на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Гостевая сайта
    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Семь теневых видов сознания
или тонкая семерка человека

по материалам ведических знаний


<<< начало
изм. от 11.04.2018 г ()

ЖИЗНЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

    Прежде всего нужно условиться в терминологии. Существуют высокие и низкие слои тонкого мира, эгрегоры и энергетические потоки; однако "низкий" в этом контексте не значит "плохой", а скорее означает близость к материальному миру; соответственно, высокий означает не качество, а, так сказать, уровень абстракции и удаления от материального плана. Понятие "плохой" чаще ассоциируется с завихрениями и сильными перепадами энергетического потока и несоответствием уровней - профанацией, когда высокий энергетический поток заменяется низким, и идеализацией, когда происходит неадекватная низкая замена. Эпитет "хороший" обычно означает плавные потоки и адекватность замысла исполнению.

    Вообще тонкий мир находится в постоянном движении в гораздо большей степени, чем плотный (материальный). С одной стороны, в нем идут постоянные трансформации в каждом слое, с другой стороны - непрерывно происходит обмен между информацией и энергией в слоях различных уровней, т. е. более высоких и более низких. При этом непосредственно видение, как и передача информации, на несколько слоев вниз и вверх затруднена, требует специальных усилий со стороны полевых структур и часто идет со значительными искажениями информации и деформацией соответствующих участков низких слоев, подобно эффекту прямого попадания молнии.

    Каждый человек в течение своей жизни бывает связан со многими полевыми структурами, в том числе и высокими. Однако, чем выше структура, тем труднее прямая связь с ней, и поэтому чаще всего высокие полевые структуры для установления связи пользуются услугами более низких, так что человек слышит высокую весть достаточно отчетливо, но, к сожалению, далеко не всегда может ее правильно оценить, так что (естественно) относит ее происхождение к промежуточной структуре, хотя, вероятно, и почувствует некоторое несоответствие уровня вибраций полученного сообщения с обычным для промежуточной полевой структуры.

    Например, сообщение жены о том, что она уходит навсегда, естественно, будет воспринято мужем как трагическое известие семейного тонкого плана, и так оно и есть. Однако, иногда в этом сообщении прозвучит особая нота, по которой человек может угадать, что вслед за трауром по гибели семейного плана его ждет новый этап духовного развития и освобождение от многих тяжелых оков (с ним «этим планом», может быть, не связанных).

    Вообще духовное развитие и судьбу человека определяет (в общих чертах) его кармическая полевая структура, которая, однако, редко выходит на прямую связь с человеком. Этот план определяет контуры жизненного пути, отправляя человека служить различным более низким планам, каждый раз со вполне определенной программой служения. Когда эта программа выполнена, или не выполнена, но время, отпущенное на ее выполнение, кончилось, человек получает за эту программу, соответственно, зачет или незачет, и кармическая полевая структура переводит его на следующий план.

    Такова общая картина, которая осложняется тем, что в каждый период своей жизни человек служит не одному, а всегда нескольким средним и низким планам (разумеется, в основном они выбираются ему кармической полевой структурой), и должен строить взаимоотношения с ними, исходя из конкретных условий своего существования в них. При этом кармическая структура редко помогает человеку в его конкретных ситуациях и выборах, полагаясь в основном на его инициативу и понимание местных условий. И хотя иногда, в особо ответственных ситуациях она все же включается и отчетливо транслирует свою волю человеку, тем не менее, следует максимально подробно изучить конкретные условия, в которые поместила его судьба, и научиться вести себя в них наиболее адекватным образом, создавая минимальное количество энергетических вихрей, сбоев и кармических узлов. Для этого нужно не только тонко изучить этику и требования каждой полевой структуры, которой человек служит, но и стать истинным дипломатом, поскольку требования их часто по-видимому несовместимы. Попытке познакомить с такой дипломатией, или просто введению в этот предмет и посвящен настоящий раздел.

    Подключение человека к полевой структуре осуществляется сдвигом точки сборки в соответствующую этой структуре область или план. Другими словами, каждому плану соответствует некоторый набор положений точки сборки, и если она оказывается в одном из этих положений, человек ощущает свою связь с данной полевой структурой, в частности, ее влияние на себя. Содержательно такие положения точки сборки могут быть описаны как состояния служения соответствующей структуре, или состояния, когда человек смотрит на мир глазами этого плана.

    При этом важно понимать, что положение точки сборки управляется сознанием человека, его подсознанием и, вообще говоря, всеми тонкими планами, с которыми человек в данный момент связан, поэтому при попытках сознательного волевого управления движением точки сборки возможны различные трудности, сбои и попадания совсем не в те области, куда человек хотел бы ее поместить.

    Так, ухаживая за привлекательной молодой женщиной, человек может неожиданно для себя начать смотреть на нее глазами своей жены, и его пыл сильно поубавится - это в опасную для семейного плана минуту последний сдвинул пылкому кавалеру точку сборки в более трезвую область. Если молодая особа не особенно заинтересована, она оставит все как есть, и контакт скорее всего кончится; если же у нее в данном случае есть некоторая сверхзадача, она, заметив охлаждение, постарается передвинуть точку сборки кавалера обратно, для чего ей придется (хотя бы и на расстоянии от семьи, но для тонкого мира расстояния плотного не столь существенны) вступить в сражение с семейным планом своего кавалера, и если оно будет выиграно, то в семейном плане появится дыра, а молодая женщина возьмет на себя, вместе с возвращенным обожанием, часть кармы семейного плана своего поклонника.

    Второе замечание заключается в том, что обычно сдвиг точки сборки - довольно заметное переключение способа мировосприятия, и человек не замечает его только потому, что не привык отслеживать такие вещи, не придавая им особого значения, хотя в действительности, как мы надеемся дальше показать, это и есть самая важная задача сознательного внимания, и человек, который постоянно боковым зрением следит за тем, в области какого плана лежит сейчас его точка сборки, т. е. какой полевой структуре он сейчас служит и чьими глазами он смотрит на мир - этот человек очень быстро начинает разбираться в том, какова картина тонкого мира вокруг него, какие процессы там происходят и как они материализуются в плотном плане. На высоком уровне это означает дары ясновидения и пророчества, на среднем - просто гораздо более осмысленное и культурное поведение на всех планах.

    Итак, по щучьему велению, по моему хотению, моя точка сборки пришла в область некоторой полевой структуры. Это означает, что я "на проводе", или как говорят оккультисты, на (информационно-энергетическом) канале. Этот канал может проводить энергию и информацию как от человека к структуре, так и из структуры к человеку, и эти два состояния канала очень важно не путать.

