на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Гостевая сайта
    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Архетипы стихий в динамике времени

по материалам ведических знаний


изм. от 18.07.2019 г ()
<<< предыдущая

ВЕСЫ
стихия воздуха, фаза осуществления

    Первое представление о восходящем канале ребенок в верующей семье получает очень рано, когда ему объясняют, что ничего тайного на свете нет, так как Бог все видит и обо всем знает. Это положение означает, что Божественный восходящий канал идеален, чего не скажешь об остальных каналах этого типа: тонкий план узнает о плотном лишь кое-что, да и интересуют его далеко не все подробности плотной жизни, а только некоторые ее характерные черты и особенности, имеющие прямое отношение к кармической задаче плотного плана, "спущенной" ему тонким. Строго говоря, содержанием восходящих трансляций должен быть отчет плотного плана о сделанной работе, в том числе об использовании отпущенных ему тонким планом средств. При этом язык восходящего канала должен быть хотя бы в общем понятен тонкому плану, а главное - отвечать его потребностям.

    По идее в фазе осуществления взаимодействие между тонким и плотным планами должно быть уже отработано, в частности, восходящий канал должен работать уже, так сказать, в эксплуатационном режиме: Весы знают, что нужно и чего не нужно брать у плотного плана и в каком виде предлагать его тонкому. Типичная весовская деятельность - составление отчета о проделанной работе, например, обобщение и оформление научным работником собранного им экспериментального материала в виде отчета, диссертации или монографии. При этом обычно четко прослеживаются многие характерные особенности работы восходящего канала в фазе осуществления, особенно если ученый достаточно опытен, а работа его интересная, но не слишком новаторская, то есть не ниспровергает основ теории. Прежде всего, язык описания и методы обобщения и обработки исходного материала должны быть заранее апробированными и хорошо зарекомендовавшими себя в соответствующей науке, иначе веры исследователю не будет, - на нашем языке это означает, что восходящий канал уже построен, устройство работает и серьезно его переделывать сейчас не нужно и нельзя. Далее, предмет и аспект изучения должны иметь достаточно интимное отношение к жизни изучаемого объекта (плотного плана), иначе исследование не будет воспринято как серьезное и содержательное. Так, вряд ли ученый совет по сельскохозяйственным наукам примет к защите диссертацию на тему: "Об особенностях движения кончика коровьего хвоста в период летнего выпаса". Наконец, в конце статьи или диссертации характерны выводы, прямо предназначенные для ученой общественности, основная функция которых - поддержка и дополнение еще одним кирпичиком здания соответствующей науки.

    Для Весов, как и для Льва, характерно бережное отношение к транслируемой информации и довольно точное знание того, какую информацию и энергию нужно собрать и в каком виде вручить адресату. Низшую октаву Весов представляет приближенный к деспотическому правителю премьер-министр, сообщающий ему о положении дел в стране точно так, как тому бы хотелось (и не упуская при этом личного интереса); более высокий, хотя и далеко и не идеальный вариант работы восходящего канала в государстве, транслирующий энергоинформационный поток от населения к правительству, представляют неподцензурная пресса и различные независимые организации аналитического профиля - если, конечно, они пользуются авторитетом у властей. В деспотических режимах в качестве устойчивых восходящих каналов используются разветвленные системы шпионажа за собственными гражданами, поддерживаемые министерствами безопасности и подобными организациями.

    Вообще, чем менее устойчивым чувствует себя тонкий план (в данном случае - власть), тем хлопотливее и детальнее работа Весов, поскольку даже единственный вовремя не обнаруженный и не обезвреженный акт инакомыслия или просто несанкционированного поведения может изрядно поколебать бытие тонкого плана, то есть государственные устои. Это еще один момент, в котором Весы качественно отличаются от Близнецов: если последние могут что-то недосмотреть или как-то по-своему, неожиданным и непривычным образом преподнести информацию тонкому плану, то в случае Весов это недопустимо: они собирают всю информацию в интересующем тонкий план аспекте и передают ее в точно обозначенных и заранее оговоренных формах. Этим благотворительная кампания сбора помощи жертвам землетрясения (Близнецы) отличается от работы системы налогообложения (Весы): в первом случае каждый приносит, сколько может и хочет, а о равнодушных никто не думает, во втором же каждый гражданин и каждая фирма должны выплатить государству определенную сумму в соответствующей валюте, а уклонившимися занимается полиция.

    В физическом теле восходящий канал обслуживается (в частности) органами чувств: глазами, ушами, языком, кожей, носом, и очень отчетливо прослеживается психологическая (и, вероятно, физиологическая) акцентуация фаз творения и осуществления; другими словами, архетипы Близнецов и Весов в данном случае переживаются совершенно по-разному.

