на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок
 

ИНТЕРНЕТ:

Гостевая сайта
Проектирование



КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript




РЕКЛАМА:

Битвы богов Шумера и Аккада

по материалам книги Захария Ситчина "Войны богов и людей"


изм. от 18.09.2017 г ()

ПРИХОД НА ЗЕМЛЮ ЭА

   В настоящее время ученым известно, что первые мифы о богах и людях были записаны в Шумере. Именно там многочисленные тексты - их количество поражает воображение, а богатство деталей удивляет - впервые сохранили для потомков события доисторических и исторических времён на нашей планете.

    Процесс изучения древних цивилизаций представлял собой череду поразительных откровений и открытий. Однако если бы не письменные источники, памятники глубокой древности - пирамиды, зиккураты, огромные платформы, руины с остатками колонн, украшенные резьбой каменные плиты - так и остались бы для нас загадкой. Мы никогда не узнали бы их возраст, назначение, а также имена их создателей.

    Всеми своими знаниями об исчезнувших с лица земли цивилизациях мы обязаны древним текстам - огромному количеству надписей на памятниках, артефактах, камнях фундаментов, кирпичах, кухонной утвари, оружии. В качестве «грифельной доски» использовался любой подходящий предмет и любой материал. Больше всего было найдено глиняных табличек: небольших глиняных пластинок, которые помещались в ладони и на которых писец заострённой палочкой искусно наносил значки, складывавшиеся в слова и предложения. Затем табличку высушивали (или обжигали в печи), и получалась долговечная запись, способная на протяжении тысячелетий выдерживать разрушающее действие природных сил и человека.

    Во многих местах - в торговых центрах и столицах, в храмах и дворцах на всей территории Ближнего Востока - археологи находили частные и государственные архивы, состоящие из подобных табличек. Обнаружились и настоящие библиотеки, где десятки тысяч таких «книг» были рассортированы по тематическим разделам - с указанием автора и каталожного номера. Интересно, что каждый текст, рассказывающий о происхождении и деяниях богов, был помечен как копия с более древних табличек, написанных на «древнем языке».

    Археологи с удивлением открывали былое величие городов Ассирии и Вавилона, но ещё большее изумление у них вызывали описания «древних городов». И что означает титул «правитель Шумера и Аккада», которого так страстно желали правители этих империй?

    И только после находки записей, повествующих о царе Саргоне из Агаде, современные исследователи убедились, что за пятьсот лет до Ассирии и Вавилона на территории Месопотамии действительно существовало государство Аккад. С величайшим изумлением они читали, что Саргон нанёс поражение Уруку, разрушив его стены, а также одержал победу над жителями Ура. Аккадский царь покоряет город Умма и, захватив территорию от Лагаша до побережья Персидского залива, «омывает оружие в море».

    Учёные недоумевали: неужели крупные города с укреплёнными крепостными стенами существовали ещё до Саргона, более чем за два с половиной тысячелетия до нашей эры?

    Выяснилось, что действительно существовали. Это были городские центры Шумера, одного из владений, упоминающихся в титуле «царя Шумера и Аккада». Потребовалось целое столетие исследований и археологических открытий, чтобы убедиться: именно на этой территории почти 6000 лет назад зародилась современная цивилизация. Внезапно и как будто бы ниоткуда здесь появились основные элементы высокоразвитой культуры: письменность и литература, цари и жрецы, школы и храмы, врачи и астрономы, высокие здания, каналы, верфи и корабли, интенсивное сельское хозяйство и высокоразвитая металлургия, текстильная промышленность и торговля, законы, понятия о справедливости и морали, космологические теории, а также легенды и исторические записи.

    Во всех этих текстах, будь то длинные эпические предания или короткие, в две строчки, пословицы, религиозные гимны или описания земных событий, неизменно присутствует незыблемое убеждение шумеров и живших после них народов, что в незапамятные времена на Землю с другой планеты спустились ДИН.ГИР - «Справедливые из огненных ракет», существа, которых впоследствии греки стали называть «богами». Для своих колоний на Земле они выбрали южную Месопотамию. Они назвали эту местность КИ.ЭН.ГИР - «Земля Повелителя Ракет» (аккадское название «Шумер» означает «Земля Стражей») - и основали там первые поселения на нашей планете.

    Утверждение, что первые поселения на Земле были основаны астронавтами с другой планеты, это не просто выдумка шумеров. В любом тексте, где идёт речь о начале земной цивилизации, указывается одна и та же цифра: ДИН.ГИР («Справедливые из огненных ракет») прилетели на Землю со своей родной планеты за 432.000 лет до начала Всемирного потопа. Шумеры считали эту планету двенадцатым членом Солнечной системы, которая состояла из Солнца (в центре), Луны, девяти известных нам планет и ещё одной, крупной планеты, период обращения которой составлял 1 cap, или 3600 земных лет. Вытянутая орбита, были убеждены они, уводит её к «стоянке» в дальнем космосе, а затем возвращает в окрестности Земли, пересекая орбиту нашей планеты между Марсом и Юпитером. Именно на этом участке орбиты двенадцатая планета - как показано на шумерском рисунке, сделанном 4500 лет назад, - получает имя НИ-БИРУ («Планета пересечения») и символ в виде креста.

    Командир астронавтов, которые прилетели на Землю с Нибиру, носил имя Э.А («Тот, чей дом вода»); высадившись на поверхность нашей планеты и основав город Эриду, он взял себе титул ЭН.КИ («Господин Земли»). В одном из текстов, найденных на развалинах шумерских городов, о приземлении рассказывается от первого лица:

Когда я приблизился к Земле, случился высокий разлив,
Когда подошёл я к зелёным лугам,
Встали холмы, послушные моему слову.
Я дом свой возвёл, святилище в месте чистом…
Мой дом - его тень по змеиным болотам простёрлась.

    Затем в тексте описываются грандиозные усилия Энки по осушению болот на побережье Персидского залива. Он исследовал болота, прорыл каналы для отвода воды и регулировки её уровня, построил плотины, выкопал рвы и построил здания из кирпича, который изготавливался из местной глины. Он соединил реки Тигр и Евфрат с помощью каналов, а на границе болот возвёл свой Водный Дом с верфями и другими вспомогательными зданиями.

    Энки делал всё это не ради забавы. Его родная планета нуждалась в золоте. Жёлтый металл предназначался не для изготовления драгоценностей и предметов роскоши - за многие тысячелетия, прошедшие с момента появления пришельцев на Земле, они ни разу не изображались с украшениями из золота. Вне всякого сомнения, золото было необходимо для космических программ обитателей Нибиру - древние индийские тексты сообщают нам, что небесные колесницы были покрыты золотом, а в наши времена золото является необходимым компонентом космических аппаратов. Однако эта причина всё же недостаточна для таких интенсивных поисков золота на Земле и неимоверных усилий по его добыче и доставке на родную планету пришельцев. Жёлтый металл, обладающий уникальными свойствами, был нужен для сохранения жизни на Нибиру: насколько мы можем судить, золотые крупинки предполагали распылить в редеющей атмосфере планеты, создав таким образом защитный экран и предохранив атмосферу от дальнейшего разрушения.

    Для выполнения этой важной миссии был выбран сын Ану Эа. Он слыл блестящим учёным и инженером - недаром ему дали прозвище НУ.ДИМ.МУД («Создатель искусных вещей»). Первоначальный план, как свидетельствует имя-эпитет Эа, заключался в том, чтобы добывать золото из спокойных вод Персидского залива и примыкающих к нему мелких болот, протянувшихся до самой Месопотамии. На шумерских рисунках Эа изображался как бог текущей воды, который сидит в своей лаборатории в окружении соединённых между собой сосудов.

    Однако, как свидетельствуют древние тексты, расчёты оказались неверными. Добыча золота была гораздо ниже ожидаемой, и в помощь первой группе на Землю прибыли ещё астронавты - рядовых членов экспедиции называли ануннаками («те, кто спустился с небес на землю»). Они прибывали группами по пятьдесят колонистов, и одну из них возглавлял первенец Энки МАР.ДУК. В одном из древних текстов приводится сообщение Мардука, отправленное отцу: на пути к Земле едва не произошла катастрофа. Пролетая мимо большой планеты Солнечной системы (вероятно, это был Юпитер), космический флот ануннаков с трудом избежал столкновения с одним из спутников планеты. При этом был потерян один корабль, и погибли пятьдесят ануннаков.

    Сцена на одной из шумерских цилиндрических печатей вполне может изображать Господина Земли (слева), взволнованно приветствующего сына, одетого в скафандр астронавта (справа), когда его космический корабль покидает Марс (шестиконечная звезда) и приближается к Земле (седьмая планета, если начинать отсчёт с внешних, обозначенная семью точками и изображённая рядом с Луной).

