на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Успех в наставничестве, воспитании детей

по материалам лекций по Аюрведе


изм. от 19.11.2010 г

Сейчас мы с вами поговорим о том, какие качества характера нужны для того, чтобы давать наставления, и принимать наставления. Прежде всего, следует знать, что, согласно Ведическому знанию, есть разные уровни наставничества, разные категории. Так, например, родители являются наставниками для своих детей, уже с самого начала. И, в принципе, есть духовное наставление, есть наставление материальное. Достаточно родителям просто иметь ответственность в своем характере, качество ответственности, они уже имеют право давать какие-то наставления в жизни. Ответственность – означает, что они выполняют свои обязанности в обществе и друг перед другом.

Однако же, следует знать, что сама идея наставления, родительского наставничества, она в Ведической культуре не является самой главной. У нас кажется, что, кто еще кроме родителей подскажет, как жить. Но, на самом деле, согласно Ведическому знанию, у каждой семьи должен быть наставник, т.е. не просто у детей, а у семьи должен быть наставник. Ведическое знание серьезно изучает, какими качествами характера должен обладать наставник. Вообще, согласно Ведам, считается, что, если семья имеет наставника и слушается его, то она может без особого труда изменить всю свою жизнь, стать счастливой. Просто, имея наставника, и слушаясь его. Т.е. этот процесс изменения судьбы происходит в результате того, что его сила психическая сжигает грехи с тех, кто ему подчинился, кто ему пытается следовать. А, если человек принимает инициацию, духовное посвящение, если оно истинное (я сейчас объясню, в каких случаях оно может быть истинным), то в этом случае фактически, ученик лишается всех своих грехов. Ну, не то, что полностью лишается, а как бы они вступают в неактивное состояние. Чем больше ученик предается своему наставнику, тем меньше на него влияют его грехи. Чем меньше предается, тем больше на него влияют его грехи. И, когда он полностью предан своему наставнику, он уже не находится под влиянием своих грехов совсем. Но это очень труднодостижимое состояние.

Поэтому, следует знать, что в наше время найти очень хорошего наставника очень трудно. Для этого самому надо обладать хорошими качествами характера. Прежде всего, следует знать, что основное его качество характера – это способность контролировать свои чувства. Первое, что необходимо для контроля чувств, это обязательно строго необходимо отречение. Т.е. отречение означает, что он или является монахом (т.е. он не имеет общения никакого с женщинами) или второй вариант отречения означает, что он семейный человек, но он не интересуется особенно обустройством своей семейной жизни. Т.е. у него нет идеи наращивать свой капитал и все прочее, обустраивать свою семейную жизнь. Наставник должен интересоваться только духовными вопросами. Поэтому, чаще всего, у него нет особо больших каких-то средств, или, если они есть, он их не тратит на себя, а тратит на что-то важное в жизни, на общество, допустим, людей.

Итак, отречение – главное качество. Если человек отречен, значит, он имеет право уже, в какой-то степени, имеет право быть наставником. Однако, следует знать, что кроме отречения, он должен еще соблюдать принципы чистоты. Принципы чистоты, в Ведах это называется даже не так, называется четыре религиозных принципа основных. Это аскетизм. Что уничтожает аскетизм быстрее всего, как вы думаете? Одурманивающие вещества, т.е. курение, спиртное. Наставник не должен ни пить, ни курить, иначе он не будет иметь аскетизма. Дальше, он должен культивировать в себе ненасилие. Ненасилие – означает, в нашем случае, отказ от мясной пищи, т.е. он должен быть вегетарианцем, он не должен есть мясную пищу, потому что мясная пища заставляет человека входить в мир двойственности. Двойственность означает: может быть это хорошо, или плохо, или эти люди хорошие, или плохие, среднего не бывает. Т.е. очень полярное восприятие, склонность к сильному негативизму.

Наставник должен быть очень позитивен в своем восприятии личности, чтобы личность сама позитивно на себя смотрела. Чтобы человек сам начал воспринимать себя позитивно, для этого наставник должен быть очень позитивным. И поэтому, следует знать, что мясоедение тоже здесь никак не подходит. Человек, согласно Ведической традиции, если наставник есть мясо, он дисквалифицирован, т.е. его никто не будет уже принимать всерьез. Имеется в виду эту высокую категорию наставничества, которую можно назвать духовным учителем, или наставником с большой буквы. Имеется в виду этот самый высокий уровень наставничества, которого нужно слушать бесповоротно. Считается, что если ты принимаешь такого наставника, то все, что он тебе сказал, ты должен выполнять, или отказываться от наставничества. Т.е. есть два варианта, или ты беспрекословно выполняешь то, что тебе говорят, или ты отказываешься быть его учеником. Все, других вариантов не бывает в общении наставника с послушником, с учеником. Может ли быть учеником человек, который, допустим, живет обычной жизнью? Да, может быть. Даже, работая на работе, общаясь с людьми окружающими, человек может при этом следовать каким-то наставлениям духовным, в любой традиции, не имеет значения. Потому, что ни одна традиция не запрещает жить обычной жизнью, зарабатывать себе деньги на жизнь.

Следующее качество наставника – он должен обладать добротой. Доброта или сострадание…здесь тоже мясоедение, оно влияет на это, т.е. уничтожает. Дальше, чистота уничтожается, психическая чистота, чистота разума, уничтожается при излишнем увлечении сексом, особенно, когда человек изменяет кому-то. Это очень сильно разрушает чистоту разума. Поэтому, наставник должен контролировать свое сексуальное желание. Если он действительно наставник по большому счету, то он должен заниматься сексом только для зачатия детей. Если он инициирует, дает инициацию, он не должен заниматься сексом, кроме как для зачатия своих детей, других вариантов нет. Согласно Ведическому знанию, если человек занимается сексом только для зачатия детей со своей женой, это значит, что он ничем не отличается от священника в храме. Он живет тоже абсолютно чистой жизнью, и он имеет право давать посвящения духовные и считаться духовным учителем и т.д. Понимаете? Это значит, что он абсолютно чист, потому что, когда человек зачинает, занимается сексом только для зачатия детей, он совсем не оскверняется этим процессом, а наоборот, очищает свое сознание, если он так настроен. Потому, что в результате такого занятия сексом рождаются только мудрецы. Если человек настроен таким образом, что он занимается сексом только для зачатия детей, то его ребенком родится мудрец, потому что это аскеза самая тяжелая. Она дает сразу свои плоды такие очень удивительные.

Конечно, в каких-то исключениях бывает так, что человеку просто по судьбе мало положено, но все равно это один из способов рожать гениальных детей. Это очень большая аскеза, еще раз повторяю, очень труднодостижимая. Но, тем не менее, если человек хочет быть наставником, он должен действовать таким образом. И правдивость уничтожается с помощью азартных игр или махинаций денежных на черном рынке и т.д. Наставник не должен заниматься этим также. Видите, сколько ограничений? Если вы видите личность, которая имеет все эти ограничения, то следует также знать, что наставник должен иметь своего наставника. Он должен иметь того, у кого он получил посвящение. И цепь таких наставников должна уходить к Богу, т.е. начинаться от Бога. Эта цепь называется цепью ученической преемственности. Т.е. сначала Бог поведал свое знание, потом от него идет эта цепь, и этот человек должен знать, кто за кем, всю эту цепочку должен знать. Это идеальный вариант получать наставления.

Это высшая категория наставников. Мы говорили так же о родителях. Родители находятся где-то посередке. Дальше, есть люди, которые просто занимаются самоосознанием. Они могут быть тоже наставниками, но это не является высшей категорией наставников. Эти люди могут давать полезные советы и можно их выполнять, можно их не выполнять. Все зависит от того, насколько ты принимаешь авторитет этого человека, который дает тебе совет. В этом случае, ты не совершаешь никакого оскорбления, если ты не выполняешь его наставления, его советы. Однако, следует знать, что из тех людей, которые нас окружают, мы можем выбрать себе наставника не самой высокой категории, который дает духовное посвящение, а мы можем выбрать себе просто того, кого мы хотим слушать в жизни. Чтобы он давал советы. Если мы такой выбор делаем и говорим: я хочу, чтобы ты мне всегда советовал, как правильно жить, и вы видите, что этот человек действительно обладает теми качествами, которые мы перечислили, то в этом случае, вы обязаны его слушаться, даже, несмотря на то, что он не имеет право давать духовные посвящения.

Духовное посвящение человек не может сам себе право дать. Это право дает тот, кто является его наставником. Человек не может сам себе, потому что духовное посвящение – это сила, которая спускается от Бога. Поэтому, человек не может сам сказать: я могу давать вам посвящения. Это нонсенс. Посвящение дает только тот, кто получил посвящение, кому разрешено давать посвящение. Понимаете? Сейчас очень много появилось людей, которые дают духовное посвящение. Теперь, что касается самого духовного посвящения, знайте, что в нашу эпоху, в эпоху деградации, духовное посвящение не действует сразу. Т.е. обряд духовного посвящения проведен, но это не значит, что человек получает от этого какие-то изменения в своем сознании очень большие. Какие-то изменения есть, но, если он следует достаточно долгое время тем правилам, принципам духовным, которым нужно следовать, согласно тому, что он сделал, то только тогда он получает полную реализацию этого посвящения, через какое-то время, через несколько лет. В противном случае, это не работает.