    Другими словами, можно сказать, что вся область положений точки сборки, соответствующая плану, делится на две подобласти: первая объединяет положения точки сборки, соответствующие потоку из структуры к человеку, вторая - потоку от человека в структуру. Вообще говоря, существует и третья подобласть, положение точки сборки в которой соответствует одновременному течению по каналу информации и энергии в обоих направлениях, но для обычного человека это трудно, и у него, если нужна двусторонняя коммуникация, точка сборки прыгает из первой области во вторую и обратно.

    Поведение человека, служащего данной структуре, в среде может быть уподоблено функционированию робота с дистанционным управлением из центра, роль которого играет полевая структура.

    Вот человек оказался в незнакомом месте и не знает, куда ему идти и что делать. Его подсознание переводит точку сборки во вторую подобласть (передача информации структуре), и она через канал связи получает от человека информацию о том, что он во внешнем мире видит, слышит и т. д. Через некоторое время структура, восприняв эту информацию, сочтет, например, ее недостаточной для выбора дальнейших действий; тогда она передвинет точку сборки в первую подобласть (передача от нее к человеку) и передаст сигнал: поверни голову направо. Субъективно, во время передачи информации структуре человеку смотреть интересно (интерес - знак включенного внимания структуры), потом интерес пропадает (точка сборки ушла из подобласти восприятия структуры), а затем человек ощущает некоторое беспокойство, как бы давление извне или изнутри, которое материализуется в желании повернуть голову направо, но как только голова поворачивается, давление исчезает. Человеку снова становится интересно (опять точка сборки во второй подобласти, структура просматривает мир глазами человека), затем интерес пропадает, снова возникает импульс перемены внимания и т. д. В зависимости от конкретных обстоятельств, полевая структура может акцентировать восприятие человека любыми органами чувств: зрением, обонянием, осязанием или вкусом. Другими словами, у человека может неожиданно обостриться слух, и все его внимание сосредоточится на окружающих звуках, потом он принюхается и т. д., пока полевая структура не получит достаточно информации и, переведя точку сборки в первую подобласть, не отдаст четкую команду: "Держи курс вон на ту кралечку в голубом комбинезоне".

    Однако только самые низкие полевые структуры (в последнем примере - эгоический) дают столь императивные и жесткие указания. Чем выше план, тем в большей степени его воля носит характер общих рекомендаций, которые человек применяет по своему усмотрению, руководствуясь, как говорится, их духом, а не буквой.

    Вообще, по характеру воздействия тонкого плана на человека, так же, впрочем, как и по характеру внимания, которое требует от человека эта структура, можно судить об уровне этой полевой структуры. Чем жестче, императивнее и конкретнее указания, чем конкретнее характер информации, которая ее интересует, чем пристальнее и жестче внимание, которое она включает у человека по отношению к внешнему миру, тем ниже план или, во всяком случае, та его часть, что в данный момент находится на связи с человеком. Кроме того, важным признаком уровня стуктуры является величина скачка точки сборки от подобласти восприятия структурой человека к подобласти восприятия человеком структуры. Чем больше этот скачок и чем реже он происходит, тем ниже уровень и тем грубее ее взаимодействие с человеком и миром. Низкая структура - это тяжелый собеседник, который долго и мощно говорит, потом видимым образом с трудом переключается и так же тяжело слушает, причем слышит только грубые и громкие звуки и воспринимает лишь простейшие понятия; тонкости ему непонятны и для него не существуют. Соответственно, и его собственные указания даются лапидарно и авторитарно, возражений он не слышит просто потому, что переход к восприятию для него - трудная задача, соответствующая большому скачку точки сборки человека.

    Связь с низкой структурой похожа на акустическое переговорное устройство, работающее в каждый данный момент в одну сторону; связь с более высокой структурой напоминает телеграфную, затем телефонную… а далее идет беспроволочный телеграф (то, что называется радио), и это качественно иной способ взаимодействия, о котором следует сказать подробнее. Однако вначале рассмотрим принцип двойственности в аспекте связи человека с полевой структурой.

    Вообще принцип двойственности утверждает, что внешняя и внутренняя жизнь человека в каком-то смысле идентичны, точнее, что каждая из них является символическим отображением другой. Чем выше уровень человека, тем яснее он видит этот символизм и тем точнее оптимальное соотношение внутренних и внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, т. е. правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира объекты и события внутреннего, несколько отличаются у разных людей, и каждый человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя, конечно, есть и общие для всех правила).

    В полном соответствии с принципом двойственности структуры, связываясь с человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, т. е. являясь частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире, причем для низких планов соответствие этих двух видов связи настолько «близко, что становится совершенно» очевидно, что это соответствие имеет символический, а не материальный характер. Например, трещины в семейном плане, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и внешние события вполне согласованы друг с другом. Аналогично, чувство своей неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий планы довольно низки, и канал связи с человеком очень силен, и потому внешние события, создаваемые этими стуктурами, очевидны по их значению для человека. Однако, чем выше план, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает символический характер его внешних проявлений. Слово "символический" в последнем предложении означает событие (или объект), которое человек воспринимает не «по» его "прямому", т. е. общесоциальному, смыслу, а как гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный информационно-энергетический источник.

    В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной девушки и двух молодых людей, один из которых безумно влюбленный в нее романтик, а второй - сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно, этого до конца не осознает) контакт с высоким планом женского начала, и этот план, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень тонкий, энергетический поток - его качают волны мировой женственности, и ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким планом, инвольтируемым Женским Началом, и тогда ему для достижения адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый взгляд или легкое смущение девушки) - но и переживания его были бы более низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные элементы материального плана - цвет одежды девушки, общий контур прически и т. п. Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее материально-пылкое ее проявление будет символом того, что план второго молодого человека, инвольтируемый Фокермой, не в состоянии адекватно отыграть ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он ведом низким планом, который давно уже по каналу передал ему сильное сомнение в успехе). Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно идти на тончайших символах, и чуть что легко обрывается, поскольку социально неприемлемо (социум недоумевает - что, собственно, происходит, и безжалостно профанирует любые высокие медитации).

    Теперь мы вернемся к различию видов связи человека с полевыми структурами в зависимости от их уровня. Здесь можно проследить следующие закономерности.

    Низкие планы дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа императивных желаний и состояний (острый голод - физический или сексуальный, страх, резкая зависть, тоска, смертельная скука и т. д.); при этом сеансы связи с планом и внешние события-символы разделены незначительным временным интервалом (в пределах нескольких дней), так что связь соответствующих внутренних и внешних событий очевидна (сегодня поругался с женой - назавтра отвратительное настроение и хочется уйти из семьи).