    На родной планете ануннаков, где правителем был отец Энки АН (или Ану, как произносится это имя на аккадском языке), с волнением и надеждой следили за успехами экспедиции. Дело двигалось медленно, и нетерпение вскоре сменилось разочарованием. Стало очевидно, что план извлечения золота из морской воды с помощью процесса, сходного с лабораторным, оказался неэффективным.

    Но потребность в золоте не исчезла, и перед ануннаками встала серьёзная дилемма: либо отказаться от самого проекта - но об этом не могло быть и речи - либо попытаться добывать золото другим способом, в рудниках. К тому времени ануннаки уже выяснили, что богатые золотоносные жилы находятся в АБ.ЗУ («первозданный источник»), на Африканском континенте. (В современных семитских языках, основой которых послужил шумерский, слово за-аб - полученное перестановкой слогов абзу - означает «золото».)

    Осуществлению этого плана мешала одна серьёзная проблема. Африканское золото нужно было извлекать из глубин земли, построив для этого шахты. Решение отказаться от сложного технологического процесса извлечения золота из морской воды в пользу тяжёлого труда в подземных рудниках далось ануннакам непросто. Новый проект требовал увеличения численности ануннаков, основания новой колонии в «месте сияющих жил», расширения базы в Месопотамии, а также создания флота для перевозки руды (МА.ГУР УР.НУ АБ.ЗУ - «суда для руд Абзу») из Африки к берегам Персидского залива. По силам ли Энки одному управлять всем этим сложным хозяйством?

    Ану считал, что это невозможно, и поэтому через восемь лет планеты Нибиру - 28.800 земных лет - он прилетел на Землю, чтобы лично ознакомиться с положением дел. Вместе с ним прибыл его законный наследник ЭН.ЛИЛЬ («Верховный правитель»). Ану полагал, что этот его сын сможет взять на себя управление миссией на Земле и организовать поставки золота на Нибиру.

    Выбор Энлиля в качестве руководителя миссии был вызван необходимостью, но это решение далось Ану непросто - оно ещё больше усилило соперничество между двумя братьями. Энки был первенцем Ану, рождённым Ид, одной из шести наложниц верховного правителя, и у него имелись все основания претендовать на трон властителя Нибиру. Но затем - как в библейской истории об Аврааме, его служанке Агари и его единокровной сестре и жене Саре - Антум, единокровная сестра Ану, родила ему сына Энлиля. Согласно правилам наследования, принятым на Нибиру - которым в точности следовал библейский патриарх, - законным наследником считался Энлиль, а не Энки. И теперь соперник Энки, отнявший то, что принадлежало ему по праву рождения, прибыл на Землю, чтобы принять командование миссией!

    Невозможно переоценить ту роль, которую происхождение и генеалогия играли в Войнах Богов - в борьбе за право наследования и власть на Нибиру, а впоследствии и на Земле.

    По мере того как мы пытаемся объяснить необыкновенное упорство и жестокость войн между богами, а также соотнести эти войны с доисторическими и историческими событиями - задача, которую до сих пор никто не ставил, - выясняется, что их причиной послужили обычаи, в основе которых лежали не принципы морали, а соображения генетической чистоты. Первопричиной этих войн является запутанная генеалогия богов, определявшая их иерархию и права наследования; любовные связи рассматривались не с точки зрения любви или насилия, а из соображений расчёта и выгоды.

    В известной шумерской легенде о руководителе ануннаков Энлиле рассказывается о том, как он влюбился в юную девушку, которая обнажённой купалась в реке. Он уговорил девушку покататься на лодке, а затем насильно овладел ею не обращая внимания на протесты («Моё лоно мало, сближенья не знает»). После возвращения в Ниппур Энлиль - невзирая на высокий ранг - был арестован по повелению пятидесяти великих богов, и «семь богов, вершителей судеб» приговорили его к ссылке в Абзу. (Он был помилован лишь после того, как женился на юной богине, которая последовала за ним в ссылку.)

    Во многих песнях воспевается любовь Инанны к молодому богу по имени Думузи, и их отношения описываются с необыкновенной теплотой и нежностью:

Они вложили его руку в мою.
Они соединили наши сердца.
Как сладко спать с ним, рука в руке,
Но слаще всего соединенье сердец.

    Нам понятен одобрительный тон этих стихов, потому что Думузи был официальным женихом Инанны, выбранным по настоянию брата богини Уту/Шамаша. Но как объяснить текст, в котором Инанна описывает любовные утехи с собственным братом?

Любимый встретил меня,
наслаждался мной, радовался со мной.
Брат привёл меня в свой дом,
положил на мягкую постель…
Язык с языком сплёл,
мой брат, прекрасный лицом,.
пятьдесят раз.

    Понять эти отношения можно при одном условии - следует помнить, что закон запрещал брак, а не любовную связь между братом и сестрой. С другой стороны, допускался брак между единокровными братом и сестрой, причём ребёнок мужского пола, родившийся в таком браке, получал преимущественное право наследования. Изнасилование считалось преступлением, но любовные связи - даже беспорядочные - оправдывались, если в них вступали ради появления на свет наследника престола. Длинная поэма рассказывает о том, как Энки, желая иметь сына от своей единокровной сестры Суд, подкараулил её и «излил семя в её утробу». Однако в результате этой связи на свет появилась девочка. Не успокоившись, Энки дождался, пока дочь вырастет, и переспал с ней, но и она родила ему опять девочку. Энки продолжал соблазнять собственных дочерей до тех пор, пока Суд не прокляла его - только так удалось остановить любовные похождения бога, стремившегося заполучить законного наследника.

    В это время Энки уже был женат на Нинки, и это служит ещё одной иллюстрацией того, что закон, осуждавший изнасилование, не порицал внебрачные связи. Нам также известно, что богам позволялось иметь несколько жён и наложниц, но закон требовал от него назвать одну из них официальной супругой - обычно на эту роль выбирали единокровную сестру.

    Если помимо данного при рождении имени и множества эпитетов бог удостаивался имени-титула, его официальная супруга также становилась обладательницей женской формы этого имени-титула. Так например, супругу AHA («Небесного») называли АНТУ (Ану и Антум у жителей Аккада). Девушка, на которой женился Энлиль («Верховный Правитель»), получила имя-титул Нинлиль («Верховная Правительница»); супругу Энки Дамкину называли Нинки - и так далее.

    Родственные связи играли огромную роль в жизни великих ануннаков, и поэтому большинство так называемых «списков богов», составленных древними писцами, представляли собой генеалогическое древо. В одном из самых подробных списков, названном «АН: илу Анум», перечисляются «сорок два предка Энлиля» - двадцать одна супружеская пара. Вероятно, это был род великих царей, поскольку в двух аналогичных документах тоже указывается двадцать одна пара имён предков Ану. Из этих списков мы узнаем, что родителями Ану были АН.ШАР.ГАЛ («Великий Принц Небес») и КИ.ШАР.ГАЛ («Великая Принцесса Твёрдой Земли»). Судя по именам, они не являлись правителями Нибиру - отцом Ану был Великий Принц, то есть законный наследник, а его матерью Великая Принцесса, первая дочь правителя (от другой жены), приходившаяся Аншаргалу единокровной сестрой.

    Именно в генеалогии следует искать ключи к пониманию событий, произошедших на Нибиру до освоения Земли, а затем и на самой Земле.

    Тот факт, что Эа отправили на Землю за золотом, означает, что обитатели Нибиру уже знали о существовании запасов этого драгоценного металла на нашей планете. Но откуда?

    Ответов на этот вопрос может быть несколько. Возможно, Земля исследовалась с помощью беспилотных космических аппаратов - точно так же, как человечество изучает другие планеты Солнечной системы. Возможно, уже осуществлялась высадка на Землю, аналогичная высадке человека на Луну. Не исключена также и высадка на Марс, о чём свидетельствуют древние тексты, описывающие космические полёты от Нибиру к Земле.

    Невозможно сказать, когда и где осуществлялись эти преднамеренные приземления. Однако существует древняя летопись, рассказывающая о том, что ещё до миссии Энки на Земле побывал один из жителей Нибиру. Это случилось при драматических обстоятельствах: свергнутый правитель Нибиру бежал на Землю в своём космическом корабле!

    По всей видимости, это случилось незадолго до того, как на Землю был послан Эа, потому что именно благодаря этому событию Ану стал правителем Нибиру. Получается, что Ан силой захватил власть на родной планете.

    Эти сведения содержатся в тексте, хеттскую версию которого учёные назвали «Поэма о царствовании на небесах». В нём рассказывается о жизни царского двора на Нибиру, а также захватывающая история заговора и предательства, достойная пера Шекспира. Когда на Нибиру пришла пора провозгласить нового царя - из-за естественной или насильственной смерти правителя, - на трон взошёл не Аншаргал, отец Ану и законный наследник престола. Царём стал его родственник по имени Алалу (в хеттских текстах он именуется Алалуш).