Что же дает духовное посвящение? Оно дает связь с духовным учителем. Т.е. есть два этапа: сначала ученик принимает духовного учителя. Но духовный учитель еще не принимает своего ученика, он его проверяет. А потом посвящение означает, что духовный учитель тоже принимает ученика, и эта связь устанавливается Богом. Духовный учитель этого ничего не делает. Бог или Сверхдуша, то, что голос совести, который у нас находится внутри, он является изначальным наставником, духовным учителем всех живых существ. Даже не только людей. Потому, что интуиция есть у животных, он тоже наставляет их. У нас же это более проявлено, потому что для нас голос совести, сверхдуши означает нечто более важное. Но, согласно Ведическому знанию, человек не должен напрямую слушать свой голос совести, потому что у нас есть две силы, которые постоянно нам говорят, как надо жить. Одна сила называется эгоизмом, наше эго, эгоизм, и вторая сила – это голос совести. И, согласно Ведическому знанию, человек, обычно неопытный, никогда не может отличить голос эгоизма от голоса совести. И для того, чтобы достигнуть совершенства, в отличии одного от другого, для этого человек должен изучать Писание. В священных писаниях описывается, как правильно думать, говорить, поступать.

Если человек изучает писание, и он изучает свой голос совести, то он может сравнить, что написано в писаниях и что говорит ему голос совести. Там говорят, мясо не есть, нельзя есть, а голос совести говорит: нет, мясо надо есть, оно полезно. Это значит, что это не голос совести, а это значит, эгоизм говорит. Потому, что священные писания никогда не ошибаются. Поэтому, даже в христианстве есть посты, которые исключают мясо, какой смысл был его исключать, если оно полезно? Зачем исключать полезную вещь? Надо наоборот больше ее есть, понимаете? Все это понимают, что это не очень полезная пища, любой человек в глубине души. Но мы не всегда понимаем снаружи, голос совести не всегда открыт для нас, мы путаем часто. Поэтому можно и самому быть себе наставником в определенных пределах допустимых возможностей. Если вы серьезно изучаете писание, вы можете самому себе быть наставником, и нужно так делать. Нужно сравнивать свои поступки с тем, что написано, это и означает быть себе наставником. Однако же, мы не всегда можем трактовать писание правильно. Люди иногда так переворачивают их, к верх ногами совершенно, потому что хочется все по-своему истолковать, как выгоднее трактовать. Поэтому наставник все равно нужен.

Наставник, который объясняет писание, это тоже определенный вид наставничества, это следует знать. Могут ли родители быть наставником духовным, или наставником, который объясняет священное писание? Да, так и должно быть. По идее, родители должны быть такими. Но не всякие родители могут иметь такую возможность, поэтому, согласно Ведическому знанию, ребенку позволяется получать наставления от кого-то другого. При этом, мальчик может иметь своего собственного наставника, даже отличающегося от наставника своих родителей, если родители на это согласны. Девочка не должна иметь своего собственного наставника, и она всегда должна получать наставления в присутствии своих родителей у своего наставника. До того, как она выйдет замуж. А когда она выходит замуж, она тоже может иметь своего наставника, но при этом она получает наставления в присутствие мужа. Потому, что наставник… если женщина одна получает наставление, без присутствия мужа, то, фактически, она строит с ним…у женщины нет разницы, наставник или муж, у ней нет в голове разницы, идеи этой. И женщине очень трудно выбрать отношения отца с дочерью, если наставник не достаточно пожилой человек, может быть молодой даже. Поэтому, согласно Ведической традиции, чтобы женщина не начала считать его своим мужем настоящим, духовным как бы, «а этот тут бегает непонятно зачем», чтобы такого не было у нее в сознании, для этого существует правило, что женщина должна получать наставления вместе со своим мужем и тогда, они будут работать правильно, в нужном направлении, в нужном ключе. Может ли женщина стать наставником духовным? Может. Для этого она должна сама получать посвящение и выполнять все эти правила, предписания, которые я перечислил.

Теперь, что касается родителей. Следует знать, что есть разница между правом говорить, как надо поступать, и между тем, достоин ли родитель действительно давать советы. Как определить, что он достоин давать советы? Диплом ему выписали или что, как это определить? Вот, человек достоин давать своим детям советы, как это определить. Он может очень хороший образ жизни вести, но недостоин. Как определить, что он достоин? Два признака всего. Первый признак – он дает советы согласно писаниям. Второй признак – дети его слушают. Слушают, означает, слушаются. Не просто хлопают ушами. Слушаться означает желание выполнять, даже если дети по своей природе не способны выполнять наставлений, потому что такое тоже бывает, и мы об этом сейчас поговорим еще.

Итак, следует знать, что вот этот момент, первое – это писание, второе – слушание. Слушание складывается из двух моментов, очень важных. Первый момент – это интерес, живой интерес детей, ребенка. Не просто он стоит, а живой интерес. И второй момент – это желание выполнять. Причем, по карме у ребенка может быть нет никакой силы выполнять. Допустим, он не может четыре получить по этому предмету, потому, что у него нет способности такой, возможности, но он сильно хочет. В этом случае, родители не должны его порицать за то, что он приносит тройки. Вот в этом плане Ведическая культура сильно отличается от западной. В западной культуре считается, что, в основном, все стараются ребенка заставить получать как можно более высокую отметку. Но, согласно Ведическому знанию, это вовсе не обязательно. Главное, чтобы у ребенка рос энтузиазм в деятельности. И успех в наставничестве означает, в любом случае, что ты духовный учитель, кто не имеет значения, что ты родитель. Успех в наставничестве всегда означает только одну вещь, что ребенок хочет слушаться. Слушать, а потом уже идет слово слушаться, а потом идет слово выполнять.

Сам успех означает, что ребенок уже слушается. Если он слушается, он слушает внимательно, у него есть энтузиазм это делать. Не то, чтобы за ручку его ставить: слушай меня внимательно. Нет, он сам хочет слушаться, слушать. Это значит, что вы на пятерку уже наставник, очень высокого класса. Однако, если вы даете советы ребенку, которые не помогут ему в жизни, согласно Ведическому знанию, человек, который дает ложное наставление, он отправляется прямиком на низшие планеты. Будь он родитель или будь он наставник, не имеет значения. Поэтому, это самое ответственная вещь, быть родителем или давать наставления. Допустим, родители настаивают, чтобы ребенок выпивал, ну или еще что-то, допустим, занимался сексом с молодого возраста. За это родители будут страдать, они будут наказаны на низших планетах, потому что они, таким образом, портят ему жизнь. Иногда родители составляют компанию своим детям, вместе с ними выпивают, это тоже не очень хороший знак, признак. Такие родители будут отвечать за то, что они делают. Потому, что испортить человека очень легко, а восстановить его очень сложно.

Итак, если вы скажете: но мой ребенок, он не может слушаться, у него нет такого свойства, он всегда был непослушным по своей жизни, всегда. Согласно Ведическому знанию, такого не существует, что ребенок не может слушаться. Он получает защиту от родителей, до 13 лет ребенок защищен родителями, поэтому он имеет природу, склонность, внутреннюю склонность слушаться. Почему же ребенок не слушается? Потому, что родители не имеют квалификации. Как это происходит, как процесс непослушания возникает? У ребенка есть сверхдуша внутри, в сердце есть сверхдуша, и есть ложно эго, есть эгоизм. Две силы, которые могут помешать слушаться. Сверхдуша мешает слушаться, когда родители говорят какую-то глупость, которая действительно не совпадает с истиной. Ребенок начинает сомневаться в их словах, а потом уже сомневается в них самих. Потому, что человеку один раз достаточно глупое наставление дать, потом его уже не будут воспринимать, как наставника. Наставничество означает, что-то абсолютно непреклонное, т.е. то, что не имеет никаких вариантов к ошибке. Понимаете? Это как будто идеал, это полный идеал. Поэтому это так воспринимается в сознании. Поэтому, если человек дает наставление, но он делает ошибку, то веры в него уже не будет такой. И сам этот вопрос наставничества, он уже уничтожен.

Наставничество – означает сжигание кармы. Допустим, большой костер, он легко поглощает маленькое дерево. Совершенно незаметно, да? А, если огонь очень маленький, можно это маленькое дерево сжечь быстро, нет. Сжигается очень тяжело. Теперь, большой костер – у него проблемы есть с тем, чтобы сжечь это дерево, он заметит это, нет? Нет. А маленький костер, он заметит, когда на него бревно положат. Он сразу затухнет. Именно по этой причине нужен наставник. Наставник, он сжигает грехи своего подчиненного, как раз те грехи, которые мешают ему подчиняться. Вот, допустим, подчиненный хочет что-то сделать, но у него не хватает сил, это значит, эти силы он возьмет у своего наставника, и таким образом, сжигаются его грехи. Только в том направлении, в котором необходимо, это не значит, что все грехи будут сжигаться. А именно те грехи, которые необходимы для прогресса, в этом направлении. Это очень удобная система. Эта система придумана Богом, не нами. Поэтому, мы должны просто ее принять как есть и все, и следовать ей. Поэтому, следует знать, что родители, они могут тоже сжечь грехи своих детей, но только в том случае, если они будут способны сделать так, чтобы ребенок начал слушать. Это очень трудно сделать.