    Связь с более высоким планом осуществляется через внутренние состояния, которые человек идентифицирует как выделенные из основного жизненного потока (например, поход в театр или выборы в местные органы власти), и соответствующие внешние события - символы уже нагружены для него индивидуальным, т. е. отличным от общесоциального, акцентом. В жизни человека может быть всего несколько моментов отчетливой связи с высоким планом (например, минуты особого творческого вдохновения или любви); такие переживания запоминаются надолго, но весьма характерно, что в памяти обязательно остаются некоторые особенно яркие материальные моменты, объекты или внешние события, к которым почему-то накрепко привязаны воспоминания - эти внешние моменты как раз и суть символические материальные проявления связи с высоким планом.

    В жизни обывателя связь с высоким планом - явление скорее исключительное; однако любой человек, либо наделенный талантом от природы, либо систематически работающий в одном направлении в течение некоторого времени, набирает энергетический потенциал - и это не остается незамеченным: человек привлекает к себе пристальное внимание высокого плана, и последний начинает определенную деятельность, цель которой - подключить человека к своим программам. Служение высокому плану во многих отношениях отличается от служения низким и средним, здесь есть свои сложности, проблемы, преимущества и искушения, совершенно непонятные людям, обладающим среднесоциальной энергетикой и служащим низким или средним планам, и когда человек впервые попадает в ситуацию постоянной связи с высоким планом, он часто совершенно теряет почву под ногами, потому что теперь у его жизни совершенно другие законы. Дать подробное описание этики такого служения - задача, за которую мы не беремся; наша цель значительно скромнее - описать некоторые характерные эффекты и сложности, возникающие в жизни человека, пытающегося служить высокому плану на сильных энергетических потоках, или, другими словами, всей своей жизнью.

    Первое ощущение, которое испытывает человек, включаясь в высокий план не медитативно, а постоянно, это двусмысленность происходящего. У него невольно возникает чувство, что то, что происходит вокруг него, имеет, помимо общесоциального, еще и какое-то другое, непонятное, но не менее важное значение. Поток событий теряет свою обычную для слабых энергетических потоков хаотичность, т. е. события идут не просто так, а словно подчиняясь некоторому невидимому, но отчетливому плану. Жить становится интереснее, происходит много "случайных" совпадений, настолько много, что начинает казаться, будто это никакие не случайности, а определенные знаки, которые несомненно что-то значат, и очень хочется понять, что именно. Постепенно человек замечает, что интенсивность энергетического поля вокруг него непостоянна: иногда она несколько выше, и тогда у него буквально все получается, удача и счастливые "случайности" работают безусловно на него, а иногда поток ослабляется, и тогда возможны срывы, особенно в трудных делах, и лучше подождать, пока поток не усилится обратно. Кроме того, человек обнаруживает, что поток не только украшает его собственную жизнь, но и может служить инструментом манипулирования другими людьми, которые смотрят на него как на лицо, обладающее "силой" (сильная личность - скажет социум, и ошибется - здесь ощущается сила плана, а не человека) и источником безусловной привлекательности в общении - с ним хочется дружить, так как и сам частично попадаешь под энергетику потока, и почему-то очень трудно противопоставить ему свою волю.

    Для жизни в сильном энергетическом потоке характерны два обстоятельства, тесно связанные друг с другом - возрастание связности внешнего мира, в частности, постоянное ощущение, что судьба все время посылает различные знаки: предостерегающие, поощряющие, информирующие и т. д. и, с другой стороны - активизация внутренней жизни: у человека внутри обнаруживается целый невидимый мир существ, обладающих голосами, а главное, мнениями по поводу всего, происходящего во внешнем мире, причем с непривычки человеку может оказаться довольно трудно понять, какой же из звучащих голосов - его собственный (в каком-то смысле, и в каком именно?). Скажем прямо, что семь этих голосов уже хорошо известны - они принадлежат членам тонкой семерки. Дело в том, что при усилении энергетики человека подрастают и его тонкие фигуры, оформляясь и обретая индивидуальные черты, часто сильно расходящиеся с характером хозяина - и в то же время обретая право голоса во внутреннем мире, становясь тем самым постоянно действующим искушением.

    Дальнейшее развитие событий сильно зависит от того, насколько правильно понимает человек происходящее с ним, свои задачи и свою ответственность, и насколько он сумеет справиться с возникающими у него искушениями, а эти искушения несравнимы с искушениями человека, служащего низкому или среднему плану. В зависимости от всего этого, а также от некоторых внешних причин, человек либо научится постоянно удерживать сильный поток, и тогда план возьмет его, после известного испытательного срока, на постоянную службу, обеспечив, разумеется, соответствующими формами жизни в социуме и плотном мире, либо после нескольких срывов инвольтация (энергетический поток) высокого плана кончится, что будет означать, что человек не выдержал испытания или попал в поле действия плана по его периферии и был оттуда вынут своей кармой, не предусматривающей длительного служения этому плану. Но внутренние ощущения недвусмысленно укажут человеку, какой из двух последних вариантов был реализован, поскольку в первом (невыдержанный экзамен) у него надолго останется ощущение горечи и потери чего-то очень важного и желанного, а во втором - ощущение катания на американских горах, которое (эмоционально) быстро забудется.

    Каково же правильное поведение в потоке, для чего даны эти странные и непонятные символы? Первое заблуждение, от которого следует отказаться, это представление о том, что поток дан человеку для его удовольствия и свободного манипулирования внешним миром. Это вовсе не так. Поток и несколько измененная реальность даны человеку для того, чтобы ему было удобнее осуществлять программы полевой структуры, этот поток включившей. Поток же и сдвигает точку сборки человека в область, соответствующую служению этому плану, и человеку не следует думать, что он может сделать это сам (впрочем, этого он, как правило, и не думает). Система знаков, отзывающихся в сознании человека как символы, это не что иное как флажки, по которым человек должен идти, если он хочет действительно служить полевой структуре, т. е. вести себя по ее этике. При этом плата за верное служение - это само по себе бытие человека в состоянии с сильным потоком, который упорядочивает мир и делает его законы более осмысленными и видимыми (правильнее сказать, что высокий план так сдвигает точку сборки человека, что тот попадает в мир с описанными свойствами). Вообще знаки - это не что иное, как особый мягкий способ управления поведением человека, которым пользуются достаточно высокие планы. Низкие и средние планы транслируют свою волю прямо и жестко: "Иди туда и делай то, а иначе хуже будет", причем их часто не интересует, находится ли предлагаемое действие в пределах возможности человека. Вообще чем ниже план, тем уже его сфера влияния на жизнь человека, но тем резче обозначена его власть над человеком в этой сфере. Высокий план, наоборот, никогда не бывает императивным, он всегда просит, и то лишь в форме намека, никогда не угрожает, тщательно готовит человека к выполнению своих поручений и влияет на всю его жизнь без исключения. Высокий план настолько деликатен, что все его указания и просьбы зашифрованы в виде символов, по поводу которых человек чувствует, что они что-то значат, но что именно, ему не совсем очевидно, хотя, если подумать, то можно, конечно, догадаться… А если прямо спросить у плана: "Что значит этот символ?" - то он ответит прямо, но тогда, ответственность человека за невыполнение просьбы или указания возрастает.