    Близнецы управляют первым впечатлением, которое схватывает основные моменты, необходимые для знакомства или узнавания, если объект был знаком раньше. Так человек переживает первые секунды видения внезапно появившегося пейзажа, животного или полузнакомого лица, ощущает погружение в воду, пробует деликатес. При этом характерны обостренный интерес, расширение внимания ("смотреть во все глаза", "обратиться в слух"), игнорирование подробностей и обостренность восприятия.

    Под Весами происходит продолжение осмотра, вслушивания, ощупывания и т. д. уже, так сказать, в рабочем режиме, когда человеку в общем ясно, что за объект перед ним и какая именно информация о нем ему нужна. Так искусствовед прилежно изучает картину классика, опытный грабитель подбирает ключи к сейфу, соскучившийся любовник гладит свою пассию, меломан вслушивается в звучание уже знакомого концерта, отличая партии отдельных инструментов, японец созерцает священную гору Фудзияму.

    В большой мере под Весами происходит процесс познания, переход от конкретного к абстрактно-образному восприятию; об этом что-то писал В. И. Ленин в своих "Философских тетрадях", и теперь мы с полным основанием можем вставить вождя русской революции в список используемых источников, располагаемый в конце любого ученого труда. На бытовом уровне под Весами идет рутинный процесс понимания человеком текущих событий, то есть их абстрагирования и перевода на особый язык, используемый им для описания и комментирования жизни и превращения ее в факты и события. Этот язык очень индивидуален, то есть у каждого человека он совершенно особенный, и ярко отражает не только (и не столько) сферу его интересов, сколько запросы системы ценностей. Очень ярко это выражено у лирического героя поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки", чья сфера интересов безгранична, а ценность единственна и заключена - впрочем, отнюдь не по его воле - в спиртовом содержании потребляемых им горячительных напитков.

    "Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве это мне нужно? Разве по этому тоскует моя душа?..
    И, весь в синих молниях, Господь мне ответил:
    - А для чего нужны стигматы святой Терезе? Они ведь ей тоже не нужны. Но они ей желанны.
    - Вот-вот! - отвечал я в восторге. - Вот и мне, и мне тоже - желанно это, но ничуть не нужно!"

    Именно то, что человеку желанно, то есть приветствуется его подсознательной системой ценностей, и является центром притяжения трансляций восходящего канала. Так человек, кающийся по обязанности и в соответствии с заранее утвержденным протоколом, например, перечнем грехов (это довольно типично для Весов, особенно ниже средней октавы), нередко чувствует полное отсутствие искренности у себя и энтузиазма у принимающего покаяние. Это связано с тем, что язык восходящего канала в данном случае не приспособлен для приема трансляции значимой для человека информации: другими словами, каяться ему хочется в другом и притом выражать свое покаяние совсем в ином аспекте, нежели ему предлагают. Это относится и к личному отчету человека перед самим собой, и к ситуациям, когда он держит ответ за свои действия перед другими людьми. Например, если ребенок в чем-то провинился, гораздо лучше, если он назовет свою вину сам (так, как он ее понимает) и искренне извинится за проступок в своем понимании, чем будет вынужден просить прощения за четко обозначенное родителями прегрешение, всю глубину и опасность которого он по малолетству осознать все-таки не в состоянии.

    У человека с больным буддхиальным телом, например, в котором поселился мощный, вечно голодный паразит, в соответствующем направлении искажается и восходящий канал. Типичный пример - осознание мира человеком, страдающим сильным комплексом неполноценности. Независимо от качества своих реальных достижений и количества "законно" полученных похвал, он будет стремиться каждую жизненную ситуацию проинтерпретировать как указывающую на его достоинства и величие. Как заметила одна знаменитая оперная певица своей дочери, которая в присутствии мамы неосторожно похвалила их кошку за пушистость: "А я зато пою в Большом театре!"

    Возвращаясь к теме целительства, затронутой в разделе "Лев", заметим, что восходящий канал в данном случае несет информацию о состоянии физического и эфирного тел Индивидуальному Прототипу, который от этих трансляций либо усиливается (если человек здоров), либо воспринимает полученную информацию как тревожную и дисбалансирующую и соответственно на нее реагирует, то есть пытается восстановить свой баланс и одновременно с этим выработать определенное лечебное энергоинформационное послание физическому и эфирному телам, которое будет передано по нисходящему каналу, под управление Льва. Здесь важно то, что выработка лечебного послания происходит не отдельно от балансировки Индивидуального Прототипа, а наоборот, является особым средством или способом этой балансировки - а точнее, ее финальным этапом, чем-то вроде образования пены на поверхности супа после того, как он энергично вскипает и переходит в режим медленной варки. Хозяйка, воспитанная вне экологических идеалов и не соблюдающая принципы безотходной технологии, снимает эту пену шумовкой и выбрасывает ее, - но человеческий организм устроен очень экологично, и то, что является отходами жизнедеятельности одного плана, служит источником жизни для другого.