    В знак примирения или согласно традиции Алалу назначил Ану своим личным виночерпием, что, судя по нескольким ближневосточным текстам и рисункам, было знаком огромного уважения и доверия. Но через девять веков Нибиру Ану (Ануш в хеттском тексте) «стал сражаться» с Алалу и сверг его.

Прежде, в минувшие годы,
Был Алалу на небе царём,
Алалу сидел на престоле,
И даже бог Ану могучий,
Что прочих богов превосходит,
Склоняясь у ног его низко,
Стоял перед ним, словно кравчий,
И чашу держал для питья.
И девять веков миновало,
Как царствовал на небе Алалу.
Когда же настал век десятый.
Стал Ану сражаться с Алалу,
И он победил его, Ану.

    По свидетельству древнего текста, именно тогда был осуществлён первый полет к Земле.

Алалу бежал от него
В далёкую Тёмную Землю.
Он вниз убежал от него -
В далёкую тёмную Землю.
Бог Ану сидел на престоле.
Сидел на престоле бог Ану.

    Вполне возможно, что о Земле и её ресурсах на Нибиру знали ещё до полёта Алалу на нашу планету. Однако эта легенда со всей определённостью свидетельствует о том, что космический корабль с обитателями Нибиру на борту побывал на Земле ещё до начала миссии Эа. В шумерском Царском списке указывается, что первого правителя Эриду звали Алулим - это имя могло быть либо ещё одним эпитетом Эа/Энки, либо шумерским вариантом имени Алалу. Не исключено также, что свергнутый Алалу был настолько обеспокоен судьбой Нибиру, что сообщил своему обидчику о присутствии золота в водах Земли. На такую возможность указывает последующее примирение соперников - Ану назначил царским виночерпием Кумарби, внука Алалу.

    Однако этот жест примирения привёл лишь к тому, что история повторилась. Несмотря на оказанную ему честь, юный Кумарби не мог забыть, что Ану отнял престол у его деда. Со временем враждебность юноши становилась все боле явной, и Ану «выносить не мог взгляда глаз Кумарби».

    Поэтому Ану, приняв решение посетить Землю и взяв с собой законного наследника Энлиля, посчитал, что ради безопасности нужно включить в состав экспедиции и Кумарби. Оба этих решения - взять Энлиля и Кумарби - привели к новой вспышке вражды и страданиям самого Ану.

    Энки решительно возражал против намерения Ану привезти на Землю Энлиля и поставить его во главе миссии - об этом мы узнаем из недавно найденных текстов. Разъярённый Энки угрожал покинуть Землю и вернуться на Нибиру. Но кто мог дать гарантию, что он не захватит отцовский трон? В качестве компромисса Ану мог сам остаться на Земле, а Энлиля назначить временным правителем Нибиру. Но уступит ли он трон отцу, когда тот вернётся на родную планету? В конце концов было решено бросить жребий: пусть сама судьба определит, как быть. О разделе сфер влияния повествуют многие шумерские и аккадские тексты. Одна из самых длинных Хроник Земли, поэма под названием «Миф об Атрахарсисе», рассказывает о том, как боги бросали жребий и что из этого получилось:

Тогда по рукам ударили боги,
Бросили жребий, поделили уделы.
Ану получил во владение небо,
Власти Энлиля подчинили землю.
Засовы вод, врата океана,
Государю Энки они поручили.
На небо своё Ану поднялся,
Энки спустился в свои глубины.

    Полагая, что ему удалось разделить двух соперничавших братьев, Ану «взмыл в высокое небо. Но в небе Земли события приняли неожиданный оборот. Возможно, из осторожности Кумарби был оставлен на орбитальной станции, вращавшейся вокруг Земли. Когда Ану вернулся на станцию, собираясь отправиться в длительный полет к Нибиру, его встретил разъярённый Кумарби. После резких слов противники пустили в ход кулаки: «стал с Ану сражаться Кумарби, Кумарби, потомок Алалу, стал на небе с Ану сражаться». Когда Кумарби одержал победу в поединке, «из рук его вырвался Ану». Но Кумарби удалось схватить ускользающего врага за ноги: «он укусил Ану в ногу, откусил ему силу мужскую». Археологи нашли древние рисунки, иллюстрирующие рассказ об этом поединке, а также изображающие единоборство ануннаков, у которых удар в область гениталий применялся довольно часто.

    Униженный и страдающий от боли Ану улетел на Нибиру, оставив Кумарби на орбите вместе с другими астронавтами, обслуживающими орбитальную станцию и космические челноки. Но перед отлётом он наложил на Кумарби проклятие «трёх чудищ в животе».

    Сходство этого хеттского мифа с греческой легендой о кастрации Урана Кроном и о том, как Крон глотал своих детей, вполне очевидно. Как и в греческой мифологии, этот эпизод стал первопричиной войны богов с титанами.

    После отлёта Ану миссия на Земле развернулась в полную силу.

    По мере прибытия на Землю новых групп ануннаков - со временем их число увеличилось до 600 - одни направлялись в Нижний мир для помощи Энки в добыче золота, другие работали на судах, перевозящих золотую руду, третьи оставались с Энлилем в Месопотамии. Там в соответствии с генеральным планом, разработанным Энлилем, были основаны ещё несколько поселений, которые являлись частью общего проекта колонизации Земли.

    Каждое из этих до-Потопных поселений Месопотамии выполняло определённую функцию, которая отражалась в его названии. Первым был основан город Э.РИ.ДУ («дом в далёких землях») на берегу Персидского залива, в котором располагались установки по извлечению золота из морской воды и который стал резиденцией Эа в Месопотамии. Следующим был БАД.ТИБИРА («яркое место, где завершается путь руд»), металлургический центр, где производилась очистка руды и выплавка золота. ЛА.РА.АК («видеть яркое сияние») служил маяком для приземляющихся космических кораблей. СИП ПАР («город птиц») располагался рядом с посадочной площадкой, а ШУ.РУП.ПАК («место полного благополучия») служил медицинским центром, руководство которым было поручено богине Суд («та, что оживляет»), единокровной сестре Энки и Энлиля.

    Был построен ещё один город-маяк ЛА.АР.СА («видеть красный свет»), поскольку требовалась чёткая координация действий между ануннаками, обосновавшимися на Земле, и 300 астронавтами, которые остались на орбитальной станции и назывались ИГИ.ГИ («те, кто смотрят и видят»). Выплавленное из руды золото при помощи космических челноков доставлялось на орбитальную станцию, где игиги перегружали его на межпланетные корабли и отправляли к родной планете, когда та время от времени сближалась с Землёй, проходя по своей вытянутой орбите. На Землю с такой же периодичностью прибывали новые колонисты и всевозможное оборудование.

    Все это требовало единого центра управления миссией - его строил и оснащал оборудованием Энлиль. Город получил имя НИБРУ.КИ («место пересечения»), или Ниппур, как называли его аккадцы. Здесь на вершине искусственной платформы с установленными антеннами -прототип месопотамских «Вавилонских башен» - находилась тайная камера ДИР.ГА («тёмная, похожая на корону комната»), в которой хранились звёздные карты и где находилось устройство связи ДУР.АН.КИ («связь Небо - Земля»).

    Согласно Хроникам Земли, первые поселения ануннаков на нашей планете были «провозглашены центрами». Не менее загадочно и утверждение царей, живших после Великого потопа и восстанавливавших в Шумере стёртые с лица земли города. Они заявляли, что они следовали:

Извечному размеченному плану,
На времена все положившему, как строить.
И в плане том рисунки со времён древнейших
и письмена Небес Высоких.

    Ключ к раскрытию этой тайны можно получить, отметив основанные Энки и Энлилем города на карте и соединив их концентрическими окружностями. Действительно, получаются «центры». Города располагаются на равном расстоянии от Центра управления миссией в Ниппуре. Это мог быть только план «Небес Высоких», поскольку такое расположение имело смысл лишь для тех, кто мог смотреть на Ближний Восток, поднявшись высоко в небо. Выбрав двойную вершину Арарата - самый заметный топографический ориентир региона - в качестве опорной точки, ануннаки расположили космопорт в месте, где меридиан Арарата пересекает реку Евфрат. Согласно этому «извечному размеченному плану» все города расположились в виде стрелы, обозначая посадочный коридор к космопорту в Сиппаре.

    Регулярные поставки золота на Нибиру смягчили все противоречия на этой планете, и Ану ещё долго оставался её верховным правителем. Однако на Земле эмоции главных действующих лиц не утихли, что привело к кровопролитным конфликтам.

ВОЙНЫ ДРЕВНИХ БОГОВ

    Первый визит Ану на Землю и принятые тогда решения на много тысячелетий вперёд определили развитие событий на нашей планете. Со временем эти события привели к созданию Адама - человека, или Homo sapiens, - а также заложили основу конфликта, разгоревшегося на Земле между кланами Энлиля и Энки.