    Высокий план долгое время держит человека на испытательном режиме в роли чистого наблюдателя, другими словами, он смотрит через этого человека на внешний мир - и только; от человека требуется лишь присутствие там, куда его посылает полевая структура, и определенный уровень внутреннего спокойствия и бесстрастности, чтобы быть достаточно прозрачным: чем выше внутренний ритм человека, чем он более личностно включен, взволнован и предубежден, тем хуже видит через него высокий план, а на каком-то уровне внутренней суеты (эмоциональной и ментальной) он перестает видеть что-либо вовсе. Таким образом, для выполнения воли тонкого плана человеку нужно быть в нужном месте (об этом заботится он сам, организуя человеку внешнюю жизнь, а в трудных случаях посылая специальные знаки, которые человек при желании легко расшифровывает) и смотреть в нужном направлении, будучи в достаточно спокойно-безразличном состоянии. Всю остальную работу полевая структура берет на себя, и человек вполне может вести себя естественно, оставаясь в социальных рамках… трудности возникают именно в удержании нужного направления внимания и низкого уровня внутреннего ритма. И даже когда человек прошел испытательный срок и находится в состоянии постоянного служения, план все равно через него преимущественно смотрит.

    Воздействие же на мир через человека производится редко и обычно для него незаметно: в этом случае некоторые обычные слова или действия человека оказываются проводниками необычно высокой энергии, но человеку об этом заботиться не нужно.

    Таким образом, единственная сложность и задача сознания человека при служении высокому плану - аккуратно читать знаки, по возможности им следовать, но главное - удерживать правильное положение точки сборки, при котором план через человека видит то, что ему интересно, и притом с максимальной разрешающей способностью.

    Какие же препятствия возникают при попытке человека следовать этим правилам? Это прежде всего резкое увеличение общей нагрузки - человек неожиданно понимает, что служение высокому плану требует от него необычно высокого уровня постоянного внимания как к внешнему, так и к внутреннему миру, но с этим в принципе есть возможность справиться - до тех пор, пока человек следует общей этике и конкретным указаниям полевой структуры. Настоящие трудности и неприятности возникают при их нарушении; они подобны проблемам, возникавшим у Ивана-дурака, как только он перестал буквально выполнять указания конька-горбунка. Аналогичные неприятности возникают и у человека, волей судьбы неожиданно для себя попадающего в сильный поток высоких планов без специальной подготовки; некоторые возможные при этом эффекты описаны ниже, в надежде на то, что когда вы с ними столкнетесь, быстро поймете, откуда дует ветер.

    Основная опасность, которая угрожает человеку, связанному с высоким планом, это соскальзывание к более низким, а они, по некоторым причинам, всегда в этом заинтересованы. Дело в том, что чем более высокому плану служит человек, тем более тонкую работу он может совершать и тем сильнее его индивидуальный канал (к кармическому плану). Поставить же мощный индивидуальный канал себе на службу для любого плана означает большое усиление. Как основное средство переключения человека на служение себе более низкие планы используют более низкие, и тем самым, более ощутимые для человека энергии, которые они ему предлагают - это называется соблазном.

    Однако здесь важно понимать, что в роли соблазна при высоком служении выступают такие энергетические потоки, которые вовсе не являются таковыми при служении более низким планам, и дать здесь точное описание и определение соблазна сложно - все зависит от конкретных условий.

    Существует, однако, простое этическое правило, которое в состоянии дать человеку защиту от соблазна соскальзывания вниз; это правило заключается в искреннем доверии к своей судьбе, ведомой высоким планом. Иначе говоря, высокий план (если он действительно постоянно ведет человека) сам заботится о его жизни, в частности, о всех его потребностях, включая самые прозаические, и человеку, если на то нет специальных указаний высокого плана, не нужно заботиться ни о чем, кроме одного: не направлять энергию этого плана личной волей, а особенно, полагаясь при этом на "свое" видение и усмотрение. Некоторое самонаблюдение легко может помочь человеку разобраться в том, когда он использует свою личную энергию, а когда манипулирует энергией канала, и второй тип действий никогда не является этичным по отношению к высокому плану и противоречит самой концепции служения. С другой стороны, импульсы перейти на личное управление энергией канала, мотивированные самым разнообразным образом, у человека обязательно возникнут, и как только он им подчинится, произойдет соскальзывание точки сборки в область уже совсем другого плана, часто гораздо более низкого, но никогда не более высокого. Вообще подъем служения вверх происходит помимо воли человека, в его волевой области находится лишь спуск вниз; другое дело, что честное служение на любом уровне ведет к повышению уровня личной энергетики и расширению сознания, вследствие чего человек привлекает внимание более высокого плана.

    Откуда же идут соблазны и какими они бывают? Дать полное описание здесь невозможно, но, как правило, для того, чтобы сдвинуть точку сборки человека с позиции высокого плана, используется прием искусственной (т. е. происходящей помимо воли и сознания человека) инвольтации одной или нескольких из семи тонких фигур; каких именно, может зависеть от того, какому главному плану из трех служит человек: понятно, что подъем энергетики и уровня служения человека не остается незамеченным Гагтунгром, и он с помощью того или иного члена Королевской семерки инвольтирует соответствующую фигуру, обретающую большую власть над человеком. При этом очень существенно, что эффекты инвольтации тонких фигур в условиях сильного энергетического потока резко отличаются от их действий на обычного человека, живущего на низком или среднем уровне служения. Мы разберем эти эффекты последовательно, но вы не должны забывать, что возможна сильная инвольтация Гагтунгром не одной, а сразу нескольких тонких фигур, что приводит к большим дополнительным сложностям в жизни человека.

КРУПНЫЙ ДРАКОН

    В один прекрасный день человек слышит внутри себя голос, который говорит ему с огромной внутренней силой и убедительностью примерно следующее: "Ты велик. Ты должен понять, что по-настоящему на Земле некому сравниться с тобой по уму, силе, красоте и значительности. Ты - гений, но совершенно недооценен знакомыми и вообще современниками, и никакая слава не окажется достойной тебя".

    В эту минуту инвольтированный Большим Драконом дракон самоутверждения существенно выше хозяина, и просто так отмахнуться от него невозможно, он давит на человека, причем совершенно императивно (imperativus - повелительно), и сопротивляться ему особенно сложно по двум причинам:

- во-первых, голос дракона идет изнутри, как голос интуитивной истины, или, по крайней мере, изо всех сил пытается на нее походить;

- во-вторых, для подобных утверждений у дракона есть некоторые основания, поскольку, обладая высокой энергетикой, человек, как правило, действительно во многих (или хотя бы в некоторых) отношениях стоит выше среднесоциального уровня и что-то может, чего не может никто, и, с другой стороны, кто знает свои истинные возможности и пределы?