    Таким образом, восходящий канал в данном случае можно назвать диагностическим, а нисходящий - лечебным; вы, конечно, понимаете, что речь здесь идет о самодиагностике и самолечении человеческого организма. Прожить жизнь без перегрузок и недомоганий невозможно; однако одни люди болеют часто и подолгу, а другие лишь временами ощущают небольшой упадок сил и на удивление быстро восстанавливаются, а болезни в обычном понимании их как будто и не касаются. Разница между этими категориями заключается в первую очередь в силе Индивидуального Прототипа и четкой, слаженной работе диагностического и лечебного каналов.

    Хорошо известно, что у каждого человека есть определенные периоды физической активности, сменяющиеся периодами пассивности, в принципе рассчитанными на отдых физического тела и работу вертикальных каналов (лечебного и диагностического), а также, на активность Индивидуального Прототипа. Люди, которые хорошо чувствуют эти периоды, знают, когда им нужно притихнуть и внимательно прислушаться к работе диагностического канала (самоотчет всех физических органов и систем), когда просто замереть (лучше всего - поспать), ничего не делая и давая возможность Индивидуальному Прототипу сбалансироваться и выработать программу восстановления, а когда, будучи еще расслабленным, но уже в полном внимании, воспринять эту программу, передаваемую Львом через лечебный канал, - в это время человек чувствует нарастающие силы, бодрость и готовность к определенным действиям, границы которых также устанавливает нисходящая (лечебная) трансляция. Так человек, восстанавливающийся после недолгой, но острой болезни, проснувшись однажды утром и прислушиваясь к себе, вдруг чувствует, что он уже практически выздоровел, но здоровье его пока хрупко, и хорошо бы ему сегодня часок погулять на свежем воздухе, но в течение дня сильно не перегружаться.

    Сильные Весы нередко пытаются подменить собой другие зодиакальные архетипы - в первую очередь воздушные, то есть Близнецов и Водолея, но также нередко и другие, даже огненные, казалось бы, имеющие совершенно противоположный смысл. Это, например, происходит, когда человек недооценивает глубину и серьезность трансформаций, происходящих под влиянием весовских трансляций, и, не дожидаясь реакции тонкого плана, которая, завершившись, включит Льва, пытается подменить Весами действия последнего. Так иногда хороший критик-аналитик, ощущая видимое отсутствие реакции правительства на свою деятельность, пытается выступить в роли под девизом "Если бы директором был я", - но его предложения никого не вдохновляют на конкретные действия, да и в принципе не могут этого сделать.

    Характерная ошибка Весов - непонимание того, что тонкий план живет по качественно иным законам, чем плотный, и что трансляции восходящего канала он принимает лишь к сведению или в качестве фундамента, реагируя на них исключительно косвенно и к тому же обязательно переводя с языка Весов на свой, существенно более тонкий и качественно иной. Однако при слабом Скорпионе и сильных Весах вероятен соблазн воспринимать скорпионьи процессы (работу тонкого плана) как прямое продолжение весовской передачи и непосредственную реакцию на нее. При этом происходит грубое насилие над тонким планом, который по идее должен сказать энтузиасту весовского архетипа: "Суди, дружок, не выше сапога" (знай свое дело и не суйся в тонкости совсем другой, не доступной тебе жизни), - но, не имея на это достаточно сил, страдает, загнивает или кипит, спуская чрезмерное напряжение через Льва на плотный план. Так легкомысленный и слабовольный монарх подчиняется влиянию то одного, то другого советника или министра, разрешая им прямо вмешиваться в управление государством, вместо того чтобы принять к сведению их отчеты и властвовать лишь после того, как они синтезируются в единую картину в его (царском) сознании и подсознании.

    Сильные Весы при слабой Деве дают соблазн подмены конкретной работы отчетом о ней - очень неприятная для окружающих черта, не препятствующая, однако, человеку во многих случаях сделать карьеру, так как его способ представления фактов может быть весьма одобряем начальством: инвольтировать его нужной энергией человек умеет как никто; особенно ценим он бывает при слабом Скорпионе, так как не станет лезть в начальственные дела.

    Наоборот, сильная Дева в сочетании со слабыми Весами дает человека, склонного много и конкретно работать (или копошиться) в плотном плане, мало заботясь о смысле своей деятельности и считая, что она говорит сама за себя. Последнее, однако, неверно, и попытки подменить Девой Весы нередко приводят к тому, что действительно большой и важный труд остается совершенно неоцененным и пропадает втуне, а непосредственная жизнь человека оказывается для него не только тяжелой, но и совершенно бессмысленной - в частности потому, что искать и видеть в ней смысл он не любит и не умеет (при слабом Скорпионе вероятна недооценка тонкого плана и даже презрение к нему).