    Но сначала имела место продолжительная и яростная борьба между Домом Ану и Домом Алау, которая вылилась на земле в Войну Титанов. В этой войне «небесные» боги противостояли богам «тёмной Земли», и наивысшего накала схватка достигла в своей последней фазе, во время восстания игигов.

    Из текста «Поэмы о царствовании на небесах» нам известно, что всё это происходило в начальный период колонизации Земли, непосредственно после визита Ану на нашу планету. В поэме враги упоминаются как «прежние боги… боги большие». Назвав пять имён древних прародителей, предков Ану и Алау, повествование переходит к рассказу о захвате престола Нибиру, о полёте Алау, о посещении Ану Земли и о конфликте с Кумарби.

    История, изложенная в «Поэме о царствовании на небесах», дополнена и продолжена в других хеттских/хурритских мифах, которые получили общее название «Цикл Кумарби». С большим трудом собранные вместе фрагменты этих текстов стали понятнее после недавних находок новых фрагментов и версий, которые были изучены и классифицированы X. Гутербоком («Kumarbi Mythen von Churritischen Kro nos») и X. Оттеном («Mythen von Gotte Kumarbi - Neue Fragmente»).

    Эти тексты не дают точного представления, как долго Кумарби оставался на небесах после стычки с Ану. Но по прошествии определённого времени Кумарби удалось выплюнуть «камни», которые выросли у него в животе согласно проклятию Ану, и он спустился на Землю. По неизвестным причинам, которые, наверное, объясняются в утраченных фрагментах текстов, он отправился в Абзу к Эа.

    Далее повреждённые строки повествуют о появлении на сцене Бога Бури Тешуба, которого шумеры отождествляли с младшим сыном Энлиля, Ишкуром/Ададом. Бог Бури досаждал Кумарби рассказами о чудесных предметах и волшебных дарах, которые поднесут все боги ему, Тешубу. Среди этих даров будет и мудрость, которую передаст ему Кумарби «Исполнясь гневом, Кумарби в Ниппур стремится». Пробелы в тексте не позволяют нам узнать, что произошло в обители Энлиля, но по прошествии семи месяцев Кумарби вернулся в Абзу, чтобы посоветоваться с Эа.

    Эа посоветовал Кумарби «на небо вознестись» и просить помощи у Ламы, которая была «матерью двух богов», то есть прародительницей двух соперничавших династий. Эа, рассчитывая извлечь выгоду и для себя, предложил перевезти Кумарби в Небесную Обитель в своей MAP.ГИД.ДА («небесной колеснице»), которую аккадцы называли «Ти-иа-ри-та» («летающая повозка»). Но богиня, узнав, что Эа явился без ведома Совета Богов, послала против космического корабля Эа «сверкающие ветры», вынудив Эа с Кумарби вернуться на Землю.

    Однако Кумарби предпочёл остаться на орбитальной станции вместе с богами, которые в хеттских/хурритских текстах именовались ирсиррами («те, кто смотрят и обращаются»), а в шумерских игигами. «Кумарби дум был полон… размышлял… вынашивал он мысли, недоброе задумав… замыслил зло он». Он размышлял о том, как ему стать «отцом всех богов», главным богом!

    Заручившись поддержкой ирсирров с орбитальной станции, Кумарби «надел на ноги обувь быструю» и полетел на Землю. Здесь он послал гонца к другим главным богам, требуя признать его первенство.

    И тогда Ану решил, что пора положить этому конец. Чтобы раз и навсегда избавиться от внука своего врага Алалу, он приказал своему внуку, «Богу Бури» Тешубу, найти Кумарби и убить его. Между земными богами под предводительством Тешуба и небесными богами, возглавляемыми Кумарби, завязалась жестокая война; только в одной из битв участвовали не менее семидесяти богов на небесных колесницах. Описания большинства батальных сцен не сохранились, но известно, что победу в конечном итоге одержал Тешуб.

    Однако с поражением Кумарби война не прекратилась. Из других хеттских мифов «Цикла Кумарби» мы узнаем, что перед тем, как восстать против богов, Кумарби оплодотворил своим семенем Богиню Скалы, которая родила Мстителя, Каменного Бога Улликумми. Спрятав своего прекрасного (по другой версии уродливого) сына среди ирсирров, Кумарби наказал ему, когда тот возмужает, он должен напасть на город Тешуба, «прекрасный Куммию»: «Славный город Куммию Улликумми растопчет, Улликумми ведь Бога Грозы поразит… всех богов распугает на небе, как птиц». Одержав победу над богами на земле, Улликумми должен был «вознестись на Небеса за Царством» и силой захватить власть на Нибиру. Напутствовав сына, Кумарби удалился со сцены.

    Долгое время ребёнка прятали ирсирры. Но вот он вырос - до невероятных размеров, - и однажды его увидел летевший по небу Уту/Шамаш. Уту помчался в обитель Тешуба, чтобы сообщить ему о появлении Мстителя. Накормив и напоив Уту, чтобы тот успокоился, Тешуб приказал ему: «А потом ты поднимайся к небу вверх, лети потом», чтобы там не спускать глаз с подросшего Улликумми. Затем Тешуб отправился на гору Хаззи, чтобы самому посмотреть на Улликумми. «И увидел ужасного он Кункунуцци, исказилось от гнева лицо у него».

    Понимая, что битвы не избежать, Тешуб приготовил к бою свою колесницу; в хеттских текстах она называется шумерским словом ИД.ДУГ. ГА («быстрый свинцовый всадник»). Хеттский текст, в котором рассказывается о подготовке небесной колесницы, изобилует терминами шумерского происхождения.

    Колесницу следовало привести в движение с помощью «Больших Щипцов», затем спереди подсоединить «Быка» (силовую установку), который «загорается», а сзади «Быка для Высоко Летящего Снаряда». После этого в головной части нужно было установить навигационное устройство, напоминающее радар - «то, что показывает путь», затем активировать приборы, работавшие от мощной энергии «Камней» (минералов), и оборудовать корабль «Громовержцем», зарядив его «Огненными Камнями»:

Щипцы Большие маслом смазать
и Всадника Свинцового и Яркого раздуть.
Между рогами у него Быка, что загорается, приладить, а позади
Быка для Высоко Летящего Снаряда и золочением его покрыть.
И впереди «То, что показывает путь», пусть поместят и повёрнут,
и внутрь его могучие положат «Камни».

    «С неба тучи привёл грозовые. Бог Грозы к Кункунуцци лицо своё вновь обратил». После первых неудачных атак в битву вступил Нинурта, брат Тешуба/Адада. Но Каменный Бог был неуязвим, и сражение подошло к самым воротам Кумми и, города Бога Бури.

    В Куммии за ходом сражения следила супруга Тешуба Хебат, получая сообщения во внутренней комнате в доме бога. Но снаряды Улликумми заставили Хебат покинуть дом, и до неё больше не доходили вести: «Я о Боге Грозы слова больше не слышу, я о всех богах важной вести не слышу». Тогда она приказала своей помощнице: «Жезл ты в руку возьми, а ноги обуй в буйные ветры, как в сапоги! Ты на поле сраженья лети!» Богиня боялась, что «Кункунуцци убил его - Бога Грозы, царя, моего супруга».

    Но Тешуб был жив. Когда советник порекомендовал ему спрятаться на вершине горы, он отказался. «Если сядем мы там, на вершине Кандура, - ответил он, - не останется больше царя на небесах!» Тогда они решили отправиться в Абзу к Эа, чтобы спросить о будущем «таблички древних слов».

    Узнав, что Кумарби породил чудовище, которое выходит из-под контроля, Эа направился к Энлилю, чтобы предупредить его об опасности: «Поднят он словно молот, небеса он, и храмы богов, и Хебат закрывает собою!» Тогда был созван Совет Великих Ануннаков. Все пребывали в растерянности, и один лишь Эа предложил выход. Он сказал, что нужно открыть древние «склады»: «Пусть достанут из них пилу минувших давнишних лет! Той пилой отделили тогда Небеса от Земли, а теперь Улликумми мы от подножия пилою отпилим».

    Этот план был осуществлён, и Каменный Бог, или Кункунуцци, лишился ног. Услышав эту весть, «к месту собрания боги пришли, в ярости на Улликумми боги ревели тогда как быки». «На колесницу, как птица, взлетел Бог Грозы, с громовыми раскатами к морю понёсся. И сразился тогда Бог Грозы с Кункунуцци». Но все ещё не сломленный, Улликумми объявил: «Разрушу Куммию, Священный Дом я захвачу, и выдворю богов… - на Небеса взойду, приму я Царство!»

    Заключительные строчки поэмы не сохранились, но можно не сомневаться, что в них описана схватка, похожая на последнюю битву между Индрой и «демоном» Вритрой из санскритской легенды.