Для этого нужно быть идеальным человеком. Надо работать над собой очень сильно. Первое качество, которое дает возможность выработать послушание – это сострадание. Сострадание дает возможность того, что человек будет слушать. Но одного сострадания недостаточно. Человек может быть очень сострадательным, видя, как наркоман корчится от боли, и он подойдет к нему и даст ему новую дозу наркотика. Таким образом, он увеличит его наркотическую жизнь. Понимаете? Это не является признаком гуманности, так поступать. Если ты действительно можешь ему помочь, помоги, если не можешь, лучше вообще не трогай. Понимаете, что значит, действительно помочь? Это значит, сделать так, чтобы он перестал употреблять наркотики. Таким образом, наставник должен брать себе ношу под силу. Допустим, некоторые дети не являются ношей под силу своим родителям. Они настолько взбалмошно себя ведут, что родителям не хватает хороших качеств характера, чтобы на них воздействовать. Однако, родители начинают тогда на них воздействовать плохими качествами характера. Они уничтожают их дружбу с собой совсем, и уничтожают вообще полностью отношения. Это называется глупостью или примитивизмом. Что такие родители должны делать? Они, если видят, что их ребенок еще не потерял с ними хорошие отношения, но при этом, достаточно неуправляем, они должны найти личность, которую бы он слушался. Это означает, более высокую категорию, какой-то наставник, серьезный человек. Найдется такой человек, которого ребенок все равно будет слушать, у него нет никаких шансов не слушать, если он увидит, что это ему в жизни нужно. Он почувствует это. Итак, есть две силы, которые мешают и помогают получать наставление. Это сверхдуша и ложное эго. Сверхдуша говорит: не получай эти наставления, человек начинает сомневаться. Он думает: нет, не стоит получать наставления. Однако, ложное эго всегда говорит, когда хорошее наставление, дается ложное эго, говорит: нет, нет, это не твое, это из их оперы, это другие уровни духовной жизни, нам пока это не надо, пускай сами выполняют, не для нас. Ложное эго говорит. И следует знать, что есть одно качество характера, которое у наставника растапливает ложное эго своего подчиненного. Это качество характера называется состраданием. Фактически, сострадание означает, сила, которая дает возможность человеку слушать. Если наставник очень сострадателен, он дает силу слушать самому большому грешнику, который только существует на земле. И поэтому, фактически, есть такой уровень наставничества, что человек, который попадает в общение с этим наставником, он неминуемо изменяет всю свою жизнь. Почему? Потому, что сила наставника, сила сострадания такого наставника такова, что он растапливает грехи своего слушающего просто своим присутствием. И тот не может уже не прислушаться, потому что у него стерты все препятствия, его ложное эго начинает увядать, и оно не может уже действовать так же, как раньше. Хотя такой человек может отойти от этого наставника в сторону, ложное эго опять вспыхнет, он скажет: фу, не хочу больше об этом думать, потому что, на самом деле, не для меня все и т.д.

Я могу привести вам пример, как это работает примерно, наставничество. Но это описывается в Ведах. Наставничество очень высокого порядка. Есть даже наставники вселенских масштабов. Вот один из таких наставников описан в Ведах. Его зовут Нардамуни. Он имеет духовное тело, это единственное живое существо во Вселенной, которое имеет (кроме Бога) духовное тело, больше ни у кого нет духовного тела. Он может спокойно жить в духовном мире. Это один из самых высоких уровней наставничества, т.е. он считается самым высоким наставником для нас. Описывается ситуация, когда он увидел, как один охотник специально не добивает своих жертв-животных, он очень много идет, стреляет, убивает много животных, они все корчатся, и он стреляет специально так, чтобы они больше мучились. И они корчатся в боли, а он смотрит, ему это нравится. Настолько грешный человек, можете себе представить? И он из сострадания к этим животным, начал общаться с этим охотником, и тот, сначала на него среагировал, несмотря на то, что он увидел это светящееся какое-то существо, непохожее на него, он был в шоке, конечно, но, тем не менее, он начал говорить, оправдываться, что, на самом деле, и мой отец так жил, и мой дед, я так живу, у нас такая традиция, так поступать.

И тогда Нардамуни открыл ему глаза, он ему дал видение своего будущего, что он будет…сколько он лет будет в аду находиться. И потом, сколько жизней он будет страдать за то, что он сделал вот сейчас. И тот охотник был просто в шоке, он испытывал жуткий шок. И после этого шока, который длился какое-то время, он попросил его стать его наставником, и Нардамуни дал ему определенное правило духовное, он ему сказал: живи просто со своей женой, выполняй обязанности перед окружающими людьми, не охоться на животных, и очень много времени посвящай молитве. Т.е. он дал ему определенное наставление, через несколько месяцев этот охотник, самый грешный в своем селе, стал святым человеком. Он избавился почти от всех грехов. Когда Нардамуни второй раз его увидел, он шел так, чтобы не наступить ни на одного муравья. Настолько у него принцип сострадания в сердце возрос после общения с духовным учителем.

Таким образом, следует знать, что, если вы действительно уже обладаете квалификацией давать наставления, то ваши дети, несомненно, будут идеалами, идеальными людьми. Однако, если вы видите, что ваши дети не являются идеальными людьми, значит, у вас есть определенное качество характера, которое не дает вам возможность иметь идеальных детей. Или дети могут быть не идеальными, но они будут стремиться к этому всеми силами, они будут слушаться вас – это значит, что вы наставник. Если же вы чувствуете, что вы не наставник, то первое, что нужно воспитывать в себе, это сострадание. Сострадание означает, что если вы хотите, если вы злитесь, то вы не будете давать совет. Запишите себе. Если я злюсь, то я не даю никому совета, а если я даю совет, то я не злюсь. Понимаете? Это очень труднодостижимая вещь. Это возможно только, когда есть сострадание. Потому, что, в основном, все люди дают советы, когда они злятся, их что-то раздражает, им неприятно, что этот человек так поступает, он дает совет. Однако, Веды говорят, если ты увидел, что кто-то делает не так, должен сначала укротить внутри себя гнев. А, если ты не может укротить гнев, значит, ты не квалифицирован давать совет, потому, что если тебя возбуждает поступок этого человека, значит ты с ним сам не справился внутри себя, значит ты его не можешь переварить, преодолеть, значит ты склонен поступать точно так же. Какой тогда вес будет иметь твой совет? Согласно Ведическому знанию, совет означает Шабдабрахман или голос, который меняет разум. Шабда – это высший звук, рахман – означает истина. Т.е. человек, который знает точно, что он так не будет никогда поступать, он может сказать другому человеку об этом. В противном случае его звук будет пустым.

В связи с этим приводится такая притча, что один аюрведический врач, ему нужно было сделать так, чтобы ребенок поменьше при диабете ел сахара. Он от этого сахара сильно страдает, у него начались уже какие-то изменения с сосудами. И мать, она знала, что ребенок никого не слушается, он ест просто и все. И тогда, когда она объяснила ситуацию, врач сказал: пожалуйста, придите через неделю. Когда они пришли через неделю, он просто сел рядом с ним и сказал: ты жить хочешь? Тот сказал: да. Он тогда сказал: пожалуйста, не ешь сахар. И ребенок перестал есть сахар.

С развитием интернета появилась возможность быстро выбрать детского врача и пригласить педиатра на дом. Что важно, когда речь идет о здоровье ребенка.

Теперь вопрос: мать ему говорила каждый день, чтобы он не ел сахар, ему отец каждый день говорил, ему родственники говорили, друзья говорили, другие врачи говорили, и он все равно ел сахар. А потом ему один сказал какой-то человек, он перестал есть сахар. Мать пришла в удивление и спросила: как вы добились такого успеха? Он сказал: я неделю не ел сахар. Прежде чем сказать это, я должен был сам иметь это внутри себя, но так как я не имел, поэтому я и не мог сказать. Я неделю не ел ничего сладкого. И когда вы пришли, я ему сказал, это сработало. Это называется лечение разума. Лечение разума и наставничество – это одно и то же. Нет никакой разницы. Такие болезни, как шизофрения, эпилепсия, психозы, неврозы всевозможные, они лечатся только с помощью наставничества, или лечение разума. Вы все знаете, что в храмах часто проводят какие-то службы, которые очищают разум сумасшедшего человека. Сумасшедший – означает, что он подчинил себя злому влиянию какому-то. Другой причины, Веды говорят, сумасшествия нет. Эти все голоса в голове означает влияние духов, злое влияние какое-то. И человек способен справится с этим, если он очистит свой разум, если он скажет этому нет, всему этому, «нет» очень твердо. Для того, чтобы твердо сказать «нет», для этого нужна сила и чистота разума. Эту силу может дать только наставник, который сам обладает такой же квалификацией. Однако, человек даже с эпилепсией может очиститься от большинства грехов.

Второе качество, которое родители должны выработать в себе… итак, первое качество – это сострадание, второе качество – это желание следовать вот этим четырем принципам, которые усиливают авторитет родителей. Еще раз повторяю, первый принцип – это аскетизм. Аскетизм означает отказ от курения и пьянства. Что дает аскетизм наставнику? Аскетизм дает силу говорить, т.е. звук становится сильным. Понимаете? Сила звука не означает очень громкий голос, как некоторые думают: у меня и так сила звука большая. Это все хорошо, что у тебя большая сила звука, но вопрос, что возникает в сердце того, кому ты говоришь от этого сильного звука. Если в нем все начинает вскипать, это не значит, что у тебя большая сила. Если ты говоришь кому-то, он хочет сопротивляться словам, он кипит от твоего слова, это значит, что у тебя звук грязный, т.е. нет силы звука. Сила звука – означает чистота, прежде всего. Человек чистоту получает от того, что он соблюдает принцип целомудрия. Но сам звук может иметь силу, сто процентов, т.е. иногда звук слабый по силе, он не оказывает влияния, иногда звук сильный. Сильный звук, грязный, какое влияние оказывает? Человек начинает нервничать, очень сильно, он может даже просто быть в шоке от слов. Если человек очень аскетичный образ жизни ведет, но грязный по своей природе, он не соблюдает принципов чистоты, он занимается развратом, то в этом случае, этот человек, когда он скажет, другого будет просто трясти. Т.е. голос его будет сильным, но он не будет приносить счастья никому, он будет вызывать протест, сопротивление, желание преодолеть это все.