    Конечно, здравый смысл подсказывает человеку, что все эти его ощущения несколько преждевременны, но сила давления дракона огромна, и многие ей уступают, проникаясь, хотя бы частично, ощущением собственной исключительности и величия. В этот момент дракон залезает человеку на плечи и становится огромным паразитом, питаясь его энергией и энергией высокого плана, который тут же это замечает и переводит человека на более низкий тип служения или вовсе отключается от него. В то же время есть очень простой критерий, позволяющий оккультно грамотному человеку понять, что слова этого внутреннего голоса - ложь: высокий план никогда бы не стал высказываться столь жестко и непримиримо.

    Вообще шкала похвал тонких планов выглядит следующим образом.

    Самые низкие планы дают восторженные донельзя похвалы и грубые положительные энергии.

    Средние планы ставят отметки и хвалят, употребляя примерно те же эпитеты, которыми награждают школьные учителя своих учеников.

    Высокие планы дают общую положительную оценку (что-то вроде "неплохо" или "хорошо"), и наконец, самые высокие планы вообще не хвалят (и не ругают), а обозначают лишь окончание программы действий человека, т. е. как бы ставят за нее "зачет", но сопровождают его очень высокими энергетическими вибрациями, которые снимают, казалось бы, безнадежные внутренние зажимы и переводят человека на более высокий энергетический уровень существования.

    Однако искушение велико, и если человек хотя бы частично верит дракону, последний обретает над ним власть, несравнимую с властью дракона над человеком со средней энергетикой. Сначала человек мечется, повинуясь уже воле голодного дракона, а не своего высокого плана, а потом постепенно вовсе теряет высокое служение и фактически из последних сил кормит огромного паразита, целиком подчиняясь его воле - мания величия, хотя иногда частично социально адаптированная, т. е. человек может быть более или менее социально адекватен, но очень неприятен в общении и фактически имеет дело только с теми, кто безоговорочно подчинен аппетиту его дракона.

КРУПНАЯ СВИНЬЯ

    "Тебе не кажется, что ты в последнее время много работал, - звучит внутри человека мягко укоряющий голос. - Тебе нужно отдохнуть, развлечься… может быть, просто полежать или съесть что-нибудь вкусное, не думая ни о чем". - И действительно, - думает далее человек, как ему кажется, сам, - сколько можно вертеться как белка в колесе, не зная ни отдыха, ни срока, беспокоясь все о других да о других. Пора подумать о себе.

    Последняя интонация звучит уже совсем не уговором - фактически это приказ, поскольку свинья эгоизма сейчас вдвое крупнее своего хозяина. В этот момент чувства долга, признания, обязательность и прочие качества, не дающие человеку остановиться в своей работе, отчетливо отступают на второй план, гонимые острым чувством обиды, которую отлично можно разглядеть на морде свиньи: она и в самом деле смертельно обижена на хозяина, который столько времени держал ее в черном теле (что для свиньи хуже, чем просто метафора).

    И если человек решает хотя бы ненадолго пойти на поводу у свиньи, а у него этот соблазн несравненно сильнее, чем у среднего человека - ведь он действительно что-то собой представляет, много в жизни потрудился и сделал для человечества - так вот, если этот человек идет на поводу свиньи, то она просто переключает на себя канал в высокий план, отчего, разумеется, сразу резко прибавляет в весе и размере (а также аппетите). На казенном языке подобные действия человека именуются "злоупотреблением служебным положением в личных целях". И реакция высокого плана, в отличие от светских властей, бывает моментальной, хотя сам человек может ее долго не замечать: высокий план переводит его на значительно более низкую и жесткую программу служения, поскольку метать бисер (т. е. свои высокие вибрации) свинье не склонен. Тем не менее, канал инвольтации сразу не обрывается, и постепенно свинья приобретает тотальную власть над человеком. Этим обстоятельством, как, впрочем, и поглощением человека любой из семи тонких фигур, немедленно пользуется Гагтунгр, передавая управление человеком в одну из своих полевых структур, для которых характерно очень жесткое управление, и человек становится фактически марионеткой черных сил, полностью лишаясь свободы воли.

    Внешне это всегда выглядит как поглощение тонкого тела человека той или иной тонкой фигурой, непосредственно или опосредованно инвольтируемой Гагтунгром (это может быть одна из фигур тонкой семерки, или их какой-нибудь синтез, или другая тонкая сущность - признаком демонического рабства является то, что эта фигура полностью поглощает тонкое тело человека и замыкает на себя все его индивидуальные каналы инвольтации).

    Находясь под властью свиньи (будучи ею поглощен), человек является не только фантастическим эгоистом - он становится в полном смысле рабом своих желаний; они настолько сильны, что он совершенно даже не в состоянии подумать о том, чтобы их ограничить или не исполнить. Неприятность заключается в том, что его личные "эгоистические" желания поступают от "свиньи", а последняя в данном случае имеет активный прямой канал инвольтации от Большой Свиньи, через которую человеком полновластно управляет Фокерма, имея возможность возбудить в человеке любое желание и удовлетворить его, когда и как сочтет необходимым, разумеется, за соответствующую плату: сильный энергетический потенциал, который первоначально был у человека, и соответственно, относительно высокий уровень реализационной власти постепенно тратятся на свинью, т. е. переходят к Гагтунгру. В результате, в зависимости от обстоятельств, либо человек переходит на службу к Гагтунгру, попадая под его жесткое управление, но балансируя при этом свои отношения со свиньей, либо его энергетический уровень резко падает, свинья неизбежно худеет, и остается невнятное нечто с большим запасом воспоминаний: "Гулял я когда-то по Тверской…"

    Если, общаясь с сильным человеком, сожранным своим драконом, нужно постоянно ему льстить, и на этих условиях можно иногда выстроить с ним отношения (конечно, надо при этом перестать удивляться его несколько странной потребности в постоянных восхвалениях), то общение с человеком, сожранным свиньей, возможно лишь при постоянной подкормке животного; оно, впрочем, не особенно капризно и почти всеядно; нужно только привыкнуть к какому-то неестественному эгоцентризму и эгоизму этого человека, заинтересованного только в своих делах и удовольствиях - настолько, что это переходит все социальные рамки. Но важно понимать, что такой сверхъестественный эгоизм - знак прямой демонической инвольтации, а не просто неприятная черта человека, и с ним следует быть очень осторожным - строго говоря, он социально опасен (например, когда дело не касается его самого, он может проявить преступное равнодушие или халатность, результатом которых являются человеческие жертвы - вы, конечно, понимаете, кто водит его рукой и невниманием).