    Под Весами находятся литературные произведения, написанные в подробно-описательной манере, но имеющие некоторого адресата, для нужд которого и снимается информация с плотного плана, то есть предмета изображения. Нередко Весы подразумевают определенное нравоучение, являющееся непосредственным выводом или обобщением излагаемого материала.

    Характерный пример - басня, мораль которой существенно глубже основного сюжета, адресованная более тонкой реальности - нравственности и мудрости читателя. Нередко, желая подчеркнуть этот разрыв, баснописец излагает основной сюжет как часть жизни животных, хотя мораль выглядит явно человеческой. Иногда басенное нравоучение делается явно, иногда как бы подразумевается, но читатель безошибочно чувствует "моральный" подтекст.

Петух в науке своего добился,
Сумел подняться выше, чем орел.
Он ходит важно, он остепенился.
Сказать точнее, степень приобрел.
Что ж делает талантливый ученый,
По-прежнему клюет пшено?
Нет! Извлекает он из рациона
Рациональное зерно.
Ф. Кривин

    Слабость архетипа Весов в творчестве писателя, наделенного даром описания как такового, вызывает у читателя упрек в том, что ему на самом деле "нечего сказать"; критики времен социалистического реализма обозначили этот недостаток как "отсутствие отчетливой авторской позиции", что с точки зрения писателя есть грубое вмешательство в его личную жизнь. "А вам что за дело до этого?" - хочет возразить он в ответ.

    В действительности, конечно, авторская позиция в произведении есть всегда, просто она может быть выражена более или менее явно и более литературными или более публицистическими приемами. Так, написанный по отчетливому социальному заказу роман И. Тургенева "Отцы и дети" безусловно содержит выводы и авторское мнение по поводу нигилизма как социального течения, но выражены они тонко, художественными методами:

    "- И природа пустяки? - проговорил Аркадий, задумчиво глядя вдаль на пестрые поля, красиво и мягко освещенные уже невысоким солнцем.

    - И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

    Медлительные звуки виолончели долетели до них из дому в это самое мгновение. Кто-то играл с чувством, хотя и неопытной рукою "Ожидание" Шуберта, и медом разливалась по воздуху сладостная мелодия".

    В жизни человека архетип Весов включается каждый раз, когда возникает необходимость произвести, как говорится, в рабочем порядке оценку происходящих событий с точки зрения их соответствия или несоответствия основным его ценностям и длительным программам. Недостаточное внимание к Весам приводит к тому, что человек вконец погрязает в каузальной текучке, ослабляет буддхиальное тело и, следовательно, получает от него через нисходящий канал (Лев) недостаточно четкие и вдохновляющие задания: жизнь теряет интерес, остроту и локальную осмысленность, то есть текущие цели становятся непривлекательными или недостижимыми, не говоря уже о надвигающейся опасности серьезных буддхиальных болезней, то есть сильный этических и мировоззренческих искажений.

    Естественное время для включения Весов - это поздний вечер, когда утихает волнение дня, человек успокаивается эмоционально и ментально, расслабляется эфирно и физически и перестает быть непосредственным участником ежедневной гонки с препятствиями, психологически несколько отделяясь от текущих забот и проблем. Тогда на его душу опускается относительный покой и основные события текущего дня предстают перед ней, показываясь человеку в ином свете и с особым внутренним комментарием, который не слышен (и фактически невозможен) днем. При этом ответ души, транслируемый каналом Льва, может прозвучать несколько позже, например, через несколько дней, и выразиться не в словесной форме, как внутренний монолог, а в виде определенных событий, встреч и т. п., которые вызовут у человека энтузиазм и помогут в текущей работе.

    Сильное включение Весов, особенно плохо проработанных, нередко бывает связано с экстраординарным, но не катастрофическим нарушением потока событий, который вдруг останавливается и на некоторое время оставляет человека наедине с самим собой, не меняя, однако, его основных программ. Рассказывают, что в не такие уж далекие времена вызвали как-то Рабиновича в КГБ и спрашивают: "Скажите, у вас есть брат в Америке?" - "Есть", - отвечает Рабинович. "А почему вы ему никогда не пишете?" - "А вот прямо сейчас и напишу, - отвечает Рабинович. - Дайте мне листок бумаги", - и начинает письмо такими словами: "Здравствуй, дорогой Хаим! Наконец-то у меня появилось время и место, чтобы написать тебе…"

продолжение >>>

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12