Так, часто родители, имея внутреннюю силу, допустим, на работе работает, просто преодолевает себя – это тоже аскеза, но уже в страсти. В результате, такой аскезы человек тоже имеет сильный голос, у него появляется сильный голос, но этот голос раздражает людей. Поэтому, часто после работы приходит и говорит: в чем дело, я столько работал, вы не хотите слушаться, понимать. Т.е. когда человек в страсти начинает давать наставления, то в этом случае, люди тоже входят в состояние страсти, и они начинают сопротивляться, не хотят слушать, изо всех сил пытаются уйти от разговора. Это означает, голос сильный, но нет в нем чистоты. Чистота возможна, если человек соблюдает правильные отношения с противоположным полом. В результате этого, голос становится приятным, его можно воспринимать. В противном случае это сложно.

Даже супруги иногда замечают, как определить, что близкий человек (это один из признаков), что близкий человек изменяет? Конечно, если человек мнительный, то ему так всегда будет казаться, но если ему ничего не кажется, он мнительный, то бывает так, что голос близкого человека стал очень неприятен, с какого-то момента. Это два варианта: или вы сами изменили ему, или он вам изменил. Понимаете? Может стать голос очень неприятным близкого человека, это означает измена, чаще всего. Это не на один день, допустим, а на несколько месяцев, когда это продолжается, означает, происходит измена. Т.е. когда голос становится неприятным - теряется чистота. Это не значит, что вы сейчас будете прислушиваться к своему голосу, к близкому человеку. Так, приятен он мне или нет? Если будете прислушиваться, вы найдете обязательно что-то неприятное, что-то в нем, это означает уже домыслы. Поэтому, человек только с чистым умом может правильно диагностировать другого человека, но это встречается редко. Поэтому вы не должны то, что я вам сказал, принимать на вооружение всерьез. Очень трудно самому понять, что к чему, без помощи.

Тем не менее, следует знать, что мы сами должны стремиться к этому, голос должен стать приятным для окружающих людей. Для этого нужно соблюдать правило чистоты в отношениях. Семейный человек должен использовать свою сексуальную энергию только со своей женой, т.е. он не должен заниматься сексом в другом месте. Это очень и очень снижает силу влиять на своих детей. Фактически, человек, который так поступает, он лишает себя возможности воспитывать своих детей. Потому, что его слово для них ничего не значит. Если папа неверен маме, то дети неверны папе, понимаете? Такой принцип работает на сто процентов. То же самое, если мама неверна папе, то дети неверны обоим. Потому, что мама слушает папу. Если мама изменяет, значит, дети вообще никого слушать не могут. Если папа не верен маме, дети по крайней мере, маму могут слушать. Если мама неверна папе, то дети уже никого не будут слушать, ни папу, ни маму. Потому, что их путь к папе идет через маму. Понимаете? Мостик обрывается. Cледует знать этот момент.

Сострадание, конечно, можно развить, если ты имеешь склонность быть вегетарианцем. Постепенно сердце становится сострадательным, нет жестокости. Как определить, что сердце сострадательное? Когда гневаешься, не хочешь давать совет, когда даешь совет, не гневаешься, т.е. ты знаешь, что это опасно, это нехорошо. Не сострадательный человек, ему все равно, как среагирует тот, кому я даю совет, у него нет никакой идеи по этому поводу. Для него главное просто высказать свое, ему все равно, как он воспримет. Он говорит: не понял, это твои проблемы, не мои. На самом деле, это не его проблемы, потому что проблемы всегда между людьми находятся. Если тебе тяжело с ним жить, значит, это и твои проблемы. Вот поэтому, сострадание возможно, если человек помогает другим людям, и отказывается от мясной пищи. Следует так же знать, что наставник, родители должны отказаться от обмана. Они должны перестать лгать. Друг другу и людям в целом. А человек, который занимается бизнесом, если он имеет какую-то прибыль с того, что он продает, это не является ложью. Однако, эта прибыль должна быть допустимой, т.е. люди не должны чувствовать, что это слишком дорого. Т.е. тут есть какое-то чувство, сверхдуша подсказывает. Поэтому, следует очень глубоко понять этот вопрос, что, в принципе, человек может зарабатывать себе на жизнь, даже торговлей, при этом он не является лжецом. Однако, если человек занимается денежными махинациями, т.е. он рэкетирует кого-то, еще обман какой-то с деньгами, идут какие-то махинации, которые основаны на обмане, это значит, что такой человек, он не сможет уже сделать правдивыми своих детей.

Правдивость – это основное качество слушания. Фактически, если человек лжет, он уже слушать не будет. Ему родители говорят: послушай меня. Он сделал вид, но сам не слушает, обманщик, он и есть обманщик. Его невозможно никак убедить. Поэтому, родители должны учиться быть правдивыми. Первое, что разрушает полностью правдивость, это денежные махинации, и второе, что разрушает полностью правдивость – это сплетни. Если человек сплетничает о ком-то, говорит плохо, даже если это плохой человек…как отличить сплетню от правдивого слова, как вы считаете? Когда я не сплетничаю, а говорю правду. Когда человек говорит о другом человеке в его присутствии, это означает правдивость. Когда же человек за глаза говорит, это всегда сплетни, даже если человек плохой. Ну что тебе мешает взять и не сказать о нем плохо, почему тебе хочется сказать? Если ты наставник, ты можешь сказать родителям, допустим, плохие качества их ребенка, это нормально. Но, если этот человек не имеет никакого отношения к другому человеку, зачем ему говорить о его плохих качествах характера? Это называется сплетни. Почему возникает желание сплетничать? Потому, что существует такой феномен, когда человек делает много глупости в своей жизни, его жизнь идет вразрез с голосом совести. И для того, чтобы себя оправдать перед своей собственной совестью, существует такой внутренний трюк. Человек начинает себе самому говорить о недостатках других людей, т.е. своей совести. Таким образом, он себя покрывает. Он говорит: но они же на самом деле не лучше, вот они так делают, т.е. таким образом, он уговаривает совесть, понимаете? И, фактически, сплетни означают, что человек достаточно греховен, если он склонен сплетничать, значит, у него много силы изнутри, совесть вызывает у него внутреннюю боль. Поэтому, он и пытается от нее как-то избавиться таким образом. Если человек сплетничает или неправильно зарабатывает себе на жизнь, обманным способом, то в этом случае, склонность обманывать просто сидит внутри него, и т.к. это действует на тонком плане, он не должен рассчитывать, что его дети будут правдивыми людьми. Сначала правдивость детей может проявляться только по отношению к внешним людям, и он может говорить: вот, смотри, я, на самом деле, сдачу принес гораздо больше, чем должен принести, видишь, потому что мне так сдали. Т.е. он может проявлять свою лживость, склонность обманывать сначала во вне, вне семьи, ребенок, когда еще достаточно маленький. Но потом, когда ему исполнится 13 лет, он будет обманывать уже своих родителей. Это неминуемый процесс, одно следует за другим, потому что после 13 лет, ребенок отвязывается от своих родителей. Он больше привязан уже к людям противоположного пола. Даже, если это не его жена, просто подружка, она для него дороже, чем родители уже, после 13 лет. Следует это знать. Несмотря на то, что родители много оставили сил своему ребенку, не имеет значения. После 13 лет человек привязывается к противоположному полу, и его уже не интересуют родители настолько, насколько раньше. Поэтому, он будет обманывать не свою подружку, а своих родителей. Кто ближе, того не обманываешь, кто дальше, того обманываешь.

Таким образом, чистота, сострадание, ненасилие, аскетизм – это силы, которые дают возможность человеку давать наставления. Допустим, ваш ребенок просто не слушается. Вы должны проанализировать, как выглядит это непослушание. Если он вас обманывает, значит, не хватает чего? Значит, не хватает правдивости, значит много сплетен в доме. Надо перестать сплетничать. Если ребенок сопротивляется, он не хочет слушаться, он злится, он говорит: я не буду, надоели, это значит, что у вас не хватает другого качества характера – сострадания. Ложное эго возбуждается, вы говорите ему правильные вещи, но он не хочет слушать, он сопротивляется в своем голосе. Это означает, что для него не хватает доброты в вашем голосе, сострадания. Нужно тренироваться не в гневе говорить что-то.

Следующее качество характера – это чувство такта по отношению к ребенку. Оно несколько отличается от сострадания. Чувство такта означает, что родители дают возможность ребенку иметь свободу выбора. Они не всегда говорят то, что он неправ. Понимаете? Это очень важно знать, что иногда человеку лучше научиться на своем горьком опыте, нежели слушать наставление. Вернее, родители должны дать наставление по этому поводу, но не должны настаивать. Есть такие вещи, которые ребенок обязательно должен проверить в своей жизни сам, на своем опыте. Но есть такие вещи, которые никогда не надо позволять проверять на своем опыте.

Давайте, хотя бы приблизительно, коснемся этого вопроса. Допустим, если ребенок хочет сунуть палец в вентилятор, то родители должны сделать так, они должны выключить розетку, сказать: не надо совать пальчик, ребенок втихаря полезет, сунет, но т.к. там уже нет силы, т.е. он ударит по пальцу, но не оторвет его, понимаете? Т.е. просто будет больно, он поплачет и на этом все закончится. Теперь, ребенок хочет сам бегать через дорогу. Надо взять, пойти через дорогу с ребенком, выйти навстречу машине и резко его задернуть назад. Будет испуг, этого достаточно, чтобы появился какой-то опыт, что машина может поехать. И отец может сказать, что даже я, видишь, не заметил машину, не говоря уж о тебе, я всю жизнь хожу через дорогу, а ты еще только начал. Т.е. можно так, это тоже вид воспитания, означает на опыте. Согласно Ведическому знанию, эксперимент или опыт является самым лучшим способом доказательства в том случае, если это касается жизненных вопросов. Допустим, как доказать ребенку, что не надо пальцы совать в розетку? Допустим, есть розетка телефонная, она тоже дергает, надо намочить пальчики ребенку, говорит: ну давай попробуем сунуть, он раз, его дернет, он испугается. Все. Он не будет больше этого делать. Понимаете?

