в буквальном переводе с латыни означает «отброшенный от». В русском языке ему соответствует «предмет» - то, что метнули пред собой. Таким образом, объективный мир - это мир материальных предметов, лишенных высшего смысла, оторванных от сущностей и таким образом переставших быть вещами, ибо вещь или вѣшть, является носителем Вѣсти о Высшем, т е формой выражения Сущего. Стало быть, Сущее - мир вещей, наделенных смыслом, сутью, а Не-сущее - мир объектов пустых форм. Таким образом, Сущность - это суть вещи, ее душа, если хотите, наполнение, связывающее ее с Бытием.

 С точки зрения вышеизложенного, Сущее - это пространство, в котором разворачивается и реализуется слово Творца, мысль, переведенная в слово. Следовательно, существует только то, через что Творец высказывает себя. Слово структурирует Небытие по образу и подобию Бытия и, наполняя его, делает Небытие причастным Бытию.

 Если буквица Єсть сообщает о проявленной форме Бытия, то основное значение буквицы Есмь – «многомерное, многоуровневое пространство существования.

 А чем пространство отличается от простора, раздолья или шири? Простор имеет физическое измерение, он материален, а пространство нет. Дело в том, что в языке наших предков пространством называлось не какое-то конкретное открытое место, а сознание.

 Стало быть, Есмь говорит о сознании как вместилище проявленной формы Бытия, или духовном пространстве. Поэтому сознание есть не что иное, как многоуровневое пространство возможностей для существования воления быть, воплощения всего многообразия форм Бытия и проявления различных божественных сил. Таким образом, мы видим, что пространство существования и пространство сознания есть одно пространство, являющееся проводником божественной энергии.

 В таком случае, чье это пространство существования? Безусловно, Творца. И речь идет о различных проявлениях Творца. Получается, Есмь говорит нам о пространстве, где проявляются и действуют все возможные его ипостаси. Есмь говорит о Мире, как о многомерной, но единой разумной системе, где все со всем связано, потому что все есть ипостаси Творца. Тогда получается, что разные миры вполне могут взаимодействовать друг с другом? И наши предки об этом знали. Они утверждали, что все это происходит в сознании Аза – Творца. А это указывает на то, что, в определенных условиях и на определенном уровне развития сознания, человек действительно может соединять различные миры и реальности. И для этого, как минимум, необходимо достигнуть уровня Аза. Ведь только тогда он сможет полноправно сказать о себе «Азъ есмь».

«...Особенностью Мировой структуры является то, что все Миры, все Реальности, независимо от определяющего их числа измерений, находятся в одном и том же месте, применительно к человеческому разумению и к той Безконечной замкнутости, при этом заполняя всю нашу Вселенную. Но между Мирами и Реальностями разных измерений существуют преграды, преодолеть которые и приобщиться к жизни иного Мира или Реальности можно, только получив то количество чувств и те качества, которые такому Миру или Реальности свойственны. Некоторые Миры или Вселенные с одинаковым количеством измерений существуют рядом друг с другом, в то время как Реальности проникают одна в другую. Но имеющие качественно различные чувства или разные формы и условия жизни, жители этих Реальностей, существуя в единой мерно-пространственной структуре, между собою не сталкиваются и порой даже не подозревают о существовании друг друга. И в каждой такой Реальности существует своя Природа, течет свое Время, существуют свои собственные Законы, присущие только этой Реальности. Многие из таких Законов трудны для восприятия человека, живущего в нашем Явном Мире, ибо они не укладываются в общепринятые рамки человеческого восприятия, в рамки данной формы существования, а в следствие этого человеку становится непонятен и смысл Законов чуждой Реальности...»

 Однако познание окружающего мира природы и своего внутреннего мира приводит человека к осознанию себя как неотъемлемой части вселенной. И если познание дополняется умением созидать, то это открывает перед человеком возможность познавать не только свой мир Яви, но и иные миры и реальности, подчас лежащие за порогом человеческого восприятия и понимания, ибо ничто во вселенной не препятствует восхождению духа, кроме него самого.