И вида не было ужасней, когда сошлись на битву бог и демон.
Метал снаряды Вритра острые свои, разил он жгучей молнией и громом, которые дождём лились…
И вскоре Вритры жуткую судьбу провозвестили гул и лязг Железного дождя, что пролил Индра.
Пронзённый, сломленный, с ужасным воплем наземь рухнул демон гибнущий…

    Именно такими, по нашему убеждению, были битвы между богами и титанами греческих мифов. Происхождение слова «титан» неизвестно, но если греческие мифы имеют шумерские корни, можно предположить, что его основой послужило шумерское ТИ.ТА.АН - в буквальном переводе «те, кто живут в небесах». Это точное описание игигов, которых возглавлял Кумарби. Их противниками были ануннаки, «те, кто на земле».

    В шумерских текстах рассказывается о давней схватке не на жизнь, а на смерть между внуком Ану и «демоном» из враждебного клана; эта легенда получила название «Миф о Зу». Её героем является Нинурта, сын Энлиля от его единокровной сестры Суд; вполне возможно, что именно эта легенда послужила первоисточником индийских и хеттских мифов.

    События, описанные в этом шумерском мифе, происходили непосредственно после визита Ану на Землю. Под общим руководством Энлиля ануннаки приступили к выполнению поставленных перед ними задач в Абзу и Месопотамии: добытая в Абзу руда перевозилась морем в Месопотамию, где подвергалась очистке и переплавке. Из космопорта в Сиппаре космические челноки доставляли драгоценный металл на орбитальную станцию, где игиги перегружали золото на межпланетные корабли, периодически прилетавшие с родной планеты.

    Сложная система операций в космосе - прибытие и отлёт космических кораблей, а также поддержание связи между Землёй и Нибиру, которые двигались по своим орбитам - координировалась из Центра управления миссией в Ниппуре. Возглавлял этот центр Энлиль. Там на вершине искусственной платформы находилась комната ДИР.ГА, запретная «святая святых», где хранились космические карты и располагались табло с координатами планет - Таблицы Судеб.

    В эту «священную» комнату проник бог по имени Зу, и он похитил таблицы. Таким образом, в его руках оказались не только судьбы ануннаков на Земле, но и самой Нибиру.

    Объединив старовавилонский и ассирийский варианты древнего шумерского текста, можно восстановить практически весь миф. Однако повреждённые фрагменты все ещё хранят тайну происхождения Зу, а также подробности того, каким образом он сумел получить доступ к ДИР.ГА. Ответ на эти вопросы был получен лишь в 1979 году, когда двое учёных (В.В. Халло и В.Л. Морен) с помощью таблички, найденной в собрании вавилонских древностей Йельского университета, смогли реконструировать начало древнего мифа.

    По-шумерски имя Зу означает «Тот, кто знает», то есть специалист в какой-либо области знаний. Несколько раз этот отрицательный герой именуется в тексте АН.ЗУ - «Тот, кто знает небеса». Это даёт основание предполагать, что он был связан с космической программой, обеспечивающей сообщение между Нибиру и Землёй. В восстановленном недавно начале мифа рассказывается, как сирота Зу был усыновлён астронавтами, обслуживавшими космические челноки и орбитальные станции, - игигами - и узнал от них секреты небес и космических путешествий.

    История началась в тот момент, когда игиги, «собранные отовсюду», решили подать жалобу Энлилю. Суть её состояла в том, что «до сих пор не построено место для отдыха игигов». Другими словами, на Земле не было условий для отдыха и восстановления сил игигов после длительного пребывания в космической невесомости. Передать жалобу они поручили Зу, отправив его в центр Энлиля в Ниппуре.

    Энлиль, «отец богов», принял посланца в ДУР.АН.КИ и, обдумывая жалобу, внимательно разглядывал стоящего перед ним юношу. Кто он такой - этот одетый в форму астронавта человек, но не принадлежащий к их числу? Подозрения его все усиливались, но в это время подал голос Эа, знавший о происхождении Зу. Он подсказал Энлилю, что ответ на жалобу игигов можно задержать, если Зу останется в штаб-квартире Энлиля. Эа предложил пустить Зу в «святилище», выделив ему место у входа в секретную комнату. Энлиль последовал совету Эа.

    Таким образом, при попустительстве Эа бог из враждебного клана - потомок Алалу - получил доступ к самой важной комнате в центре Энлиля. Там «на деянья владыки глядят его очи: на тиару господства, на божью одежду, на божьи Книги Судьбы Зу всё смотрит и смотрит». И вскоре у него созрел коварный план: «Жажду господства почуял он в сердце».

Божьи Книги Судьбы я захвачу.
Повеленья богов все я узнаю,
Утвержу я престол, овладею законом,
Буду править я всеми, сколько есть их Игигов!

    Зу, «недоброе замысливший в сердце», вскоре получил возможность осуществить свой план - во время купания Энлиля. «Книги Судьбы тогда ухватил в свои руки» Зу, и его Птица, «с земли сорвавшись, уносит прочь его в ХУР.САГ.МУ» («гору небесных комнат»). И вся деятельность центра сразу же остановилась: «Приказы прекратились; повсюду воцарилась тишина, молчание настало… свой блеск утратила Небесная Обитель».

    Сначала «отец Энлиль безмолвствовал». Когда связь была восстановлена, «земные боги, про то прослышав, собирались вместе». О случившемся сообщили и Ану на Нибиру. Было ясно, что Зу нужно поймать, а Таблицы Судеб вернуть в ДИР.ГА. Но кто возьмётся за это? Боги обратились с призывом к нескольким молодым богам, известным своей доблестью. Но никто из них не отважился последовать за Зу на далёкую гору, потому что теперь он могуществом стал равен Энлилю, похитив также его «Сияние», и «тот, кто противостоит ему, становится как глина… от Сияния его бегут все боги».

    Тогда сразиться с Зу вызвался Нинурта, законный наследник Энлиля, поскольку - как указала его мать Суд - Зу лишил царской власти не только Энлиля, но и его, Нинурту. Суд посоветовала сыну напасть на Зу в его укрытии в горе, также вооружившись «Сиянием» Энлиля, только сначала, приблизившись к Зу, заслониться от него завесой пыли. Для этого она вручила Нинурте свои «семь вихрей, что пыль с земли вздымают».

    «Отвагу в сердце укрепив», Нинурта отправился на гору Хаззи - она упоминается и в мифах о Кумарби, - где он сложил в свою колесницу оружие, прикрепил к ней семь вихрей, поднимающих пыль, и вызвал Зу «на битву страшную, на смертный бой».

У склона горного сошлись Зу и Нинурта.
Едва его почуял Зу, Нинурта в гневе бросился к нему.
Своим Сиянием он гору осветил,
Всё стало словно яркий день вокруг;
Он в ярости повсюду льёт лучи.

    Не видя своего противника, скрытого облаком пыли, Зу прокричал Нинурте: «Всю Власть похитил я, (теперь) богами я повелеваю! Кто ты, со мной пришедший драться? Себя ты назови!»

    Но Нинурта продолжал «приближаться с видом вызывающим» к Зу, объявив лишь, что сам Ану поручил ему схватить Зу и вернуть Таблицы Судеб. Услышав это, Зу выключил своё Сияние, и «лицо горы покрылось тьмой». Нинурта без страха «ступил во мрак». Из «груди» своей колесницы он пустил в Зу Молнию, «но стрелы, не коснувшись Зу, назад вернулись». Зу обладал таким могуществом, что молнии не могли «его коснуться тела».

    И вот «затихла битва, остановился бой; оружье замирает посреди горы, и невредим был Зу».

    Оказавшись в безвыходном положении, Нинурта попросил своего младшего брата Ишкура/Адада обратиться за советом к Энлилю. Юный Ишкур исполнил поручение и сообщил об исходе боя Энлилю.

    Энлиль приказал Ишкуру вернуться и сказать Нинурте: «В бою не падай духом; свою ты силу покажи!» И самое главное, он передал Нинурте «тиллу» - снаряд - для Громовержца, мечущего стрелы. Нинурта в своей Птице-Вихре, объяснил он, должен как можно ближе подобраться к Птице Зу, чтобы они оказались «крылом к крылу». Тогда следует нацелить оружие на «оперенье» Птицы Зу и «пустить снаряд молниеносный; когда ж Сияние Огня охватит оперенье, крылья затрепещут, как крылья бабочки; тогда расправишься ты с Зу».

    Описание этого последнего боя не сохранилось ни в одной из табличек, но нам известно, что в сражении участвовали несколько Птиц-Вихрей. Из фрагментов копий, найденных в развалинах хеттского архива в окрестностях Султан-Тёпе, мы узнаем, что Нинурта собрал «семь вихрей, что пыль с земли вздымают», оснастил свою колесницу «Несчастья Ветрами» и атаковал Зу так, как советовал ему отец. «Земля дрожала… потемнело, затянула небо чернота… оперенье Зу погибло». Зу был схвачен и доставлен к Энлилю в Ниппур, а Таблицы Судеб вернули на место; «господство вновь в Экур вернулось; возвращены Божественные Формулы».