КРУПНЫЙ ТОРОПЫЖКА

    "Ну что ты все сидишь? Неужели непонятно, что работать за тебя некому, а стоит только замешкаться, так сразу обойдут, и останешься у разбитого корыта несолоно хлебавши - это после стольких-то лет каторжных трудов и усилий - все пойдет коту под хвост". Крупный торопыжка часто возникает при приближении работы к ее окончанию, когда ее темп уже налажен, а внутренний ритм человека достаточно низок, и Гагтунгру обязательно нужно его поднять, чтобы человек сам разрушил все, что сделал. Часто в таких случаях самым эффективным путем оказывается прямая инвольтация Урпарпом торопыжки. Давление крупного торопыжки на человека таково, что у него буквально голова начинает идти кругом. И действительно, сроки горят, смежники подводят, комплектующие детали тают на глазах, план горит по всем показателям - и полное впечатление (его создает торопыжка), что никому до этого нет дела, и единственное, что остается делать - бежать, ругаться, кричать, а главное - все делать самому и сразу. Но не только в программах созидания - велика дезорганизующая роль торопыжки и в программах обучения. В ночь перед экзаменом принцип "выучить значит понять" торопыжка заменяет принципом "выучить значит вызубрить" - и отключает память, а за полчаса до экзамена бодро советует - "перед смертью не надышишься" - и удаляется восвояси, оставляя студента в полном изнеможении и с недоваренной кашей обрывков знаний в голове.

    Искушение крупного торопыжки для человека, служащего высокому плану, чрезвычайно опасно. Во-первых, как только повышается внутренний ритм человека, полевая структура перестает через него что-либо видеть, и потому отключается от его ситуации, а во-вторых, высокий план всегда действует сам, и всякое прямое волевое действие человека, не санкционированное этим планом, разрушает его планы, и чем активнее действует человек под руководством торопыжки (о чем легко судить по уровню внутреннего ритма), тем быстрее он губит планы высокого плана. Сидя за рулем бульдозера, не нужно поддаваться искушению схватить лопату и в бешеном темпе самому раскидать гору щебенки.

    Если же человек поддается давлению крупного торопыжки, (это, кстати, распространенное явление в обществе с атеистически-материалистическим положением точки сборки и господствующим убеждением, что человек - венец природы), то он фактически сам разрушает свою связь с высоким планом и быстро тратит свой энергетический потенциал на увеличение мирового хаоса.

    Если он в этом преуспевает, Урпарп может дать еще более сильную инвольтацию торопыжке, и тот поглотит человека целиком. Тогда получается одно из страшных орудий Урпарпа - мощный деятель, имитирующий участие в эволюционном развитии, а фактически энергично ему препятствующий, причем не только на материальном, но и на тонком плане. Сильный человек, поглощенный торопыжкой, часто, сам того не ведая, разрушает тонкие структуры в любом месте, где бы он ни находился, перехватывает и путает информационно-энергетические каналы и т. п.

    На бытовом уровне восприятия это крупный баламут, с которым (чувствует мудрый человек) лучше по возможности не иметь никакого дела, потому что, даже если он и выполнит обещанное (что само по себе маловероятно), то в конце концов все равно из этого выйдут одни неприятности, которые придется потом долго расхлебывать. В наиболее тяжелых случаях торопыжка поднимает человеку внутренний ритм настолько, что он перестает адекватно воспринимать социальную реальность и оказывается в психиатрической больнице с выразительным, но бессмысленным диагнозом типа маниакально-депрессивного психоза.

КРУПНЫЙ ЖЕЛТЫЙ

    Здесь мы переходим в область положений точки сборки, описываемую с большим трудом, поскольку иллюзорных миров очень много. Однако в данном случае человек подвергается искушению отправиться в путешествие в мир, так сказать, злостно-иллюзорный, по возвращению из которого он склонен сожалеть о происходившем с ним и вокруг него - путешествие к Фокерме в конечном счете всегда оказывается грязным и лживым.

    Самый обычный вариант проявления крупного желтого у человека в сильном энергетическом потоке - это внезапно возникающее назойливое желание отключиться, забыться и снять напряжение, для каковых целей обычно употребляются спиртные напитки или наркотики. Но крупный желтый не удовлетворяется "разумной" (т. е. социально-приемлемой) дозой - ему нужна длительная медитация, запой, по возможности с переменой обычных мест обитания и кругов общения и окончательным погружением на "дно" в каком-либо притоне.

    Однако классический запой, столь блестяще исследованный в мировой литературе, что у нас нет необходимости в подробном его описании, отнюдь не исчерпывает искушений и возможностей сильного желтого. Главные ощущения, которые он вызывает у человека, это нереальность собственного существования и потеря контакта и взаимопонимания с окружающим миром. Человеку кажется (и это быстро подтверждается эмпирически), что любые его попытки установить связь с внешним миром обречены на провал и только усугубляют пропасть непонимания.

    При этом собственная реальность вовсе не кажется человеку иллюзорной, и строго говоря, каждое положение точки сборки, даже кратковременно достижимое, имеет одинаковое право на существование, как и мир, соответствующий этому ее положению. Другое дело, что течение кармы или, в другой терминологии, воля высоких планов требует временами изменения положения точки сборки, и человек, перейдя в другой мир, например, из безбожной хаотической реальности атеиста-научника в гораздо более упорядоченную религиозную, думает о себе: "И как же я раньше заблуждался!", или даже так: "Какой же я раньше был глупый, и как сейчас поумнел!", хотя происшедшая перемена коснулась не только его сознания, но и мира, его окружающего, в целом. Атеисты же остались у себя, в своей реальности, где Маркс как был, так и является идолом, а экономика фетишем, при полнейшем отсутствии "бога" где бы то ни было, кроме голов полубезумных фанатиков, именующих себя "верующими".

    Возвращаясь, однако, к теме, следует отметить основную черту реальности, в которую приглашает человека крупный желтый: она отделена от внешнего мира невидимой, но непреодолимой преградой, и желтый уговаривает человека: "Да плюнь ты на этот глупый, нисколько тебя не понимающий, да и не нуждающийся в тебе мир; пойдем поглубже в уготованную нам с тобой реальность, где ждут тебя неведомые страны и необыкновенные переживания". Если человек найдет в себе силы спросить: "А уготованную - кем?", то ответ прозвучит недвусмысленно: "Фокермой", и тогда у него есть шанс остаться на поверхности. Если же он поддастся искушению, то уйдет в пучину искаженных миров, где царствуют законы лжи, профанации, порока и самообмана.