 Приступая к раскрытию интересующей нас формулы «Аzъ есмь имѧрєк», написанной по древнерусски, давайте посмотрим на сопряжения глагола Быть в древнерусском языке:

Азъ (Я) – есмь
Мы – есмы
Ты – еси
Вы – есте
Он, она, оно – есть
Они – суть

 Как мы видим, форма Есмь применима исключительно к местоимению Азъ. Т е только Азъ существует как пространство сознания. Мы не можем сказать о себе как Азе: «азъ есть», ибо «есть», как мы выяснили, проявленная форма Бытия.

 Следовательно, Азъ не проявлен и существует как не проявленная форма Высшего. Но он может проявиться через другие формы. Поэтому мы и говорим не просто «азъ есмь», но «азъ есмь имярек», азъ есмь тот-то. Иначе говоря, Азъ всегда проявляется через какое-то «ты», через посредника, через некую форму.

 Кстати, Азъ и Ты можно сравнить с индуистскими Шивой и Шакти. Как Шива всегда проявляется через свою Шакти – персонифицированную разумную энергию Творца, так и Азъ проявляется через какое-то свое Ты. Значит, те имена, через которые мы проявляем себя – это наши Шакти, ибо именно через имена происходит проявление некоего смысла, поименованной сущности. Без имени сущность проявить себя просто не может. То, что у индусов называется Шакти, у греков – Энергия, у наших предков называется Славь. Поэтому можно сказать, что имя человека есть воплощенная славь божья. Понимая, что каждое имя является одним из способов воплощения Слави – проявленной энергии Творца. Тогда становится понятным, почему и у богов, и у человека может быть много имен, ведь каждое имя есть некая энергия: то, через что Божество или человек проявляет себя. Безусловно, к этому относятся и имена профессии, социального статуса, пола, национальности и т д.

 В таком случае опять возникает вопрос – а есть ли такое имя, которое полностью отражает человека как Аза?

 Есть. Это его истинное Имя. Но его, так же как и неизреченное имя Творца, невозможно произнести. Да, об истинном, бытийном, вообще можно говорить только на языке парадоксов. Неизреченное имя Творца связано с нашим истинным Именем, которое невозможно изречь, ибо оно представляет собой чистую вибрацию, не поддающуюся вербализации. Поэтому все те нароки, которыми мы называемся – не истинные имена, а информационные коды, формы проявления истинного Имени. Конечно, при условии, что в эти именные коды не встроено какое-то искажение.

 Каждое имя, которое мы носим, либо сонастроено, либо не сонастроено с истинным Именем. В зависимости от того, насколько их вибрации совпадают, мы либо способны реализовать себя, либо нет.

 По этой причине древние именословы преимущественно состояли из нароков, содержащих коды имен богов. Точнее, энергий богов, которые мы способны воспринять, а не самих божеств. Через эти именные коды, в соответствии с уровнем развития, наши предки могли взаимодействовать с данными энергиями: призывать, описывать с их помощью мир, контактировать с богами и т п.

 Хотя боги живут в мире Бытия, давным-давно, когда между земным и небесным была связь, они могли проявляться в том или ином образе и на Земле. Сейчас, когда Бытие и сущее разобщены, боги не могут приходить напрямую, а проявляют себя только в форме энергий, несущих в себе информацию о самом божестве, одновременно являющихся и не являющихся этим божеством. Это можно сравнить с тем, что мы не можем определить себя только одной чертой характера. Вот и энергии бога не описывают бога целиком, но при этом сущностно несут его характеристику, а потому она тоже бог. А боги не могут противоречить себе. Они суть непротиворечивое множество, составляющее единое целое, гармонично и согласовано связанное внутри себя. Разделяет их только несовершенное, расщепленное человеческое сознание. Сам по себе божественный мир целостен и един.