    Пленённый Зу предстал перед военным трибуналом, состоявшим из Семи Великих Ануннаков; его признали виновным и приговорили к смерти, и Нинурта, победитель, «перерезал ему горло». По другой версии мифа, Зу был не казнён, а наказан изгнанием. Было найдено множество рисунков с изображением сцены суда, где Зу одет в костюм птицы, что указывает на его связь с астронавтами-игигами. На древнем барельефе из центральной Месопотамии перед нами предстаёт сцена казни Зу. Здесь Зу, принадлежавший к числу «тех, кто смотрит и наблюдает», изображён в виде демонической птицы с третьим глазом во лбу.

    Победа над Зу осталась в памяти ануннаков как великое избавление. Тем не менее сохранилось поверье, что душа Зу - как символ предательства, двуличности и зла как такового - продолжает сеять страдания и зло. Возможно, именно поэтому суд над Зу и его казнь были переданы людям в виде детально разработанного ритуала. Ежегодно в день казни во искупление злодеяния Зу в жертву приносили быка, служившего олицетворением бога зла.

    Подробные описания этого обряда были найдены как в вавилонской, так и в ассирийской версиях, что указывает на его шумерское происхождение. После длительных приготовлений в первый день определённого месяца «большого быка, сильного быка, вскормленного на чистых пастбищах», приводили в храм, где совершался обряд его очищения. Затем в левое ухо быка через тростниковую трубочку шёпотом произносили фразу: «Бык, ты - виновный Зу», а в правое ухо: «Бык, ты был избран для ритуала и священного обряда». На пятнадцатый день быка подводили к статуэткам «Семи Богов, которые судят» и символам двенадцати небесных тел Солнечной системы.

    После этого разыгрывалась сцена суда над Зу. Быка клали перед Энлилем, «Великим Пастырем». Жрец-обвинитель декламировал риторические вопросы обвинения, как будто обращался к Энлилю: «Как мог отдать ты «хранимое сокровище» врагу? Как мог ты позволить ему прийти и жить в «чистом месте»? Как мог он прокрасться к твоим святыням?» Потом «актёры» взывали к Эа и другим богам, чтобы те уговорили Энлиля успокоиться, и тут вперёд выступал Нинурта и обращался к отцу: «Направь руки мои в нужную сторону! Дай мне верный приказ!»

    После выступления свидетелей судьи выносили приговор. Быка убивали в строгом соответствии с детально прописанным ритуалом, а в это время жрецы оглашали вынесенный быку приговор: «Печень его сварят в жертвенном котле; кожу его и жилы сожгут в храме, но его злобный язык останется снаружи».

    Затем жрецы, исполнявшие роли других богов, начинали петь гимн, прославлявший Нинурту.

    После победы Нинурты пришло время сдержать обещание. Но это послужило причиной трений и дальнейшей борьбы между богами: Нинурта действительно был законным наследником Энлиля, но на Нибиру, а не на Земле. Теперь же, о чём свидетельствуют строки ритуальной храмовой службы, он стал «как Энлиль - на Земле». Из других текстов, рассказывающих о жизни богов Шумера и Аккада, мы знаем, что их место в иерархии обозначалось числами. Ану имел высший числовой ранг в соответствии с шумерской шестидесятеричной системой счисления - 60. Ранг законного наследника Энлиля равнялся 50, а ранг первенца Ану (и наследника в случае смерти Энлиля) - 40. Тогда становится понятным загадочное утверждение, что Нинурта стал «как Энлиль» - ему тоже был присвоен числовой ранг 50.

    В конце частично повреждённого текста ритуальной храмовой службы есть следующие строки: «О Мардук, скажи царю своему: «Уступаю тебе!» О Адад, скажи царю своему: «Уступаю тебе!» Есть все основания предполагать, что в утраченных строках текста от притязаний на первенство среди богов отказывался и Син, признавая главенство Нинурты. Нам известно, что впоследствии Син - первенец Энлиля на Земле - получил ранг 30, его сын Шамаш имел числовой ранг 20, дочь Иштар - 15, а Ишкур (Адад у аккадцев) - 10. Текстов, где указывался бы числовой ранг Мардука, не сохранилось.

    Предательство Зу и его коварные планы также остались в памяти людей, трансформировавшись в страх перед птицеподобными демонами, которые приносили с собой бедствия и эпидемии. Часть таких демонов называлась «Лиллу» - здесь обыгрывается два значения этого слова: «выть» и «ночной». Их предводительница Лиллиту - Лилит - изображалась в виде обнажённой крылатой богини с птичьими лапами вместо ног. Археологами были найдены многочисленные тексты шурпу («очищение сожжением»), содержащие заклинания против этих злых духов - предшественники магических и колдовских обрядов, просуществовавших многие тысячелетия.

    После поражения Зу основные причины раздоров и соперничества между богами не были устранены - несмотря на торжественную клятву богов признавать и уважать главенство Энлиля и положение Нинурты как его заместителя. На протяжении следующего тысячелетия это соперничество не раз проявлялось в открытой форме. Зная, что конфликты неизбежны, Ану и Энлиль снабдили Нинурту новым чудесным оружием. Ану вручил ему ШАР.УР («Верховного охотника») и ШАР.ГАЗ («Верховного Победителя»), а Энлиль - несколько видов оружия, самым грозным из которых был с «пятьюдесятью разящими головами».

    Именно поэтому Нинурту часто называли Повелителем Иба. Обладая таким мощным вооружением, Нинурта стал «Первейшим Воином Энлиля», готовым противостоять любой угрозе власти Энлиля.

    И новая угроза не заставила себя долго ждать - это был мятеж ануннаков, трудившихся на золотых шахтах Абзу. Сам мятеж и предшествовавшие ему события подробно описаны в тексте, который получил название «Миф об Атрахарсисе». Это полномасштабная история Земли, в которой записаны события, приведшие к созданию Homo sapiens, или современного человека.

    В мифе говорится о том, что после того, как Ану вернулся на Нибиру, а Земля была поделена между Энлилем и Энки, ануннаки «тяжко трудились» в золотых копях Абзу. Так прошло «сорок лет» - сорок периодов обращения их родной планеты, или 144 тысячи земных лет. Они работали «день и ночь», пробивая туннели в глубине гор. Но по мере того, как шахты углублялись, а условия труда становились ещё более тяжёлыми, ануннаки начали роптать: «Они кричали, наполняясь злобой, они шумели в своих котлованах».

    Для поддержания дисциплины Энлиль направил в Абзу Нинурту, но это ещё больше обострило конфликт с Энки. Тогда Энлиль решил лично отправиться в Абзу и на месте оценить сложившуюся ситуацию. Недовольные ануннаки воспользовались представившимся случаем и подняли мятеж.

    Далее в 150 строках текста «Миф об Атрахарсисе» живым языком современного репортажа подробно описывает последующие события. Взбунтовавшиеся ануннаки сожгли свои инструменты и среди ночи отправились к дому Энлиля, крича: «Ныне ему объявляем войну! Сраженье да столкнётся с битвой!» Однако неназванный предводитель напомнил им, что Энлиль - «управитель древних времён», и посоветовал начать переговоры. Энлиль, в свою очередь, тоже схватился за оружие, но его остановил советник, напомнив, что восставшие - это его «дети»: «Почему ты сынов своих боишься?»

    Оказавшись пленником в собственном доме, Энлиль отправил сообщение Ану и попросил его прибыть на Землю и вызвать Энки. После прибытия Ану Великие Ануннаки собрались на военный совет. Энлиль потребовал назвать зачинщика беспорядков, которого следовало предать смерти. Не получив поддержки, он заявил Ану о том, что готов подать в отставку и улететь вместе с ним. Но Ану, успокаивая Энлиля, с сочувствием отнёсся к требованиям рабочих, стонущих от непосильного труда. Затем «открыл уста свои» Энки. Он вкратце повторил аргументы Ану и предложил решение. Поскольку в Абзу находилась руководитель медицинской службы ануннаков Суд, сестра Энлиля и Энки:

Пусть она сотворит человека,
Бремя богов на него возложим.
Труд богов поручим человеку,
Пусть несёт человек иго божье!

    В следующих ста строках «Мифа об Атрахарсисе» и в других текстах, рассказывающих о «сотворения человека», нам сообщаются удивительные подробности того, как при помощи генной инженерии был создан вид Homo sapiens. Энки предложил использовать то, что «уже существует» - самку человекообразной обезьяны, - для того чтобы создать Лулу Амелу («смешанного рабочего»), придав этому примитивному существу «подобие богов». Богиня Суд очистила «сущность» молодого ануннака и смешала её с яйцеклетками самки обезьяны. Затем оплодотворённое яйцо было помешено в матку женщины из ануннаков, которая выносила плод. Когда «смешанное существо» появилось на свет, Суд взяла его на руки и торжествующе воскликнула: «Это я сотворила, мои создали руки!»