Или, допустим, как сделать так, чтобы ребенок не лез к газу? То же самое, пальчики подставляет он, раз обжегся чуть-чуть, все. Потому, что может быть же хуже, он может сгореть просто от этого газа, а так он не будет лезть туда. Такой Ведический принцип. Веды рекомендуют мальчика таким образом воспитывать. Девочек так воспитывать не надо. Девочке достаточно сказать, и она должна видеть, что с кем-то так произошло, и этого достаточно, ее не нужно, таким образом натаскивать. Но есть вещи, которые человек никогда не должен пробовать. Согласно Ведическому знанию (оно, кстати, расходится с западными представлениями), никогда не следует давать возможности девочке молодой, после 13 лет, общаться с ребятами, самостоятельно. Т.е. родители говорят: она должна получить опыт, и она должна учиться с ними как себя вести, чтобы потом организовать правильно свою семейную жизнь. Так вот знайте, что этот опыт уничтожит ее семейную жизнь, а не дает возможность организовать. Потому, что девушка, общаясь с парнями теряет силу верности, ее сила верности падает в зависимости от того, сколько парней у нее будет. Чем больше, тем меньше у ней силы верности. А именно эта сила держит семью вместе, мужа с женой, сила верности жены именно. Понимаете? Она даже мужа делает таким же. У мужчины верности гораздо меньше в характере, чем у женщины. Как же тогда семья будет вместе? Поэтому сейчас все семьи разваливаются. Допустим, в Индии до сих пор есть такое, что девушка не имеет права общаться с парнями до замужества, ее не пускают никуда, ни на вечеринки ни на какие. До замужества она не имеет права общаться. Конечно, девушки учатся в институтах, они там общаются, но она не имеет права уединенного общения, даже в институте, если видит кто-то, девушка с парнем начала говорить, учитель сделает им замечание. Если они уединяются, начинают общаться друг с другом, учитель сделает замечание, скажет: вы не соблюдаете правила поведения, за поведение будет поставлена двойка. У нас тоже раньше так было, даже при социалистическом строе. Сейчас уже в туалетах сексом занимаются, не то что... общаться друг с другом.

Итак, следует знать, что никогда не нужно позволять девушке уединенного общения с мужчиной, с парнями до замужества. Почему? Потому, что он не может совладать с собой, т.е. он может ее соблазнить. У девушки такая природа, что она не может устоять, если на нее давит мужская психическая сила. И поэтому, есть опасность, что девушка сломается и даже вопреки своему желанию, она будет иметь отношения с этим человеком. И потом она будет от этого всю жизнь страдать, потому что забыть ей очень трудно такие вещи. Это Веды так говорят. И дальше, никогда парню, молодому человеку не надо давать возможность выпить, или употреблять наркотики. Никогда не нужно давать эту возможность. Никогда не нужно давать возможность покурить, что типа проверь: видишь, ничего хорошего. Как горький опыт, да? Вот возьми сигарету, дыхни, все плохо. Все, теперь он не будет курить. Наоборот, он будет курить дальше. Несмотря на то, что плохо. Поэтому, этот опыт является горьким и никогда не следует даже иметь помыслы в своем сознании, что ребенок должен этим заниматься. Нужно любыми силами заставить сделать так, чтобы ребенок этим не занимался. Но сейчас, в наше время, очень трудно это сделать, потому что, оказывается, бывают и лженаставники. Лженаставничество означает, что человек слушает наставления, которые приводят его к полной деградации. Возможно это с человеком, который еще не окреп в своем разуме. Допустим, мальчик, ему до 25 лет, считается, мальчик до 25 лет мало соображает, что ему делать в жизни. Он должен советоваться. До 25 лет ему сложно понять, на самом деле. После 20 еще кое-как он способен понимать, более-менее.

Девочка же, считается, что девочка, женщина должна всю жизнь пытаться спрашивать какого-то серьезного человека. Это не значит, что она никогда не созреет. Тоже где-то такой же возраст, где-то 25 лет, когда уже девушки начинают разбираться в жизни, но девушке очень легко поменять свою точку зрения. У нее очень гибкий ум. Поэтому, чтобы устоять в том направлении, в котором нужно, девушка должна всегда советоваться с кем-то, прежде, чем что-то делать. Женщина, даже директор производства, она должна советоваться, она не должна поступать просто по своему желанию. Так говорят Веды. Нужно получить советы, узнать все, потом делать самостоятельно. Мужчине тоже, в принципе, рекомендуется делать точно так же. И, таким образом, следуют вещи, которые нельзя позволять никогда делать. Также следует знать, что никогда не следует бить девочку. Девочку бить нельзя. Однако же, мальчика можно бить после 7 лет, согласно Ведическому знанию. Не означает, что его уродовать можно, это означает, что есть мягкое место, там находится ложное эго. Это центр эгоизма человека. Надо взять левой рукой его за правую руку, и настроится с добротой в сердце и с силой в руке, надо шмякнуть его по заднему месту со всей силой, ну достаточной силой. Но, вы можете проверить, насколько вы действовали правильно, в том случае, если он очень провинился и не хочет слушать ничего.

Если вы сделали правильно, то он сразу обмякнет. Он почувствует себя виновным, это значит, что вы силу доброты ввели в его ложное эго, а уничтожили эгоизм. Если же он взревет, начнет сопротивляться и злиться, это значит, вы силу ненависти вложили в его эгоизм. Поэтому сам процесс наказания, он должен быть очень и очень осторожным. Не нужно думать, что, если ты с ненавистью кого-то наказываешь, ты ему вкладываешь нужную силу в сознание. Человек наоборот, станет ненавистником. Он будет ненавидеть всю жизнь. Я знаю такой случай, когда ребенок не смог избавиться от ненависти по отношению к своему отцу, мальчик. Отец позволил себе бить кулаком, стукнул кулаком своего ребенка. В принципе, удар кулаком и удар по заднему месту, он может быть равный по силе, но кулак означает, что? Означает ненависть, потому что человек, когда бьет кулаком, он все свои планеты направляет против, для разрушения личности другого человека. Все планеты его группируются для того, чтобы кого-то уничтожить. Так нельзя поступать с сыном. Мы не должны пытаться кого-то уничтожить, своих родственников. Поэтому, в данном случае, ребенок, хоть и удар был не таким сильным, он запомнил на всю жизнь. Он перестал любить своего отца на всю жизнь. Это означает очень большой грех, на самом деле. Хоть ребенок заслужил его, по своей судьбе, что так с ним поступят, до 14 лет дети, все, что с ними происходит, является прямым показателем их судьбы. У них нет свободы выбора, до 14 лет ребенок просто отрабатывает свою плохую карму и все. Что бы с ним не происходило, виноваты его прошлые жизни. После 14 лет он может совершать глупости, за которые он будет отвечать, новые глупости может совершать. До 14 лет он не может, у него не хватает мозгов для этого. Согласно Ведическому знанию, до 14 лет человек не отвечает за свои поступки, за них отвечают его родители. Поэтому-то, родители являются прямыми наставниками. Почему? Потому, что они отвечают за поступки своих детей. Никто не может сказать, что родители не имеют право наставничества, даже дети некоторые считают своих родителей не наставниками, но так как родители отвечают за поступки до 14 лет, они должны наставлять своих детей.

Следующий вариант, когда ребенок слушает, но не выполняет. Чего не хватает тогда родителям, в этом случае? Правдивости. Правдивости не хватает и ответственности. Ответственность – это сила, которая дает возможность сделать ответственными людей вокруг себя. Часто человек может быть руководителем на производстве, но дома его никто не будет слушать. Это означает, что он безответственно относится к своим подчиненным, потому что человек не может относиться ответственно к подчиненным и безответственно к своим близким, такого не бывает. Человек или ответственный во всем, или не ответственный ни в чем. Поэтому, ответственность означает, что люди слушаются. Если у тебя есть ответственность, значит, люди вокруг тебя будут тоже ответственными. Твои близкие люди будут вести себя ответственно, это означает сила ответственности, действовать в твоем сознании. Если же человек заставляет всех что-то делать, и говорит: я ответственный, поэтому я всех и заставляю. Это еще не означает, что он ответственный. Заставлять может любой человек, даже безответственный.

Я уверен, что у всех у вас это основная проблема в жизни. Дети не слушаются, жена не слушает. Должен ли муж слушаться? Может ли жена быть наставником мужу? Может. Но как она должна это делать? Это вопрос. Жена дает наставления мужу так, что ему кажется, что он сам это понял. Она должна ему говорить намеком, она должна говорить как бы с сомнением, но сама твердо уверена в том, что это так. У нее нет никаких сомнений. Однако же, она говорит своему мужу так, что: «мне кажется, ты знаешь, мне кажется, что ты зря сегодня напился, ты даже штаны не можешь нормально одеть с утра, это означает, по-моему, лишнего уже хватанул». Она должна ему очень нежно так говорить, но внутренняя твердость должна быть обязательно. Это означает, уважение себя как личность. Настоящий наставник никогда не будет со злостью говорить. Но и внутренняя твердость, она будет видна. Жена говорит: ты знаешь, так неудобно мне, что ты такой пьяница у меня. Она говорит очень нежно ему, она с любовью к нему, с состраданием относится, но при этом у нее внутри такая очень огромная твердость, она верит, что все изменится. Но она, при этом, не злится на него. Если он спрашивает: ты, что разозлилась на то, что я выпил? Она говорит: нет, я не разозлилась, я отношусь к тебе хорошо. - Почему же тогда я вижу, что у тебя какое-то неприятие есть? – Потому, что у меня есть неприятие к спирту. Сейчас ты вместе со спиртом перемешан. Когда вы отделитесь друг от друга, тогда у меня к тебе приятие будет, а к спирту останется неприятие. Понимаете? Т.е. жена должна действовать таким образом. А у мужчины сразу трезвеет разум, он начинает думать, как правильно жить.