 Поэтому человек не может и, собственно, уже давно не говорит о себе «азъ есмь», так как потерял связь с истинным именем, а значит, и с Бытием. А буквица Есмь, помимо прочего, сообщает как раз о связности, о том, что в пространстве Бытия, т е в сознании, все со всем взаимосвязано. Через пространство сознания Азъ – истинное начало – связан с именем – формой энергии. Выстраивается прямая связь между человеком, как таковым, и его социальным нароком, между божественным и земным мирами. Собственно в этом и состоит смысл формулы «азъ есмь имярек».

 Азъ – наше истинное, вечное начало, то, что пребывает в Бытии, поэтому Азъ – есмь. А то, что в формуле идет после «азъ есмь»: Иван, мужчина, отец, белорус, крестьянин и т д, находится в мире Становления. Таким образом, через формулу «азъ есмь тот-то» образуется связь между миром Бытия, где мы есть как потенциал Творца, и миром Становления, где этот потенциал реализуется, раскрывается и совершенствуется.

 Если пойти еще дальше, то можно понять, что Творец, передав человеку знание о Буквице, дал ему и свое Имя. Следовательно, через формулу «азъ есмь» мы сопрягаем пространство нашего сознания с сознанием Творца, расширяя его настолько, насколько готовы. До уровня планеты, солнечной системы, галактики, вселенной, а потом и всего Небытия. В таком случае значение формулы начинает восприниматься во всей полноте: пространство, где проявляется все многообразие потенциала Творца.

 Далее мы можем раскрыть «азъ есмь» еще больше, приходя к важным выводам и открытиям. Например, если «есмь» - это пространство существования, или сознание, стало быть, материальный мир проявляется не где-нибудь, а в пространстве сознания Творца. Таким образом, если мы расширяем границы своего сознания, вместив в него все мироздание, то способны обрести истинное могущество. Ведь, чтобы оказать воздействие на что-то, нужно, чтобы это что-то находилось в наших пределах – в поле нашего сознания. Соответственно, для того, чтобы оказывать влияние на мир, человек должен вместить в пространство своего сознания весь мир.

 Проблема современного человека в том, что он помещает сознание в черепную коробку, а потому ему сложно понять, как вообще можно запихнуть мир внутрь головы. Но в том-то и дело, что материальный мир всегда находится внутри духовного, а не наоборот. Плотное всегда внутри тонкого и никогда не иначе.

 В результате им сложно воспринимать окружающее как их же собственный внутренний мир. Наоборот, все, что они видят, считается чем-то отдельным, чужим. Но на самом деле, внешний мир – это мир внутренний, мир нашего сознания и сознания Творца. И чем больше в нас проявлен Творец, тем больше мы можем объять и включить в себя.

 Ведь что такое «азъ», «ты», «он», «они»? Местоимения. Т е место, куда помещается имя. И если имя можно поместить на некое место, значит, имя – это смысловой объем. А если мы можем на такое место поместить любой нарок, значит, это место само имеет достаточно большой объем. Следовательно, объем имени меньше, чем объем местоимения. Азъ всегда больше того, через что он себя проявляет. И как бы человек себя ни назвал, все это будет меньше аза… Потому что его границы определяются лишь объемом его сознания, зависящим от количества проявленных энергий Творца, которые человек может вместить.

 Если же мы вместим их все, то развернем объем своего сознания не только до границ вселенной, но и до уровня самого Творца. Ведь, вместив в себя все возможные имена, непротиворечиво соединив их в себе, мы сможем услышать само непроизносимое имя: Азъ есмь…

 Азъ вмещает в себя все, ибо он больше всего, что может вместить. А объем, вбирающий другие объемы, и есть имя Творца, внутри которого пребывает Небытие. Поэтому данная фраза, кроме прочего очень аккуратно намекает на то, кто такой человек на самом деле. Но об этом мы уже говорили, и не раз.