    Так появился «примитивный рабочий» - Homo sapiens. Это произошло примерно 300 тысяч лет назад. Новое существо стало результатом генной инженерии и совершенной техники имплантации эмбрионов -знаний, которыми человечество только начинает овладевать. Несомненно, этому предшествовал длительный процесс эволюции живых существ, но ануннаки вмешались в него, «ускорив» появление человека разумного. Учёные долго искали «отсутствующее звено» в цепи эволюции человека. Шумерские тексты указывают на то, что это «отсутствующее звено» явилось результатом генетических манипуляций в «пробирке». Однако задуманное получилось не сразу. Пришлось пройти долгий путь «проб и ошибок», прежде чем была получена «совершенная модель» примитивного рабочего. Но затем его «производство» было поставлено на поток: четырнадцати «богиням рожденья» имплантировали генетически изменённые яйцеклетки самок человекообразной обезьяны, и они вынашивали семь зародышей мужского пола и семь женского. Взрослые «примитивные рабочие» направлялись в шахты, и по мере того, как численность их росла, они полностью заменили ануннаков в Абзу на тяжёлых работах, требовавших физического труда.

    Тем не мене именно эти «рабы» стали причиной очередного вооружённого конфликта между Энлилем и Энки…

    Чем больше руды добывалось в шахтах Абзу, тем больше забот ложилось на плечи ануннаков, которые трудились в Месопотамии. Климат здесь был более мягким и влажным, и в результате обильных дождей реки Месопотамии часто выходили из берегов. Ануннаки постоянно «рыли реку», возводя дамбы и углубляя каналы. И вскоре они стали требовать, чтобы им в помощь также дали примитивных рабочих, «яснолицых созданий» с густыми чёрными волосами:

Вокруг него собрались ануннаки, приветственно махали все руками, мольбами сердце властное Энлиля размягчая.
Себе черноголовых у него они просили, чтоб дать быстрей черноголовым в руки свои мотыги.

    Об этих событиях рассказывается в тексте, названном Сэмюэлем Н. Крамером «Миф о мотыге». Из сохранившихся фрагментов можно понять, что Энки отказал Энлилю, просившему перевести часть примитивных рабочих в Месопотамию. И тогда Энлиль решил применить силу: он пошёл на отчаянный шаг и прервал связь с Нибиру: «Приказал он Землю от Неба отделить, и на пути, соединяющем с Землёю Небеса, поставил стражу он». Затем он совершил вооружённое нападение на Страну Копей.

    В Абзу ануннаки собрали примитивных рабочих в центральном поселении и, готовясь отразить нападение, укрепили его стены. Но Энлиль изготовил чудесное оружие, АЛ.А.НИ («топор, испускающий силу»), насадил на него «зуб» и «то, что «расщепляет землю», которые могли пробивать стены и земляные насыпи. С их помощью Энлиль пробил брешь в укреплениях. Когда отверстие стало шире, «из земли к нему навстречу люди шли, шли они к Энлилю. Окинул быстрым взглядом черноголовых он и всех привёл в оцепененье».

    После этого примитивные рабочие стали исполнять всю тяжёлую работу в обеих колониях: в Стране Копей они «непосильного труда влачили бремя»; в Месопотамии «дома богов с кирками и лопатами в руках, каналы строили они; растили пищу для прокормления богов».

    На многих древних рисунках, нанесённых на поверхность цилиндрических печатей, человек, исполнявший роль «примитивного рабочего» или слуги богов, изображался без какой-либо одежды, словно дикий зверь. В различных шумерских текстах описывается этот «животный» этап в развитии человека:

Когда впервые Человек был сотворён, не знал он хлеба,
не знал ещё одежд он, кроме шкур; жевал траву он, словно овцы.
И воду из канавы пил…

    Но сколько можно было просить (или принуждать) молодых женщин-ануннаков исполнять роль «богинь рожденья»? Втайне от Энлиля и с согласия Суд Энки задумал новый генетический эксперимент: дать гибридным существам - неспособным, как и все гибриды, к размножению - возможность иметь потомство, то есть «знание», позволяющее рожать детей. Это событие нашло отражение в библейском мифе об Адаме и Еве в саду Эдема. И хотя до сих пор не удалось обнаружить шумерского первоисточника этой легенды, на некоторых шумерских рисунках изображены сцены, иллюстрирующие её содержание. Мы видим на них Древо Жизни, искушение запретным плодом и яростный спор между «Господом Богом» и «Змеем». На одном из рисунков бедра Евы прикрыты повязкой, а Адам изображён ещё нагим, что также соответствует библейскому рассказу.

    Хотя бог в образе змея встречается на всех этих древних рисунках, один из них имеет особое значение - на нём присутствует имя-эпитет этого бога. «Звезда» на пиктограмме означает «бог», треугольный символ читается как БУР, БУРУ или БУЗУР, а все вместе эти слова переводятся примерно как «бог, открывающий секреты», «бог, знающий рудники». В Библии (в её оригинальном, древнееврейском варианте) бог, искушавший Еву, именуется Нахаш, что традиционно переводится как «Змей», но буквально означает «тот, кто знает секреты» или «тот, кто знает металлы». Это полностью соответствует имени бога на шумерском рисунке. Этот шумерский рисунок представляет особый интерес ещё и потому, что на нём Змей изображён со связанными руками и ногами, и это даёт основания предположить, что за самовольные действия Энки был взят под стражу.

    Разгневанный Энлиль приказал изгнать Адама - Homo sapiens, или землянина - из Э.ДИН («Обители справедливых»). Не ограниченные больше поселениями ануннаков, люди начали расселяться по Земле.

    Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина… И ещё родила брата его, Авеля. Теперь боги были уже не одни на Земле.

    Но ануннаки ещё не знали, какая роль уготована примитивным рабочим в войнах между ними...

ХРОНИКИ ЗЕМЛИ

    Данная хронология взята из книги Захария Ситчина и сохранена без изменений. По ней удобно восстанавливать и отслеживать хронологию событий после прибытия на Землю ануннаков, а конкретные даты, по сути, сейчас уже не имеют большого значения. Главное понять суть. Так же рекомендуется прочитать и саму книгу, тогда после небольшой коррекции информации, у вас может сложиться очень интересная картина исторических событий и их истинных причин.

До Великого потопа

    450.000 до н.э. - на Нибиру, планете ближайшей солнечной системы (Мара), возникла угроза жизни из-за разрушения атмосферы. Правитель Алау, свергнутый Ану, спасается бегством на космическом корабле и находит приют на Земле. Он обнаруживает на нашей планете запасы золота, которые можно использовать для защиты атмосферы Нибиру.

    445.000 до н.э. - под руководством сына Аяу Энки ануннаки высаживаются на Землю и основывают Эриду - первую колонию на Земле, намереваясь извлекать золото из вод Персидского залива.

    430.000 до н.э. - климат Земли становится мягче. На планету прилетают новые отряды ануннаков, в числе которых Нинхурсаг, единокровная сестра Энки и начальник медицинской службы.

    416.000 до н.э. - проект по добыче золота из воды оказывается неэффективным, и на Землю прибывает Ану со своим законным наследником Энлилем. Принимается решение начать добычу золота из копей в Южной Африке. Обязанности распределяют с помощью жребия: Энлиль получает руководство всей миссией, а Энки отправляют в Африку. Покидая Землю, Ану вступает в конфликт с внуком Алау.

    400.000 до н.э. - в южной части Месопотамии основываются семь жизненно важных поселений, в том числе космопорт (Сиппар), центр управления миссией (Ниппур), центр металлургии (Бад-Тибира) и медицинский центр (Шуруппак). Руда прибывает на морских судах из Африки, а извлечённый из неё металл переправляется на орбитальные станции, которые обслуживаются игигами, а затем перегружается на межпланетные корабли, периодически прилетающие с Нибиру.

    380.000 до н.э. - добившись поддержки игигов, внук Алау пытается захватить власть на Земле. В Войне Древних Богов побеждают сторонники Энлиля.

    300.000 до н.э. - ануннаки, работающие на золотых рудниках, поднимают мятеж. Энки и Нинхурсаг при помощи генетических манипуляций с человекообразной обезьяной создают «примитивного рабочего», который заменяет ануннаков на тяжёлых работах. Энлиль совершает набег на рудники и привозит примитивных рабочих в Месопотамию, в Эдин. Обретя способность к размножению, Homo sapiens расселяется по всем континентам.

    200.000 до н.э. - наступает новый ледниковый период, и жизнь на Земле замирает.

    100.000 до н.э. - потепление климата. Ануннаки (библейские «нефилим»), к величайшему неудовольствию Энлиля, берут в жёны земных женщин.