Жена может стать наставником своему мужу. Точно так же женщина советует своему сыну. До 7 лет она может кричать: такой-сякой, брысь отсюда, иди сюда. По попке может его треснуть немножко, чуть-чуть, не в качестве наказания, а так, для профилактики. . Но, после 7 лет, она уже должна по-другому относиться к своему сыну. Она должна ему говорить: ты знаешь, папа говорит, что вот так надо делать, если не веришь, иди, сходи у него спроси. А папа, он не должен так цацкаться, сюсюкаться с ребенком, папа должен быть серьезным. И ребенок знает, что к папе, это крайняя мера наказания, подходить спрашивать, это уже серьезно, будут проблемы. Ребенок подходит к папе и говорит: я хочу спросить у тебя. И отец говорит: а ты маму уже спрашивал? Он говорит: да, я маму спрашивал, но я не уверен в том, что она правильно мне сказала. Отец тогда на него смотрит серьезно и говорит: иди спроси еще раз, попытайся настроиться правильно, чтобы быть уверенным. Он идет еще раз спрашивает у мамы. Если уже второй раз мама сказала ему, но он неуверен, тогда надо взять его за руку, сказать: сейчас ты будешь уверен, стопроцентно. Отец должен иметь твердость внутреннюю. Глаза добрые, но челюсти очень крепкие. Отец должен вести себя таким образом.

Итак, мы с вами поняли уже, откуда берется сила, т.е. нужно принимать наставления от кого-то серьезно. Сам процесс принятия наставления не означает, ходить за каким-то человеком целыми днями и говорить: ну, пожалуйста, скажи мне, как сказать этому сыну это, то, это не означает наставничество. Есть прямой наставник. Чаще всего, прямым наставником бывает друг какой-то, знакомый, который немножко продвинулся в духовной жизни. Можно у него спрашивать все подряд, однако, если есть духовный учитель, то нет никакой необходимости у него спрашивать обо всем. Он просто дает наставления в основных моментах жизни. Он говорит: надо делать то, надо делать се, и человек должен следовать этому во что бы то ни стало, всю свою жизнь. Тогда он получает силу от своего духовного учителя влиять на других людей правильно, очищать их сознание.

Таким образом, есть два вида наставников, одни наставники дают советы, другие дают духовную силу, или посвящение. Советы тоже являются силой, если человек способен следовать совету. Однако же, духовное посвящение – это сила, она действует всегда. Только в том случае, если человек выполняет наставления своего наставника. Духовная сила означает возможность сжигать грехи, влиять на других людей, помогать им очищать свое сознание. Иногда человек чувствует, что он не может помочь своему ребенку никак, не может помочь близкому человеку, другому человеку, означает, у него нет силы. Эта сила передается всегда через звук. Чтобы принять эту силу, нужно иметь четыре основных качества. Веды говорят, четыре принципа религиозной жизни, четыре качества характера основных для получения наставления. Религиозная жизнь – означает получать наставления, не означает жить, как ты хочешь сам.

Следующий момент, это дружеские отношения. Являются ли дружеские отношения возможностью получать наставления? Согласно Ведическому знанию, дружеские отношения никогда не бывают дружескими, если человек не получает наставлений. И сами дружеские отношения не означают болтать всякую глупость друг рядом с другом. Дружеские отношения означают, что два человека встречаются, чтобы дать друг другу наставления. Причем, один дает, другой слушает, а потом они могут действовать прямо противоположно. Это означает дружба. Т.е. я даю, он слушает, я слушаю, он говорит. Это означает настоящая дружба. Если люди встречаются, чтобы просто поболтать, а когда речь заходит о серьезном, он говорит: давай, не будем трогать это твои личные проблемы. Это не означает дружба. Это означает пустое времяпровождение. Человек, который попросту тратит свою силу речи, он никогда не может дать совет, потому что у него нет силы. Если человек просто болтает попусту всю свою жизнь о каких-то вещах, это значит, у него не будет силы посоветовать кому-то что-то. Это очень важно знать.

Оскорбление по отношению к родителям и по отношению к наставнику, следующее, о чем бы следовало поговорить. Сын не может отмыть, или дочь, отмыть оскорбление, которое совершает по отношению к своим родителям, кроме как, прося у них прощение. Точно так же, ученик не может отработать оскорбление, которое он совершает по отношению к своему духовному учителю или наставнику, кроме как, прося прощение за то, что он сделал или сказал, или даже подумал. В остальных во всех случаях, иногда нет необходимости просить прощение. Достаточно просто внутри себя раскаяться за то, что ты сделал. Понимаете? Когда речь идет о таком наставничестве, очень высоком, серьезном, тогда нужно обязательно, непосредственно, просить прощения, иначе прощения просто не будет. Не будет связи. Прощения нет – означает связи нет, означает силу опять не получаешь, краник закрылся. Как определить, что люди не получают силу от своих родителей? От отца идет сила, солнечная сила, означает здоровье, означает хорошее положение в обществе, способность быть серьезным человеком, которого слушают. От отца такая сила может идти, или от наставника. От матери идет сила умиротворения, спокойствия, доброты, способности прощать. Если человек не уважает мать, у него нет доброты, сухость в сердце, неспособность прощать, черствость в характере, невозможность жить вместе с людьми. Человек, который имеет такой характер, не может ужиться ни с кем, означает неуважение к матери. Неуважение к отцу означает, что человека никто не воспринимает серьезно, он как маленькая пешка в обществе.

Руководитель, настоящий руководитель, как определить? Вы, допустим, берете к себе на работу руководителя. Если он действительно настоящий руководитель, он способен управлять людьми, вы задайте ему один вопрос: как ты относишься к своему папе? Если он скажет? Я хорошо отношусь, уважаю его. – Он у тебя хороший человек или нет? Неважно, что он скажет, допустим, хороший или плохой. Нужно его спросить: ради принципа, допустим, ради принципа очень серьезного, пусть связано с нашим предприятием или еще как-то, ты руководитель предприятия, смог бы ты перешагнуть через своего отца, ради принципа нашего предприятия? Если человек подумает и скажет: сама мысль об этом, она вредна для моего сознания, поэтому, я лучше не буду устраиваться на ваше предприятие, я никогда не хочу перешагивать через своего отца, даже, если он неправ. Это означает, что этот человек будет удивительным руководителем, который способен управлять людьми. Потому, что ничто не заставит его уничтожить в себе дух подчинения наставникам своим. То же самое касается матери, т.е. такой наставник должен очень сильно уважать своих родителей, и тогда в нем дух наставничества очень силен. Он может руководить людьми, в этом случае. В противном случае, ему что-то всегда будет мешать, это очень важно знать.

Да, еще самое главное забыл сказать. Я забыл сказать, что, на самом деле, есть только один способ воспитывать кого-либо, это звук. И поэтому, если вы не можете заставить человека вас слушать, то нет смысла и пытаться его воспитывать. Вот это очень важно знать. Допустим, хотите воспитывать ребенка, но он вас не слушает. Это значит, что жизнь его воспитает, вы ничего не сможете с ним сделать. Не нужно прилагать усилия к нему, и силком заставлять его что-то делать. Нужно прилагать усилия к себе, чтобы изменить свою природу, сделать так, чтобы ты стал таким человеком, чтобы тебя ребенок начал слушать. Если родители поступают по-другому, они не хотят изменять себя и пытаются заставить ребенка слушаться, он просто звереет. Он становится просто врагом своих родителей в этом случае. И можно столько дров наломать с таким ребенком. Только благодаря вот этому, что родители пытаются силой заставить ребенка слушаться, только благодаря этому, ребенок может не просто полностью деградировать, он может убить себя. Это может дойти до самоубийства, он может спиться, наркоманом стать, или преступником, зверским каким-то рецидивистом и т.д. Поэтому, квалификация наставника есть всегда. С одной стороны родители обязаны, имеют право давать наставления своим детям, с другой стороны, они не всегда имеют квалификацию это делать. Как можно проверить, дети не хотят слушаться, значит, родители не имеют квалификации. В этом случае, что нужно делать? Нужно общаться с детьми, иметь, строить дружеские отношения. Конечно, родители обязаны наказывать, в трудных случаях они перестают иметь дружеские отношения, но, если ребенок не хочет слушаться, надо как другу ему объяснять. При этом он имеет право делать по-своему, понимаете? Но в тех случаях, когда недопустимо дурное общение недопустимо, если ребенку говорится, что ты не должен идти в эту компанию, он говорит: я, наверное, все-таки пойду, тогда надо просто закрыть дверь и сказать: только через мой труп, если ты хочешь идти, убей меня сначала, потом иди. Все. Это означает, правильное отношение в таких ситуациях.