    Для человека, поглощенного крупным желтым, есть два пути - безумие в самых различных формах, т. е. путешествие по искаженным мирам Фокермы без возможности выбраться оттуда, или (второй путь) стать марионеткой Желтого Короля, вполне социализированной личностью, постоянно искажающей реальность вокруг себя. Существуют энергетически очень сильные марионетки такого рода, которые пробиваются в крупные начальники, политики и т. д., совершенно виртуозно умеющие немногими словами и жестами создать человеку иллюзию дружбы, даже любви, как бы обещания поддержки и помощи…, а когда через некоторое время желтый туман рассеивается, одураченный человек думает: а что же я так радовался, раскрылся и дал на все согласие, когда мне по существу ничего не обещали?

    Вокруг человека, съеденного желтым, и с сильным каналом Желтого Короля, стоит характерное (с непривычки довольно неприятное) облако двусмысленности и липкого обмана. Он часто опаздывает (характернейший признак служения Желтому Королю), не выполняет обещаний - но при этом по совершенно объективным причинам - и долго оправдывается, причем как-то так, что полностью вымазывает жертву своей липко-желтой аурой. Его слова часто двусмысленны, и он умеет ловить на этом других (это называется экивоками), говоря впоследствии: "Но вы совершенно неправильно меня поняли!" Другая характерная черта такого человека - умение возбудить по отношению к себе чувство жалости и комплекс вины, заставляя людей бесплатно работать на себя, а в заключение сказать (видом, но не словами): "Но я же их ни о чем не просил, а потому ничем и не обязан".

    В любовных отношениях марионетка Желтого Короля - это шоколадная конфета, состоящая только из блестящей обертки или содержащая внутри стальной крючок… однако отложим эту тему на некоторое время. Вообще это мастер психологических игр всех видов, умеющий поставить в ложное положение кого угодно, и выйти сухим из любой воды. Характерным для такого человека являются совершенно изумительные по своей силе и искренности непоследовательность и безответственность - кажется, что чувства долга и совести у него нет вовсе - и действительно, таким образом работает защита канала Желтого Короля, быстро перемещая точку сборки человека так, что реальность его прошлого не имеет (почти) никакого отношения к реальности его настоящего; выражаясь эпическим языком, у этого человека (и в его окрестности) рвется связь времен.

КРУПНЫЙ ЧЕРНЫЙ

    Когда Гистург чувствует, что энергетика человека высокого служения перешла опасный для Гистурга рубеж, он проецирует свое чувство тревоги на человека, инвольтируя его черного. Мгновенно выросший черный говорит своему хозяину: "Будем защищаться. Опасность близка, вооруженные рати близятся к тебе со всех четырех сторон, а также с воздуха, из-под земли и из астрала".

    Действительно, кто может гарантировать человеку, а особенно атеисту, безопасность в нашем беспокойном и ненадежном мире? Точка сборки перемещается в область тревоги и Повышенной Опасности. Вон идет человек - почему у него такое угрюмо-мрачное выражение лица? а этот куда торопится? а этот так и норовит зайти вместе со мной в лифт и явно не из нашего дома… что ему от меня надо?!! Уровень тревоги возрастает до такой степени, что в качестве защиты появляются навязчивые действия: человек постоянно проверяет, на месте ли его бумажник, документы, ключи от квартиры. Непрерывно идут зловещие предупреждающие знаки, которые и вправду работают, но пока почему-то не в полную силу: например, встреченная на улице карета "скорой помощи" оказывается символом не госпитализации человека или членов его семьи (каковая мысль немедленно приходит ему в голову), а всего лишь рассказа сослуживца о сердечном приступе его тещи, но это ничего не значит, поскольку завтра (и даже сегодня вечером) может случиться что угодно.

    Если человек поддается на провокации крупного черного, т. е. дает чувству страха захватить себя и начинает тем или иным методом вооружаться или защищаться от предполагаемой внешней агрессии, то его точка сборки смещается в область страха, а сам он попадает в один из миров с повышенной агрессивностью, где его приготовления оказываются вполне своевременными. Если человек покупает браунинг, он попадает в перестрелку; если он создает себе непроницаемую астральную защиту, в нее тут же начинают лететь астральные колья и снаряды; если он начинает строго контролировать жену, она незамедлительно и преступно расцветает и частенько пребывает в возбужденном состоянии без видимого повода, исключая только в высшей степени подозрительные телефонные звонки.

    Человек, поддавшийся атакам сильного черного и сожранный им, может оказаться в ужасном положении - его точка сборки переместится в позицию, соответствующую миру тотальной агрессии и страха - это уже мания преследования, иногда в сочетании с сильным комплексом вины перед миром за свою агрессивность - Гистург проецирует на человека ответственность за свои деяния, человек ощущает себя в ответе за мировое зло. Обратный вариант безумия - это мания власти над черными силами, которые кажутся человеку послушными слугами.

    Второй вариант победы крупного черного над человеком это также его поглощение, с сохранением социального статуса, но передачей управления его воли непосредственно Черному Королю или одному из жестких планов, им инвольтируемых. Такой человек - всегда фанатик, обладающий большой силой и мощной энергетикой с жесткими вибрациями, управление которой, правда, ему не принадлежит, хотя у окружающих, вероятно, и возникнет такая иллюзия. В эту категорию попадают почти все профессиональные спортсмены - и, конечно, их тренеры и менеджеры. Вообще вся система профессионального спорта, в том виде, как она сложилась к концу ХХ столетия, относится к ведомству Гистурга, с некоторой инвольтацией Фокермы.

    Еще ниже стоят асоциальные рабы Черного Короля - наемные и маниакальные убийцы, вообще вся система уголовного мира (здесь, впрочем, также ощущается влияние Фокермы) и, кстати говоря, их жертвы. В целом неконтролируемый рост черного и повышение его агрессивности может означать, что жизнь человека в опасности.

КРУПНЫЙ ЗМЕЙ

    Служение высокой полевой структуре - дело серьезное и возвышенное; здесь уместен жанр трагедии, но уж никак не комедии и тем более фарса… вы действительно так думаете? Значит, вы не сталкивались с искушениями крупного змея, инвольтированного Большим Змеем и способного превратить в хохму все, что угодно.

    - Так ты, дружок, полагаешь, что занят чем-то серьезным и важным, общественно или, на худой конец, космически-полезным? А ты бы взглянул на свое копошение Глазами Вечности, а потом рассказал об этом любимой девушке, и она широко распахнет свои прекрасные глаза и не менее прекрасные коленки, ха-ха, и тогда-то ты и увидишь истинную цену своей деятельности - ныне, присно и во веки веков, - тут змей, уже не в силах выдерживать патетический тон, теряет отчасти вертикальное состояние и плюхается на землю в виде обычной змеи, колыхаясь от смеха всеми своими изгибами.