    75.000 до н.э. - начинается «проклятие» Земли - следующий ледниковый период. Человечество деградирует. Выживают лишь кроманьонцы.

    49.000 до н.э. - Энки и Нинхурсаг отдают трон Шуруппака людям, родившимся от браков с ануннаками. Разгневанный Энлиль вынашивает планы уничтожить человечество.

    13.000 до н.э. - зная, что сближение Нибиру с Землёй неминуемо вызовет гигантскую приливную волну, Энлиль заставляет ануннаков скрыть от людей информацию о надвигающейся катастрофе.

После Великого потопа

    11.000 до н.э. - Энки обходит клятву и рассказывает Зиусудре/Ною, как построить подводный корабль. Волны потопа прокатываются по Земле; ануннаки наблюдают за катастрофой с орбиты. Энлиль соглашается отдать выжившим людям семена и орудия труда; в горах начинает развиваться земледелие. Энки одомашнивает животных.

    10.500 до н.э. - потомкам Ноя отдаются три региона Земли. Нинурта, «первейший сын» Энлиля, строит дамбы в горах и отводит воду в реки, чтобы сделать Месопотамию пригодной для жизни; Энки восстанавливает долину Нила. Синайский полуостров оставлен ануннаками для строительства нового космопорта, а центр управления располагается на горе Мория (будущий Иерусалим).

    9.780 до н.э. - первенец Энки Ра/Мардук делит Египет между Осирисом и Сетом.

    9.330 до н.э. - Сет убивает Осириса и захватывает власть над всей долиной Нила.

    8.970 до н.э. - Гор мстит за своего отца Осириса, начиная Первую Войну Пирамид. Сет бежит в Азию, захватывает Синайский полуостров и Ханаан.

    8.670 до н.э. - недовольные тем, что все связанные с космосом объекты оказались под контролем потомков Энки, боги из клана Энлиля развязывают Вторую Войну Пирамид. Одержавший победу Нинурта вывозит из Великой пирамиды все навигационное оборудование. Нинхурсаг, единокровная сестра Энки и Энлиля, созывает мирную конференцию. Земля вновь поделена между богами. Власть над Египтом переходит от Ра/Мардука к Тоту. Основывается Гелиополь, который должен взять на себя функцию посадочного маяка.

    8.500 до н.э. - ануннаки строят форпосты на подходе к обслуживающим космические полёты объектам; один из таких форпостов - Иерихон.

    7.400 до н.э. - эра мира продолжается, и ануннаки даруют человечеству новые знания; начинается эпоха неолита. Египтом правят полубоги.

    3.800 до н.э. - после того как ануннаки возрождают Древние Города, начиная с Эриду и Ниппура, в Шумере возникает городская цивилизация. На Землю с визитом прибывает Ану. В его честь строят новый город Урук (Эрех); Ану отдаёт свой храм любимой внучке Инанне/Иштар.

Царство на Земле

    3.760 до н.э. - человечеству «ниспослано» царство. Первой столицей становится Киш, которому покровительствует Нинурта. В Ниппуре появляется первый календарь. Расцвет цивилизации в Шумере (первый регион Земли).

    3.450 до н.э. - верховенство в Шумере переходит к Нанне/Сину. Мардук объявляет Вавилон «Вратами Богов». Инцидент с Вавилонской башней. Ануннаки «смешивают» языки людей. Потерпев неудачу, Мардук возвращается в Египет, свергает Тота и захватывает своего младшего брата Думузи, который женился на Инанне. Думузи случайно погибает; Мардук заживо погребён в Великой пирамиде. Освобождённый через аварийный туннель, он отправляется в ссылку.

    3.100 до н.э. - 350 лет хаоса заканчиваются воцарением в Мемфисе Первой династии фараонов. Цивилизация приходит во второй регион Земли.

    2.900 до н.э. - столица Шумера переносится в Эрех. Инанне отдают во владение третий регион Земли; зарождается цивилизация долины Инда (Хараппская цивилизация). Шумерские тексты сообщают, что владения хараппской богини лежали в далекой стране Аратта - такой же богатой зерновыми культурами, как Хараппа, - куда она совершала перелеты, одетая в костюм пилота.

    2.650 до н.э. - столица Шумера постоянно перемещается. Государство деградирует. Энлиль раздражён бесконтрольным ростом населения.

    2.371 до н.э. - Инанна влюбляется в Шару-Кина (Саргона). Он основывает новую столицу, Агаде (Аккад). Возникает Аккадская империя.

    2.316 до н.э. - вознамерившись захватить власть над всеми четырьмя регионами Земли, Саргон вывозит священную землю из Вавилона. Вновь вспыхивает конфликт между Инанной и Мардуком. Заканчивается он тем, что брат Мардука Нергал прибывает из своих африканских владений в Вавилон и уговаривает Мардука покинуть Месопотамию.

    2.291 до н.э. - царём Аккада становится Нарамсин. Направляемый воинственной Инанной, он вторгается на Синайский полуостров и в Египет.

    2.255 до н.э. - Инанна захватывает власть в Месопотамии; Нарамсин оскверняет Ниппур. Великие Ануннаки уничтожают Ангаде. Инанна бежит. Шумер и Аккад оккупированы иностранными войсками, верными Энлилю.

    2.220 до н.э. - при просвещённых правителях Лагаша шумерская цивилизация достигает новых высот. Тот помогает царю Гудеа построить храм-зиккурат для Нинурты.

    2.193 до н.э. - в Ниппуре, в семье жреца из царского рода на свет появляется отец Авраама Фарра.

    2.180 до н.э. - Египет поделён между сторонниками Ра/Мардука, удерживающими юг страны

    2.130 до н.э. - в отсутствие Энлиля и Нинурты центральная власть в Месопотамии ослабевает. Инанна не прекращает попыток перенести столицу в Эрех.

Судьбоносное столетие

    2.123 до н.э. - в Ниппуре родился Авраам.

    2.113 до н.э. - Энлиль вручает управление Шумером Инанне; столицей новой империи объявляется Ур. На трон восходит Ур-Намму, которому жалуют титул хранителя Ниппура. Жрец из Ниппура - отец Авраама Фарра - прибывает в Ур для обеспечения связи с царским двором.

    2.096 до н.э. - Ур-Намму погибает в бою. Люди считают его преждевременную смерть предательством со стороны Ану и Энлиля. Фарра вместе с семьёй уезжает в Харран.

    2.095 до н.э. - занявший трон Ура Шульги укрепляет империю. Страна процветает, а Шульги становится любовником Инанны, не в силах противиться её чарам. Он отдаёт Ларсу эламитам в обмен на согласие играть роль Иностранного легиона.

    2.080 до н.э. - фиванская знать, верная Мардуку/Ра, захватывает север Египта, и фараоном становится Ментухотеп I. Сын Мардука Набу вербует сторонников отца в западной Азии.

    2.055 до н.э. - по распоряжению Нанны Шульги отправляет отряды эламитов для усмирения мятежных городов Ханаана. Эламиты доходят до «ворот» Синайского полуострова и расположенного там космопорта.

    2.048 до н.э. - смерть Шульги. Мардук переселяется во владения хеттов. Аврааму приказано идти на юг Ханаана вместе с элитным кавалерийским отрядом.

    2.047 до н.э. - Амар-Син (библейский Амрафел) становится царём Ура. Авраам отправляется в Египет, живёт там пять лет, а затем возвращается с ещё более многочисленным войском.

    2.041 до н.э. - по подсказке Инанны Амар-Син формирует коалицию «царей Востока» и организует военный поход в Ханаан и Синай. Войском командует царь Элама Кедорлаомер. Авраам останавливает наступление противника на пути к космопорту.

    2.038 до н.э. - империя распадается, и на троне Ура Амар-Сина сменяет Шу-Син.

    2.029 до н.э. - На смену Шу-Сину приходит Ибби-Син.

    2.024 до н.э. - возглавив армию своих сторонников, Мардук вторгается в Месопотамию и воцаряется в Вавилоне. Сражения охватывают весь центр страны. Осквернена Святая Святых в храме Ниппура. Энлиль требует наказать Мардука и Набу. Энки возражает, но его сын Нергал становится на сторону Энлиля. Набу ведёт своих сторонников из Ханаана на космопорт, и Великие Ануннаки дают разрешение применить ядерное оружие. Нергал и Нинурта уничтожают космопорт и мятежные ханаанские города (Содома и Гоморра по библии).

    2.023 до н.э. - ветер приносит радиоактивное облако в Шумер. Люди умирают мучительной смертью, животные гибнут, вода становится непригодной для питья, почва бесплодной. Шумер и его великая цивилизация лежат в руинах. Наследие Шумера переходит в руки потомков Авраама после того, как у патриарха - в возрасте 100 лет - рождается законный наследник Исаак.


Copyright  © 2004-2017,  alexfl