В противном случае, когда не такие серьезные вещи, например учеба, не такая серьезная вещь. Если он хочет двойку получить, пусть получит, ничего страшного. Можно ему посоветовать, по-дружески сказать, и он получит, ничего страшного. Однако же, если ваша сила внутренняя растет, а дружеские отношения рождают наставничество, чтобы вы знали, если вы хотите к сердцу ребенка путь, мостик проложить, сначала станьте его другом. Т.е. позволяйте ему все, однако, советуйте делать как надо, а потом вы уже будете способны, через изменение своих внутренних качеств характера, стать наставником. Сначала надо всегда стать другом, а потом дружба дает возможность увидеть, кто ты есть на самом деле. И тогда ребенок будет слушаться, потому, что он увидит хорошие качества характера своих родителей. Дружба дает возможность. Поэтому, мир с детьми нужно заключать обязательно. Обязательно, на любых условиях, самых невыгодных, не имеет значения. Надо заключать мир, даже если это означает, что они живут очень плохо, если вы упустили уже своего ребенка, пускай, он живет плохо, надо заключать мир, стать другом. И в этом постоянно культивировать в себе хорошие качества характера. Постепенно можно будет что-то ему советовать, но опять же не навязчиво. И постепенно его жизнь будет меняться. Потому, что если ребенок стал другом, просто вы нежно ему что-то говорите, что вот так надо жить, знайте, это настолько сильно действует в сознании, что даже никакое самое сильное наказание с лишением свободы не способно сделать, переменить такие же перемены в разуме сделать, как тихий, спокойный голос-совет, ненавязчивый, друга. Поэтому, если родители действуют таким образом, и ребенок не меняется, это значит, бесполезно, ему ничего не поможет. Если они дают добрый совет, и он слушает их как друзей своих, родителей, и при этом задумывается, но поступает по-другому, это значит, не время ему меняться, его очень трудно поменять, нужно терпеть, нужно меняться самим, наращивать силу в себе, чтобы ребенок тоже потом сломался, с этого пути сошел.

Итак, остается ли сила отца в ребенке, если отец умер?

На самом деле, следует знать, что даже мать разведенная, которая развелась, она не любит своего мужа, поэтому она с ним развелась, она его терпеть не может, она все равно должна культивировать в себе уважение к своему бывшему мужу, если у ней не появился следующий. И, если у нее не появился следующий, она должна культивировать уважение и всегда говорить только хорошее ребенку о своем отце, или сыну, или дочери. В этом случае, она, несмотря на то, что она живет одна, она дает возможность детям вырасти полноценными. Она находится под защитой своего мужа, даже если она с ним не общается совсем, и дети ее будут слушаться, в этом случае. Если она очень хорошо относится к своему бывшему мужу. Если у нее появляется новый муж, то прежде чем выйти замуж за человека, если она с ребенком, она должна сказать ему: сначала полюби моего сына или мою дочь, а потом полюбишь меня. Почему она должна так сказать, и не только так сказать, она должна проверить, получилось ли это на практике или нет, объясняю. Потому, что если женщина выходит замуж второй раз, следует знать, что у детей есть естественная привязанность к ней, но нет естественной привязанности к ее следующему супругу. Однако же, у супруга также есть естественная привязанность к ней, но нет естественной привязанности к детям. В результате этого, получается, что есть сила притяжения какая-то, да, но если нет силы притяжения, знайте, между родственниками, то всегда есть сила отталкивания. Никогда между родственниками не бывает середины, или сильная любовь, или сильная ненависть, одно из двух, середины не бывает.

Поэтому, если нет сильной любви, точно такой же, как у мужчины с женщиной, то и дети по отношению к этому мужчине, начинают разбегаться, расталкивать, сила отталкивается. Это проявляется только после 14 лет. До 14 лет они ведут себя хорошо, но после 14 лет они могут озвереть, это означает, что в этой семье неправильно культивировались отношения. Надо было отцу вести себя как другу сначала с этими детьми, не злиться на них, не рычать. Отец настоящий может рычать, потому, что у него и доброта к ребенку, она в сердце сидит. Он может злиться внешне, но ребенок же чувствует доброту. Если отчим начинает рычать, то доброты-то у него нет, остается одна злоба. И так как естественный антагонизм существует между ними, то в любом случае, он просто будет разваливать всю семью. Поэтому, он должен стать другом этому ребенку, и просто советовать ему, как правильно жить. И постепенно, он может стать для него отцом даже, со временем, если эта дружба будет крепкой.

Если отец умер, жена его верит в него, любит его, и относится к нему хорошо, дети получают силу от него, даже, если он умер раньше, чем они родились, не имеет значения. Так говорят Веды. Они получают от него реальную силу. Они характер будут копировать его полностью, все будет как положено. Если у родителей нет правдивости, они за углом где-то матерятся, ребенку говорят: не матерись. Они при нем не матерятся, за углом матерятся, это значит, что ребенок выйдет на улицу, услышит мат, и подумает: это мне знакомо и близко. Ему захочется так говорить, сам он не знает почему. Это означает, на тонком плане передается сила от родителей к детям. Поэтому, фактически, воспитывать-то никого не надо, наставничество означает, просто быть хорошим человеком, и давать человеку совет, если он этого захочет. Просто стань хорошим человеком, рядом с тобой все будут хотеть стать хорошими людьми. Если они спрашивают советы, ты говоришь. Наставник – это самая огромная сила, которая только существует.

Следующий вопрос, можно ли жить без наставника и не слушаться своих родителей?

Как в том анекдоте: жить можно, но очень плохо. Можно жить, нет проблем, жить как угодно можно. Даже свинья в испражнениях тоже живет. Глазки у нее лоснятся, ей хорошо. Но это еще не значит, что она действительно по-настоящему счастлива. Человек может быть счастливым даже без наставника, но это не то счастье, которое его приведет к счастью. Счастье ведь может быть очень временным, мимолетным. Согласно Ведическому знанию, человек не может жить без наставника. Таков вывод Вед. Он будет жить, но это не будет жизнью, это будет мучением, потому что человек без помощи кого-то прогрессировать сам не может. Согласно Ведическому знанию, разум управляет всем у нас внутри, а разумом управляет звук. Из самого себя лучше звук не вытянешь, чем ты есть на самом деле. Поэтому, как говорится, только Мюнхаузен может вытянуть себя из болота за свои собственные волосы. Человек должен выползать из болота только с помощью звука того, кто имеет чище разум. Таков принцип Вед.

Поэтому, человек без наставника может жить, но прогрессировать не может никогда. Стать счастливее возможно только, когда человек слушает чьи-то наставления. Наставничество может быть прямым, может быть косвенным. Прямое наставничество не всегда возможно. Человек не всегда может быть достоин прямого наставника, поэтому, может слушать какие-то лекции, изучать какой-то материал, что-то изучать. Когда приходит время, он очищает свое сознание, он принимает решение иметь наставника. Когда он такое решение принял, то сверхдуша начинает постепенно приближать к нему разного рода наставников. Сначала он получает наставников невысокого плана. Они дают ему советы. Сверхдуша проверяет его. Если он этих наставников выполняет наставления (какие-то друзья, которые занимаются самоосознанием), он выполняет их советы, она дает ему возможность (сверхдуша) получать наставления еще более высокого порядка. И так постепенно она доводит его уже до серьезного наставника. Если человек не способен слушать советы, даже своих друзей, как он может слушать совет того, кто очень высоко находится? Потому что, что означает гуру с санскрита? Гуру, или духовный учитель, гуру означает тяжелый. Переводится слово, как тяжелый. Тяжелый, это означает, что каждое слово его режет ложное эго ножом. Он не будет цацкаться. И получать советы, наставления от своего гуру, надо быть очень смелым человеком, очень смелым. Он не будет цацкаться совсем. Он тебе скажет все, и очень строго, но в строгости будет много доброты. Однако же, это не означает, что ты не имеешь право возражать. Должен принять. Поэтому, надо учиться принимать наставления уже с друзьями, общаясь с друзьями. Попробуйте принимать наставления хотя бы минимальные. Человек, который вообще не хочет принимать никакие наставления, он обречен на деградацию, так говорят Веды. Никаких шансов нет прогрессировать в жизни. Даже академик должен получать наставления, иначе он потеряет свой уровень знаний.

Насколько можно доверять своему наставнику?

Все зависит от того, какой наставник. Если это наставник, допустим, как друг или старший какой-то, то надо сверять с Писаниями все его слова. Но, при этом, не сомневаться, а просто сверять, изучать, в качестве изучения. Если все правильно, то нет проблем. Если нет, значит надо подойти к нему и сказать: а вот здесь вот так написано, почему ты говоришь вот так, я не понимаю. Надо с ним советоваться, узнавать. Точно так же слова гуру, духовного учителя, человек принимает их как истину, но если у него есть сомнения, он смиренно вопрошает, почему я сомневаюсь, объясни мне. Мне кажется, что здесь есть неправда. Если человек не принимает наставника полностью, он свои сомнения ему не высказывает, это означает, он не принял наставника. Как же тогда наставник примет его, если он сам не принял наставника. Даже, если он получит внешне как-то инициацию, то это не будет настоящей инициацией, это не даст никаких плодов. Плоды инициации даются, когда человек принимает наставника. Понимаете или нет идею? Чем выше наставник, тем больше непрекословно нужно выполнять его наставления. Однако, наставником может быть даже проститутка.

Был такой случай, был такой великий святой, его звали Беламан. Он в молодости полюбил проститутку. В один прекрасный день, была сильная гроза (это описано в Ведах, этот случай), была сильная гроза, он переплыл через реку и, когда он плыл, он думал бревно, зацепился, оказалась спина крокодила. Видно крокодил был сыт, он его не сожрал. Он на крокодиле через реку, а потом когда он лез через забор, он увидел там веревку, и когда он залез, оказалась змея, которая его почему-то тоже не укусила. Это был реальный случай. Потом, когда к ней пришел, все рассказал ей, и она ему сказала: если б ты так к Богу стремился, как ко мне, то ты был бы самым возвышенным святым на земле, я удивлена просто твоим героизмом. Она говорит: это не заслуживает того, что ты делаешь, на самом деле, наши отношения не заслуживают того, чтобы так рваться к ним. Он был в шоке. И с этого момента он отрекся от мира, и он стал одним из самым возвышенных святых, в свое время. Он был абсолютно святым человеком, он видел глазами своими Бога, т.е. Бог приходил к нему лично, общался с ним достаточно много раз. Т.е. это очень возвышенный уровень сознания, и он считал своим первым наставником эту проститутку. Он поклонялся ей, как наставнику, который обратил его на духовную жизнь. Так что наставником может быть любой человек, главное принять наставление.