    Мастер профанации, демагог, циник и садист, змей старается быть добродушным, но когда это не удается, нисколько не смущается - ведь он старается для своего хозяина, открывает ему глаза на истинное положение вещей, и если оно иногда колется - что ж, такова правда жизни, и лучше вытерпеть ее сейчас, чем жить в розовой иллюзии. Любимая игра змея - передергивание, т. е. резкое нарушение акцентов, как эмоциональных, так и ментальных. Его задача - сбить человека с трудно достижимого равновесия точки сборки, находящейся в положении видения мира глазами высокого плана, и крупный змей - виртуоз этого искусства. Если не помогают снежки, он спускает снежную лавину.

    Начинающий христианин возвращается, в самом благополучном настроении, из церкви, после исповеди и причастия. Кто встречает его дома, радостно улыбаясь и раскачиваясь на кончике хвоста, с маленьким золотым крестиком на шее? "Здравствуй, вставший на Путь Истинный, - радостно восклицает змей, - а вот и я, твой главный враг, пришел с тобой бороться! Ну, кто кого?" И змей, обвив человека вокруг ног и рук, заглядывает ему в глаза и начинает искушать.

    Главная цель змея - добиться, чтобы человек воспринял его всерьез, что фактически означает изменение положения точки сборки человека и прерывание связи с высоким планом. Но если маленького змея еще можно как-то проигнорировать, то с крупным это не удается, потому что он действительно разрушает медитации, профанирует энергетические потоки и искажает ментальную картину мира. "Вот ты говоришь, Бог есть, - ерничает змей, и от одного его вида человеку уже настолько тошно, что вся его вера съеживается и уходит так далеко, что и не поймешь, есть она или вовсе нет, - а как же он меня, гада, до сих пор терпит, и мою злокозненность не истребляет? Что же получается, я Его сильнее?" Подобная мысль для духовного прозелита нестерпима, и он обращается в полное уныние и отчаяние, и даже следы бывшей благостности, приходившей после посещения церкви, куда-то бесследно исчезают.

    Если человек не имеет достаточно терпения, веры в свое дело и чувства долга перед высоким планом, который только и может сократить размер крупного змея (сам человек этого сделать не в силах), то он вступает в сражение со змеем и бывает им постепенно съеден. Как всегда, в этом случае возможны два варианта: либо человек теряет свою волю и становится служителем Большого Змея, но остается в рамках социума, либо практически полностью теряет свою энергию и превращается в тихого циника, который "знает всему цену", но основной его удел - апатия, поскольку все его энергетические каналы отобраны Большим Змеем и переданы Фокерме. Наоборот, служитель Большого Змея это крупный и энергичный циник и профанатор, умеющий сдвигать окружающим точку сборки так, что они действительно теряют почву под ногами, т. е. связь со своими ведущими полевыми структурами, особенно (относительно) высокими, и вся их жизнь и деятельность получает профанированный смысл. До известной степени триумфом Большого Змея было распространение вульгарного фрейдизма, сводящего все движущие силы и проблемы человека к сексуальным, при недостаточной разработке самим Фрейдом концепции сублимации; и введение в конце его жизни дополнительного фундаментального инстинкта смерти (в нашей терминологии - фигуры серого) не смогло вывести фрейдизм из-под власти Гагтунгра - вы, конечно, понимаете, почему.

КРУПНЫЙ СЕРЫЙ

    Какой же эволюционный работник не любит быстрой езды, да еще в хорошую погоду, под ярким солнцем и по твердой земле? Не все, однако, коту масленица, случается и великий пост. Откуда ни возьмись, появляется хмарь, из неба вместо благодати начинает капать мелкий холодный дождик, а дорога непостижимо быстро раскисает и превращается в хлюпающее болото. Каждый шаг дается с огромным трудом, а тяжесть на плечах возрастает, кажется, втрое. Великое Уныние правит человеком, и главная его цель - стать Великим Отчаянием. Так манифестирует себя инвольтированный серый, и для человека, привыкшего жить в сильном энергетическом потоке, со счастливым ощущением смысла жизни своей и власти над миром, подобные состояния, когда то и другое теряются по-видимому навсегда, чрезвычайно тягостны. Основная цель серого заключается в том, чтобы съесть всю энергию человека, а в случае, когда у него есть устойчивые энергетические каналы - замкнуть их на себя. Это получается само собой, как только человек начинает волевым образом бороться с серым, убеждая себя словами или делами, что не все потеряно, болото можно высушить, тучи разогнать и т. д. Но дело в том, что это болото не простое, а заколдованное и бездонное, великое порождение Урпарпа - оно может поглотить любое количество энергии, не изменившись никак и не выдав во внешний мир никакой реакции, а серые тучи над головой человека - испытание его терпения, точнее, бескорыстности его служения высокому плану, который только и может их разогнать. Поэтому любой волевой и силовой протест в этой ситуации ведет только к ее ухудшению и уменьшению личной энергии человека.

    Большой серый, появляясь, буквально валит человека с ног, поскольку полностью лишает жизнь смысла и красок - остается одна лишь тяжелая и монотонная работа, непонятно, во имя чего, ибо идеалы потускнели, цели недостижимы (сил очевидно не хватит), и остается только чувство долга, но и сам этот долг быстро теряет смысл - для чего и для кого нужно все происходящее, совершенно непонятно. Важное качество крупного серого это умение создать человеку иллюзию, что так, как обстоит дело сейчас, будет всегда - если не хуже, и прорваться через такую иллюзию необычайно трудно.

    Знаки и тихий внутренний голос говорят, что происходящее временно, и его царствие - обман, но уж слишком оно реально и всевластно… человеку, воспитанному в доверии к "объективной" реальности, трудно поверить в чудо, а тем более, в грядущее чудо.

    Если серый съедает человека целиком, вместе со всеми его каналами, получается тихий депрессивный пессимист, который еле-еле находит в себе силы просто влачить существование; часто такие люди становятся робкими неблагодарными вампирами; смотреть на них жалко, но чувствуется, что радикально помочь им невозможно, по крайней мере, пока они сами этого отчетливо не захотят, а последнее для них совершенно нетипично.

    Очень интересную (издалека) картину представляет человек, съеденный серым и состоящий на марионеточной службе Серого Короля. Он сеет вокруг себя чувства безнадежности и бессмысленности существования и любой деятельности и при случае может довольно энергично вступить в спор с энтузиастом и весьма убедительно доказать ему, что все его идеи ложны, а проекты бессмысленны и обратятся в тлен в ближайшее время, оставив его самого без сил в роли выжатого лимона, сок которого выпьют разные гады, только и торжествующие в этом ужасном мире. Победив энтузиаста и превратив его в жалкое подобие человеческого существа, человек видимым образом оживляется и приобретает сытый вид, но упаси вас Бог сказать ему это - безнаказанным вы не уйдете.

    Марионетки Серого Короля активны и прилипчивы, и правильная защита от них - дело очень непростое; в какой-то мере эта тема раскрывается дальше.

продолжение >>>

1 - 2 - 3


Copyright  © 2004-2018,  alexfl