Могут ли книги быть наставниками людей? Беззвучные они проникают в разум часто гораздо глубже слов.

Книги могут быть наставниками людей в том случае, если есть кому их объяснять. Поймите такую вещь, что книга может обладать могущественным влиянием на сознание, но самые оплоты греха книга не разобьет. Потому, что человек не в силах сам их преодолеть. Это означает, что когда книга будет касаться этих вопросов, то он, автоматически, для своего разума будет или пропускать эти темы, или объяснять их по-другому. Потому, что он не в силах поменять себя в этом плане, это для него уже перебор. Он не может избавиться от этого недостатка конкретно, у него нет сил на это совсем. Таким образом, книга может как бы отрихтовать наш характер, дать нам какие-то возможности изменяться. Человек с помощью книги может сделать себе хороший характер, но изменить себя к лучшему, т.е. начать прогрессировать с помощью книги невозможно, даже если это Веды. Веды, на самом деле, никогда нельзя воспринимать как книги. Веды – это постоянно звучащая информация какая-то. Ведическое знание означает звук. И даже то, что прочитано должно быть произнесено для того, чтобы ввести в сознание человека. Книги могут дать понять, что это существует, начать к чему-то стремится можно с помощью книги, но получить силу действовать в этом направлении, можно только с помощью наставлений.

Магнитофон обладает такой силой. Если человек действительно выполняет наставления магнитофона, т.е. имеется в виду звука какого-то человека, который там говорит, то в этом случае, связь с этим человеком у него есть, и он получает наставления, прогрессирует. Звук, при этом, не теряется. Звук, произнесенный, пускай он воспроизведен на этой пленке, пускай там некачественно, не имеет значения, человек настраивается на звук, это значит, он будет резонировать этим звуком с тем человеком уже непосредственно. Вот человек когда-то сказал 5 лет назад, пусть он даже уже умер, вы слушаете магнитофонную запись, когда вы слушаете, звук этот контактирует с этой личностью, и возникает связь. Звуковая связь дает очищение разума. Зрительная связь дает очищение только лишь ума.

Просить ли родителям прощения у взрослого сына за неправильное его воспитание?

Ни в коем случае этого делать не нужно. Родители не должны просить прощения у своих детей никогда. Однако же, они должны показать, что они чувствуют себя виновными. Они могут сказать, что может быть, что-то было не так. Я старалась изо всех сил, или старался, воспитать тебя хорошо. Может быть, что-то было не так. Так могут родители сказать, но никогда не должны говорить: сын, пожалуйста, прости меня. Почему, как вы думаете? Потому что, если он скажет: я прощаю, он совершит великое оскорбление. Самой идеи нет, что ты можешь обвинить. Почему же тогда ты должен говорить это слово «прости», «я прощаю», если ты не имеешь права даже обвинять. Никогда ребенок не может откупить свой долг перед своими родителями, поэтому его право обвинять отсутствует с самого начала. Он может не следовать тому, что говорят родители, но при этом, он не должен считать их плохими людьми. Если родители его заведомо направляют к ложной идее, он может отказаться от этого, так же как и ученик может отказаться от наставника. Но, это не означает, что он должен перестать уважать. Если ученик отказывается от своего наставника, он должен продолжать его уважать так же, как раньше уважал. Точно так же, дети могут отказаться от какого-то наставления своих родителей, но они должны сильно уважать их в любом случае, иначе они лишаются силы.

Согласно Ведическому знанию, наставником может быть инициирующий духовный учитель, он дает наставление. Если человек из другой религиозной традиции что-то советует, и это не означает совет «брось своего духовного учителя», это не означает так же какие-то советы, которые входят вразрез с наставлениями духовного учителя, то в этом случае, согласно Ведам, человек может стать наставником, который будет давать советы, если эти советы не идут вразрез с основными наставлениями того духовного учителя, которого человека имеет. Не имеет значения какая у него религиозная конфессия. Святой человек, он и в Африке святой, понимаете? Он может дать совет, который изменит всю вашу жизнь. Поэтому, человек, который гнушается другой религиозной традиции, это просто фанатик, у которого глаза ослеплены собственным эгоизмом. Такой человек никогда не будет прогрессировать, человек должен признать авторитет наставника, даже если он из другой религиозной традиции, если его наставления не идут вразрез наставлений своего наставника, более высокого порядка. Понимаете, о чем речь? Так говорят Веды. Однако же, люди склонны злиться на другие традиции, ненавидеть их и оскорблять святых людей в этих традициях. Согласно Ведическому знанию, если человек очень сильно служит своему духовному учителю, и выполняет его наставления, но при этом, поносит святых людей других религий, у него нет никаких шансов прогрессировать в духовной жизни. И его духовный учитель ему тоже не поможет. Почему? Потому, что он будет общаться только с грязью одной в своей жизни. Потому, что оскорбление святого Веды сравнивают с бешеным слоном. Т.е. духовная жизнь или рост духовного счастья сравнивается с садом, за которым требуется очень тщательный уход. Фруктовый сад надо растить очень тщательно. Малейшее нарушение не даст плодов.

Точно так же, чтобы духовная жизнь дала плоды, а плоды означают счастье, человек должен не пускать в свой сад бешеного слона, Веды говорят. Здесь у нас нет бешеных слонов, в Индии знают, что это такое. когда бешеный слон заходит в сад, от сада остаются рожки да ножки за пять минут. Он уничтожает все деревья, все насаждения за пять минут. Он просто, когда свиреп, он пробегает мимо дерева, дерево падает. Такая сила у такого слона. И вся работа, многолетняя, она уничтожена. Точно так же человек, который оскорбляет святого человека, пусть даже другой конфессии, он уничтожает весь свой сад выращенной духовной жизни за одну секунду. Потому что, в этом случае, он фактически, противопоставляет себя истине. Если человек святого человека оскорбляет, значит, он будет следовать не тому, что идет от этого человека. А что не идет от этого человека? Только плохое. От него идет только хорошее, значит не идет только плохое. Значит, этому человеку нет выхода просто, оскорбившему святого, ему нет выхода. Он не знает, что ему делать. У него ни от чего нет энтузиазма. Когда человек оскорбляет святого, весь энтузиазм прогресса находится возле святого, идет от него. Человек, оскорбивший святого, он не может уже двигаться в сторону прогресса, потому что, в этом случае, ему нужно раскаяться по отношению к этому святому. Так говорят Веды. Поэтому, нет никаких шансов думать плохо о святых людях, и при этом, прогрессировать, даже если они других конфессий.

Равносильна ли запись голоса святого человека и его фотография?

Запись голоса стоит выше, чем фотография. Однако же, фотография тоже нужна, потому, что когда человек имеет образ, то он способен контролировать ум. Образ святого человека дает возможность контролировать ум. А это тоже немаловажно, а звук святого человека дает возможность контролировать свой разум.

Как уважать отца, который говорит мало хорошего, а делает еще меньше, хотя он не пьет, не курит и образован?

Очень просто. Как уважать отца? Попробуйте залезть назад. Если сможете, тогда не надо уважать. Если можете назад залезть, и сидеть в утробе матери, тогда не надо уважать отца. Отец – это тот, кто дал жизнь. Сейчас возобновим эту информацию, знания восстановим в сознании. Итак, вы умираете от неизлечимой болезни, попадаете на операционный стол, или куда-то в больницу, и человек сидит дежурит ночами рядом с вами и спасает вам жизнь. Он дает вам жизнь. Потом вы узнаете, что этот человек сплетник, негодяй, бабник, и у него нет ничего хорошего в характере вообще, на самом деле, он просто ничтожество, этот человек, но, он спас вам жизнь. Теперь, вы вышли из больницы, сможете ли вы его не уважать или нет? Сможете не уважать этого человека? Он же плохой во всех отношениях, но он дал вам жизнь. Если вы действительно сможете его не уважать, и будете считать, что он на самом деле негодяй, он недостоин уважения, то это шизофрения. Это отсутствие здравого смысла у человека в голове, полное отсутствие здравого смысла . Кто бы он ни был, он спас жизнь. Отец же дает жизнь, как можно его не уважать, это же полная шизофрения. Не имеет значения, кто и какой человек дал жизнь. Он дал жизнь. Человек, который не уважает своего отца, он не дорожит своей жизнью, согласно Ведическому знанию, он будет подвержен всем видам несчастных случаев. У него нет никаких шансов удержаться в теле, ему нужно начать уважать отца, иначе будут проблемы.

Если наказание по мягкому месту, это оказывает влияние на ложное эго. Наказание кулаком – разрушение личности. То, что тогда наказание пощечиной?

Нет разницы между наказанием пощечиной и наказанием кулаком. Понимаете? Потому, что когда человек наказывает кулаком, он применяет, таким образом, как бы говорит: я тебя убью. А когда он наказывает пощечиной, пощечину ставит, это значит, что у нас с тобой нет ничего общего больше. Пощечина, вот здесь, это интимная жизнь человека находится на внутренней поверхности ладони, а его внешние отношения на внешней. Если человек бьет ладонью, это значит, он разрывает отношения. Все. Поэтому, такой вид наказания тоже неуместен, запомните.